Игровой проективный тест «ПОЧТА» (модификация теста Е. Антони и Е. Бине) - ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 07:57

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [28]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [7]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [24]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [8]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [28]
ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "МОЕ ВТОРОЕ Я" [10]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ » ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игровой проективный тест «ПОЧТА» (модификация теста Е. Антони и Е. Бине)

Комментарий: Данный тест разработан психологами Е. Антони и Е. Бине, по мнению которых, в серии предлагаемых игровых заданий, по проявлениям ребенка можно сделать предположение об эмоциональной направленности его субъективного опыта с каждым из членов семьи.

Цель: Выявление уверенности - неуверенности ребенка в  родительской любви.

Оборудование: Картинки с изображением мам, пап, бабушек, дедушек, младших и старших сестер и братьев. Конверты с «адресами». Почтовый ящик

Проведение игры. Ребенку предлагается роль «почтальо­на», разносящего адресатам письма. Диагностическая зада­ча состоит в том, что ребенок должен выразить свое эмоци­онально оценочное отношение к членам семьи с помощью писем-посланий, которые он в роли почтальона распределя­ет по своему желанию. Выполнение дошкольником такой за­дачи не требует от него умственного напряжения, обязатель­ного участия речи, т.к. он получает готовое содержание посланий.

Игра проводится с каждым ребенком отдельно. Он пригла­шается в комнату, где располагается игровой материал. Взрослый сообщает ребенку: «Я хочу предложить тебе поиг­рать. Это игра в «почту». Ты, конечно, знаешь, кто работает на почте и что делает? (Ребенок отвечает). Я хочу предло­жить тебе роль почтальона. Вот эти письма почтальону пред­стоит разнести по адресатам». При этом перед мальчиками ставится машина, «груженная» почтой; девочки с удовольст­вием берут красивую сумку почтальона с письмами и теле­граммами. Пока ребенок рассматривает атрибуты игры, взрослый продолжает: «Обычно письма посы­лают родным и близким. Давай эти письма почта­льон отправит твоим ма­ме, папе, бабушке (на­зываются все члены семьи ребенка). Выбери фигурки, которые будут твоей мамой, бабушкой, папой и т.д.». Ребенок выбирает из фигур, вырезанных из кар­тона и украшенных аппликацией, фигуры членов семьи - де­тей и взрослых. Выбранные фигуры удобно ставятся на стол в поле зрения ребенка, к каждой фигуре свой почтовый ящик.

«В нашей игре пожелал еще участвовать Незнакомец». Ста­вится внешне неброская фигура Незнакомца. «В почтовый ящик Незнакомца почтальон может тоже опускать письма, но только в том случае, когда какое-то из писем он не захочет опустить никому из своих близких».

Чтобы предупредить механическое раскладывание ребен­ком писем «по очереди» в каждый ящик, важно напомнить ему после прочтения «адреса»: «Подумай, к кому из адресатов пись­мо с таким адресом относится больше всего? А теперь поду­май, кому в ящик положить следующее письмо».

Чтобы у ребенка не возникало сомнений, что «чужие пись­ма читать нельзя», до игры в доброжелательной шутливой фор­ме взрослый договаривается с ним считать содержание корот­кой фразы, которая ребенку будет прочитываться, своеобразным «адресом». Располагается такая фраза на внеш­ней стороне конверта, а само письмо выглядит запечатанным.

Проведение игры занимает обычно не более 15 минут. По окончании игры ребенку предлагается подсчитать количество писем в каждом почтовом ящике. Переключение его из тесто­вой ситуации, требующей эмоциональных оценок, на деятель­ность по счету, в которой отсутствует зримое напоминание о распределении его эмоциональных предпочтений, успокаива­ет ребенка.

В игре используется 20 писем, из них 10 с сообщениями об отношении ребенка к членам семьи:

1. Этого человека я люблю.

2. Этого человека я не люблю.

3. Об этом человеке я скучаю.

4 Об этом человеке не скучаю.

5. С этим человеком я люблю играть, читать.

6 Иногда я боюсь этого человека.

7. Я часто рассказываю этому человеку свои секреты.

8. На этого человека я часто сержусь.

9. Этому человеку мне нравится помогать дома.

10. К этому человеку я никогда не обращаюсь за помощью.

Другие 10 писем содержат сообщения об отношении членов се­мьи к ребенку (на основе его представлений):

1. Этот человек меня любит.

2. Этот человек меня не любит.

3. Этот человек всегда веселый.

4. Этот человек на меня злится и сердится.

5. Этот человек меня всегда жалеет.

6. Этот человек часто наказывает меня и ругает.

7. Этот человек часто играет со мной.

8. Этот человек никогда не играет со мной.

9. Этот человек самый добрый, хороший.

10. Этот человек всегда все запрещает мне.

Обработка данных

При обработке данных учитывается то, как распределились между всеми адресатами письма с поло­жительной и отрицательной направленностью.

Особое значение придается письмам следующего содержа­ния: «Этого человека я люблю», «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек не любит меня», т.к. данные письма обладают наибольшей степенью информатив­ности об избирательности эмоциональных отношений ребен­ка. Если одному и тому же лицу ребенком адресуются сообще­ния с положительной эмоциональной окраской («Этот человек меня любит», «Этого человека я люблю»), а также другие пись­ма положительной направленности («Этот человек самый до­брый, хороший», «...веселый», «...часто со мной играет» и др.), то можно предполагать взаимную симпатию и близость с этим взрослым, доверие со стороны ребенка этому человеку.

Если в почтовый ящик, относящийся к той или иной фигуре, ребенком не опущены письма, содержание которых обладает наибольшей эмоциональной насыщенностью («Этого человека я люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек самый до­брый»), это говорит об эмоционально не выраженном отноше­нии к данному лицу (индифферентном). На безучастность бу­дет указывать также адресованность писем, иллюстрирующих бедность контактов с этим адресатом: «К этому человеку я ни­когда не обращаюсь за помощью», «Этот человек никогда не играет со мной» и др.

На отрицательное отношение ребенка к взрослому, на наличие эмоциональных проблем в отношениях с ним, вероятнее всего, будет указывать тот факт, что ребенок опустит реальным членам семьи, а не эмоционально нейтральной фигуре «Незнакомца» письма с отрицательными посланиями: «Этого человека я не люблю», «Этот человек не любит меня», «Этот че­ловек часто наказывает меня и ругает» и др.

Адресованность одному лицу писем с положительным и от­рицательным отношением ребенка к нему или положительным и отрицательным отношением этого человека к ребенку мож­но рассматривать как противоречивость чувств ребенка к это­му лицу.

Кто-то из детей может адресовать послания «...я люблю», «...меня любит» эмоционально нейтральной фигуре «Незна­комца». Это может свидетельствовать об отсутствии у ребен­ка объекта любви и привязанности из числа близких людей.

 

БЛАНК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Почта»

 

 

ЦЕЛЬ:   Изучение внутрисемейных  отношений

Ф.И. ребенка___________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________

Семья: полная / неполная _______________________________________________

Дата обследования______________________________________________________

Выбранные карточки: мама___,папа___,брат___,сестра___,бабушка___,дедушка__

Другие_________________________________________________________________

 

Название письма

Кому адресовал письмо ребенок

Комментарии ребенка

А. ОБ ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

Этого человека я люблю

 

 

Этого человека я не люблю

 

 

Об этом человеке я скучаю

 

 

Об этом человеке я не скучаю

 

 

Ч этим человеком я люблю играть, читать

 

 

Иногда я боюсь этого человека

 

 

Я часто рассказываю этому человеку свои секреты

 

 

На этого человека я часто сержусь

 

 

Этому человеку мне нравится помогать дома

 

 

К этому человеку я никогда не обращаюсь за помощью

 

 

Б. ОБ ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ К РЕБЕНКУ

Этот человек меня любит

 

 

Этот человек меня не любит

 

 

Этот человек всегда веселый

 

 

Этот человек на меня сердится  и злится

 

 

Этот человек меня всегда жалеет

 

 

Этот человек меня часто наказывает и ругает

 

 

Этот человек часто играет со мной

 

 

Этот человек никогда не играет со мной

 

 

Этот человек самый добрый, хороший

 

 

Этот человек всегда все запрещает мне

 

 

 

Выводы, рекомендации ____________________________________________

Категория: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 3589 | Теги: детский психолог, конспекты занятий психолога в детск, работа детского психолога в ДОУ, методические наработки психолога де | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz