Театрализованная игра-путешествие «Знакомство со страной Эмпатия» - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 21:17

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Театрализованная игра-путешествие «Знакомство со страной Эмпатия»

Педагог:

— Ребята, вы любите путешествовать? Какие страны вы зна­ете? А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится одна удивительная страна. В ней, так же как и в обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные: «Озеро Внимания», «Река Любви», «Горы Поддержки», «Равнина Уважения». 

 В этой стране живут удивительные люди. Но ее жителями можно назвать не только их, но и всех, кто, побывав здесь всего лишь один раз, навсегда считает эту страну своим домом, а себя — ее жителем, помнит и соблюдает все традиции этой страны.

Так вот, именно в этой стране живут три брата, с которы­ми нам предстоит познакомиться. Братьев-близнецов зовут Сочувствие, Сопереживание, Содействие. Правда, необычные имена? Интересно, почему их так назвали? Хотите узнать это? Их имена — отражение черт характера каждого брата, давайте попробуем догадаться, что они означают.

 Постойте, постойте, ребята, может быть, вы знаете, как называется эта страна? (Ответы детей.)

 Не догадались? Тогда познакомимся с братьями,

 Имя первого брата — Сочувствие. Какое слово спрятано внутри его имени? Правильно, это слово — Чувство. Что означает это слово? Какие чувства вам знакомы? А что же значит Сочувствие? В этом слове спрятано умение человека понимать чувства другого.

Представление на фланелеграфе: каждый из братьев отличается друг от друга цветом костюма. В дальнейшем, для того чтобы обозначить братьев в театрализованных представлениях для детей, педагогом используются элементы костюма: шляпа, накидка...

Представление

Меня зовут Сочувствие,

Я - самый младший брат.

Историй знаю много я,

Вам рассказать их рад.

Они о чувствах главных тех,

Которые важны.

Внутри они у каждого И каждому нужны.

Мы с вами отправляемся В чудо-города.

В них Чувства вам представятся.

Готовы, дети?

ДА!

Тогда, закроем глазки мы,

Послушаем себя.

Добро, друзья, пожаловать

В страну ЭМ-ПА-ТИ-Я!

Сочувствие:

 Ребята, а что вы умеете чувствовать?

 Давайте мы с вами поиграем и проверим, какие чувства вам знакомы.

Детям предлагается выполнить игровые задания: каждому по­казать одну из заданных ситуаций. Остальные дети определяют настроение. Оценивая ответы, педагог обращает внимание на правильные, точные определения эмоций и подсказывает нужные определения в случае затруднения или неточных ответов.

Этюд «Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд «Баба Яга»

Баба Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд «Фокус»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд «Один дома»

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд «Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.


Этюд «Кот Васька»

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла на­ряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд «Соленый чай»

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Этюд«Новая девочка»

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свы­сока, презрительно поджав губы.

Этюд «В лесу»

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, ог­лянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ).

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток — а вдруг это медведь? (СТРАХ).

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадо­вался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

Сочувствие:

— Молодцы, ребята. Сейчас я познакомлю вас со своим братом, его зовут Сопереживание. Давайте, вместе попробуем раскрыть секрет его имени. Какое слово в нем спрятано? Вы правильно догадались, это слово — переживание. Вы знаете, что означает это слово? Мой брат расскажет вам об этом.

Я — Сопереживание.

Всем сердцем и душой

Болею я о людях тех,

Что делятся со мной.

Я радуюсь за каждого, как за себя, поверь,

И если больно вдруг тебе,

то мне — вдвойне больней.

Не бойся рассказать о том, что на душе сейчас,

Все вместе легче пережить, чем одному, подчас.

Я двери открываю вам,

Входите же, друзья!

Почувствуем друг друга мы

В стране ЭМПАТИЯ!

Сопереживание:

 Мы переживаем различные чувства каждый день. Вспом­ните, какие чувства, настроения вы переживали сегодня? Как вы думаете, о чем переживают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? Может быть, вы догадались, что же значит — Сопе­реживание? В этом слове спрятано умение не только понимать, но и вместе переживать различные чувства. Пусть каждый из вас вспомнит, как он себя чувствует, когда мама (папа, бабушка и другие) грустная, веселая, сердитая и так далее.

 Понимать и принимать чувства другого человека очень важно. И еще очень важно правильно на них реагировать. По­знакомьтесь с нашим третьим братом, его зовут — Содействие.

Меня зовут Содействие,

Я самый старший брат.

Помочь, прийти на помощь вам,

Поверьте, буду рад.

В беде вас не оставлю я,

Подняться помогу.

Слова найду я теплые

И руку протяну.

Начнем же путешествие,

Отправимся вперед!

В страну ЭМПАТИИ, скорей!

Нас приключение ждет!

Содействие:

 Здравствуйте, ребята! Вы догадались, что внутри моего имени тоже спрятано слово — действие. Это наши поступки, то, что мы делаем, совершаем. Может быть, вы сами догадаетесь, что значит содействие? В этом слове спрятана способность человека оказать помощь другому человеку словами или поступками, действием. Вспомните, когда вы оказали содействие и расскажите об этом.

Педагог:

 Кто из вас, ребята был самым внимательным и запомнил, в какой же стране живут братья, как она называется?

Эмпатия.

 Мы познакомились с братьями, узнали о них много интересного, но не узнали главного, что же это за страна — Эмпатия, и почему она носит такое название.

Эмпатия — это и есть способность сочувствовать, сопережи­вать, понимать чувства и настроения других, оказывать помощь, содействие другому человеку. Только человек, обладающий всеми этими качествами, может поселиться в ней и считаться жителем этой страны.

Итак, нам предстоит очень увлекательное путешествие по стра­не Эмпатия. Мы побываем в разных городах этой страны и узнаем много интересного. Перед тем, как отправиться в путешествие, нужно подготовиться, подумать, что мы возьмем с собой.

Дети вместе с педагогом оформляют «Словарик путешествен­ника по стране Эмпатия», «Альбом впечатлений» (для рисунков детей).

Категория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.04.2014)
Просмотров: 552 | Теги: воспитателю дошкольного образовател, методические разработки для детског, проекты для ДОУ, проектная деятельность в детском са | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz