Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 11:31

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [28]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [7]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [24]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [8]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [28]
ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "МОЕ ВТОРОЕ Я" [10]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения"

Цели: Создание психолого-педагогических образовательных условий, способствующих профилактике тревожности.

Задачи:

  • Способствовать расширению эмоционального опыта детей старшей группы. Подвести к пониманию и узнаванию эмоционального состояния.
  • Активизировать у детей понимание индивидуальности внутреннего мира "я" и мира "другого", сопричастности к происходящим событиям.
  • Помочь детям звуковыми, пластическими, художественными образами установить ассоциативные аналогии между действительностью в природе и эмоциональными состояниями людей.
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в выборе способов действий.
  • Побуждать детей к проявлению чувства принадлежности к группе, где можно чувствовать себя защищенным.

Форма проведения: арт-тренинга.

Условия развивающей среды на арт-тренинге. Рисунок 1


Пространство "Диалог настроений". (1)

1. Из стульев формируется круг.

В центре круга "прозрачный столик подставка", на нем стоит пустой кувшин; вокруг крышки стола размещены цветные ленточки 1,5 м длиной в большом количестве. Внизу на подставке находится разнос, на нем размещены: детский пластмассовый половник, маленькое ведерко, лейка, кружка, тарелочка с глиной, металлическая палочка.

2. Пространство: "источник", "колодец". (2,3). На клеенке 1,5*1,5м бассейн с водой, акварельные краски, подставка для кисточек, салфетки, альбомные листы, плотные клеенки для альбомных листов. Бассейны закрыты шелковой тканью, в середине вырезан круг иллюстрации двусторонние (кошка-ночь), (приведение-гном), (огонь-медуза).

3. Пространство "Движения"

Ковровые покрытия.

4. Музыкальные средства :

  • магнитофон,
  • аудиозаписи Звуки живой природы

"Ручей" Laras theme

Классика

Неизвестный автор 18 в. "Сюита старинных танцев:

Алеманд, Шутка, Вальс, Контр-танец.

Фонограмма песни "Радуга" муз. Архиповой Е., сл. Голосовой Р.

Методическое обеспечение при подготовке к комплексной деятельности с детьми.

Программа "Истоки" (старший дошкольный возраст) под редакцией Л. А. Парамоновой.

Структура арт-тренинга

Взаимодействие в группе детей

а) сюрпризный момент,

б) объединение в подгруппы,

в) приветствие.

Элементы АРТ-тренина

Ритуал встречи

а) рефлексия эмоционального состояния детей "вчера, сегодня"

б) активизация общения.

Решение проблемной ситуации

а) самостоятельный выбор средств достижения цели

б) "рефлексия эмоционального состояния"

в) наглядно-образное исследование эмоционального состояния

Художественно-эстетическое взаимодействие

а) поиск "пластического образа" при помощи движений

б) отдых - релаксационная пауза

в) самовыражение эмоционального состояния при помощи цвета, в рисунке

г) самоанализ рисунков.

Ритуал прощания.

Исполнение завершающей песенки.

Ход деятельности с детьми

1часть. Подготовительный этап.

Педагог-психолог приходит в группу детей, вступает во взаимодействие в соответствии с их мотивацией осуществляемой деятельности.

Сюрпризный момент Игра-выбор "Сюрприз.

На 2-х разносах лежат картинки абстрактной формы и разные по цвету.

Педагог- психолог: "Я принесла для вас сюрпризы. Посмотрите, они разные по форме, цвету. Предлагаю вам выбрать понравившееся изображение по цвету."

(Дети выбирают, обращают внимание, что с другой стороны нарисована " капелька", у других "солнечный лучик".)

Педагог-психолог: "Как вы думаете, что у вас изображено на сюрпризе"?

(Капелька, дождь, солнце, солнечный луч).

Объединение в подгруппы.

Педагог-психолог: "Объединитесь, пожалуйста, вместе у кого одинаковые картинки".

(Воспитатель и педагог - психолог участвуют в выборе сюрпризов.)

Педагог-психолог: "Уважаемые "Лучики", к вам на помощь спешит "Капелька", рисунок , которой находится у Виктории Павловны (воспитателя).

А, я (педагог-психолог) помогу, Вам, уважаемые "капельки. (Взрослые пишут имена, а дети, дорисовывают изображения).

Педагог-психолог: "У нас получилась визитка. Тебя, "лучик", зовут Ира. Тебя, "капелька", зовут Дима. Хотелось бы познакомиться и поприветствовать вас всех добрым словом.

"Лучик" пригласит "Капельку" и мы сделаем большой круг".

Приветствие (Дети становятся в круг.)

Педагог-психолог: "Я рада тебя видеть, Ира" -дети жестом или словом передают приветствие, произносят имя рядом стоящего друга.

Педагог-психолог. "Капельки, я хотела бы собрать вас всех вместе. Если капель будет много, то это похоже... . Что у нас получится, уважаемые лучики?

("Лучики" отвечают: "Туча, море, лужа, река, ручеек, родник, источник").

Педагог-психолог. "Капельки, а на что похожи наши лучи, если собрать их всех вместе"?

(Капельки отвечают : "Они похожи на солнышко".)

Педагог-психолог: "А если теплые солнечные лучи светят на капельки. Какое превращение может произойти"?

(Испаряются, высыхают, превращаются в пар.)

Педагог-психолог: "Да, можно сказать, что становятся невидимыми. Уважаемые "Лучи", от вашего тепла, света мы "Капельки" растворимся в воздухе на некоторое время, а потом вернемся.

Но пока мы будем собираться вместе, вы солнечные "Лучики",

полюбуйтесь на себя в зеркальце. Какие превращения произойдут с вами - это для нас пока секрет. До встречи".

I -я группа детей "Лучи" остаются в группе с воспитателем проводят экспериментальную деятельность "Поймай солнечного зайчика", "Появление радуги при "распылении" воды". Коммуникативная игра "Свет мой зеркальце, скажи". Цель: повышать уверенность в себе.

II-я группа детей переходит в музыкальный зал с педагогом-психологом.

Движение детей к музыкальному залу по корридору детского сада.

Иммитационная игра "Туча- дождь, ручеек".

Капельки собираются под зонтиком и "улетают".

Дети с картинкой "капелька" идут в музыкальный зал. Дети идут по лестнице.

Педагог-психолог: "Представьте, что мы сейчас большая туча, в ней много воды, она летит тяжело, она передвигается медленно, ветер подгоняет тучу, но она не торопится, ветер зацепил тучу за макушку высокой сосны. Туча стала пытаться оторваться, и в это время все вокруг услышали - "кап, кап". Что же произошло? (Ответы детей.) Из тучки пролились на землю звенящие капли. Они как будто поднимались на носочки, касаясь земли".

2 часть арт-тренинга.

В зале звучит аудиозапись "Ручей" Laras theme.

Педагог-психолог: "Капельки дождя превращаются в ручеек. Маленький ручеек похож на речку. А место, где начинается ручей, называется "исток". Для ручейка это "Дом". Выбежал ручеек из дома, куда приведут его путешествия"?

Ритуал встречи: созерцание пространства в движении.

Дети берутся за руки и "ручейком" проникают в зал. "Протекают" по пространству, останавливаются и присаживаются на стулья.

Рефлексия эмоционального состояния.

Педагог-психолог: "Что интересного на своем пути увидела "Капелька" Оля"?

"Капелька" Оля говорит, а все "Капельки "слушают.

"Капелька" Оля ладошкой дотрагивается до того кто сидит рядом. Этот жест означает: "Поделись своим наблюдением. Что интересного в этом зале увидела капелька".

(Дети говорят, что заинтересовало их в зале.)

Коммуникативная игра.

"Дотроньтесь до уха, носа, колена, локтя те, кто вчера приходил в детский сад, кто вчера ел конфеты, кто был обижен, кто сегодня не хотел идти в детский сад, кто играл вчера с папой, мамой, кто грустил. Те, кто наливал воду в кувшин?".

Педагог-психолог: "Я тоже сегодня набирала в графин воду. Вот смотрите (поднимает графин, воды там нет). Странно, нет водицы в графине на столе. Психолог выражает удивление. Возникающие версии у детей, следует поддержать.

Коммуникативная игра.

"Нет водицы в кувшине на столе...".

Педагог-психолог: "Нет водицы в кувшине на столе, сейчас мы поищем, кто взял ее себе - Оля взяла ее из кувшина на столе"

Оля: "Кто я?"

Дети: "Да, да!"

Оля: "А я не брала".

Дети: "А кто тогда?"

Оля: "Дима взял ее из кувшина на столе".

И так далее по аналогии игра повторяется, пока не будут названы все дети.

Педагог-психолог: "Я удивилась, что пропала вода, а после испугалась...

Чего можно бояться, что может пугать? (Дети называют ситуации). Кажется, я догадываюсь, кто и что может спрятать воду. Это страхи.

Проблемная ситуация. "Страхи забрали воду в свои колодцы. Вот они посмотрите. Может быть, вы поможете мне победить страхи и принести воды. Для этого нужно трем - друзьям отправиться к одному из колодцев за водой. Вот кувшин, выберете предмет, которым вы сможете добыть воду. Но прежде нужно договориться друг с другом, и решить, как воду добыть".

(Дети выбирают приготовленный предмет: половник, либо кружку, либо ведерко, либо лейку... идут за водой).

Дети приносят в кувшине воду.

Диалог:

"Как это у вас получилось добыть воду?

Что вы сейчас чувствуете?

Что ты делаешь, когда тебе сильно страшно?

Как ты подружился с кошкой?

Какую воду мы добыли? (простую, обыкновенную).

Педагог-психолог: "Мы добыли воду, вы мне помогли, спасибо. Сначала у меня было грустное настроение, страшное чувство. (наглядно-образное исследование состояний, настроений).

"Эксперимент".

Из графина наливается в стакан вода и помещается глина. Размешивается состав. Вода становится мутной.

"Посмотрите, вот такое непонятное настроение.

А сейчас мое настроение похоже на салют, прекрасное, радостное, блестящее, звездное, солнечное.

Вот такое... (из другого кувшина наливается в стакан вода и высыпаются блестки, размешивается состав палочкой".

Участие каждого ребенка в получении "сверкающей воды".

Вывод: Настроение бывает плохим, пугливым, мутным, темным.

Настроение бывает солнечным, блестящим, радостным, разноцветным.

Педагог-психолог: "Предлагаю вам выбрать две разноцветные ленточки, подходящие по цвету вашему настроению".

(Дети выбирают ленточки).

Педагог-психолог: "Если соединить все ленточки, то на что похоже наше настроение? (дождь разноцветный, ручеек, радугу, червячка...)".

"Предлагаю показать сверкающим разным цветом, радужное настроение в движении".

Примерный комплекс выразительных движений.

"Радужный парад шаг с носочка, правая рука, левая нога чередование".

"Разноцветный полет".

Руки в стороны, свободный, легкий бег на носочках по залу.

"Легкие качели".

Покачивающие движения из стороны в сторону, руки подняты на уровне плеч, в стороны.

"Радостные пружинки - повороты".

Вращения вокруг себя, полуприсяд.

"Фонтан"

Дети собираются вместе в круг, попеременно протягивают руки с ленточкой вперед, вниз.

Дрожащие движения кистей рук.

"Фонтан" становится спокойным. Разноцветные капельки опускаются на землю. Дети оставляют ленточки в центре зала.

Релакс - пауза.

Дети располагаются на ковре, образуя круг. Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза, слушают слова и музыку.

Педагог-психолог: "Все "капельки" (дети) спокойны, они красивы, добры, у них красивое настроение. Глазки у Капелек закрыты, каждая капелька запоминает свое блестящее, солнечное настроение. Капелька мечтает быть художником.

Капелька отдыхает, набирается здоровья, силы, радуется за себя, радуется за друга.

Капелька глубоко вздохнула, выдохнула медленно. Постепенно открываем глаза, спокойно потягиваемся и из положения лежа садимся в круг на ковре".

Дети-капельки присели.

Элемент арт-терапии. Рисунок.

Педагог-психолог. "Попробуем нарисовать все то, что вы запомнили, постараемся нарисовать свои чувства, нарисовать портрет своего настроения.

Возьмите листочки, опустите их в "колодцы с водой", расположите мокрый лист на планшете, и при помощи красок линиями, пятнами нарисуйте все то, что вас радует".

Звучит музыка, дети рисуют на планшетах. По окончанию работы проводится анализ рисунка.

Самоанализ рисунка.

Что ты изобразил такое красивое?

На что похоже твое настроение сейчас?

Кому бы ты хотел подарить, показать свою картинку радости?

Педагог-психолог: "Солнышко поможет осветить нашу капельку. Цветная капелька превратится в радугу, в радужный мостик между лучами, в мостик между небом и ручейком на земле, в мостик между страхами и радостью, в мостик дружбы межу тобой, Оля, и тобой, Дима, между взрослым человеком и ребенком. Протяните друг другу руки, возьмитесь парами. Это ваш мостик дружбы. Теперь нашу дружбу не разлить водой.

Нам нужно передать эту дружбу, радость нашим друзьям, и показать наши радужные превращения".

Дети берутся свои рисунки, прикрепленные на бумажных планшетах, перемещаются в в свою группу.

Ритуал прощания.

Дети подпевают песню "Радуга" муз. Архиповой Е., сл. Голосовой Р., затем уходят в группу.

С солнцем дружит радуга,
Солнцем освещается.
Как красиво радуга
В небе расстилается.
Пр. Радуга-радуга.
Лента разноцветная!
Семь цветов у радуги
Все цвета заметные!
Ты всегда нарядная,
Звонкая как песенка,
Хорошо по радуге
Прокатится весело!
Ты вплети нам радуга
В косы ленты яркие.
Пусть блестят всех радуя
Огоньками жаркими.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (10.09.2014)
Просмотров: 1050 | Теги: конспекты занятий психолога в детск, детский психолог, работа детского психолога в ДОУ, методические наработки психолога де | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz