Театр своими руками - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 21:09

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Театр своими руками

Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов). Развитие и поддержание интереса к те­атру, театрализованной деятельности. Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека. Развитие творческих способностей.

Материалы: фотографии с вывесками названий театров, вит­ражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания).

Различные материалы: карандаши, фломастеры, мелки, бумага для вырезания, фольга, краски. Конверты с различными атрибутами (см. «Театральные загадки»). Материалы по запросу детей, для выполнения творческих заданий.

Организация: в группе (круг); в подгруппах; индивидуально.

Основные понятия: театральная вывеска; афиша; кулисы; сцена; театральная касса (билеты); гардероб (номерки); буфет; антракт, реквизиты.

Ход игрового занятия

1 часть.

Воспитатель: обращает внимание детей на неразгаданный крос­сворд на доске:

Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? Давайте попробуем ее разгадать.

«Раскрываем Тайну Кроссворда»

Дети отгадывают загадки, а воспитатель переворачивает кар­точки кроссворда, открывая угаданное слово. БИЛЕТ, СЦЕНА, АФИША, БУФЕТ, ГАРДЕРОБ.

Загадки

Перед тем как попасть на концерт,

Не забудь купить... (Билет)

В цирке выступает артист на арене,

Ну, а в театре, конечно, на... (Сцене)

Ее на улице увидишь и поймешь,

В каком театре сказку ты любимую найдешь. (Афиша)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,

Для этого в театре есть... (Буфет)

В театре знает каждый зритель,

Где снять и шапку и пальто. (Гардероб)

В середине разгаданного кроссворда шрифтом выделено слово «театр».

Воспитатель:

 Как вы думаете, почему Пьеро, в середине кроссворда, спрятал слово «театр»?

(Все эти предметы и слова относятся к театру и находятся в нем).

Подсказка Пьеро:

Вы, молодцы! Ура!

Все тайны разгадали.

И что в театре быть у вас должно,

Теперь узнали!

 Вспомните, задание Пьеро в письме, которое он нам написал. Мы должны не только многое узнать, но и показать свои знания. Значит, все то, что Пьеро загадал в своем кроссворде, должно быть и в нашем театре. Попробуем узнать, что это за предметы и места?

«О чем нам говорит театральный реквизит»

Организация работы:

Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, озвучивает проблемные вопросы, направляет детей в ситуациях затруднения.

Дети объединяются в рабочие группы, ищут ответы на пос­тавленные вопросы, распределяют обязанности, самостоятельно выбирают необходимые материалы, обсуждают и готовят пре­зентацию полученной информации.

В первой части дети работают в подгруппах. Каждая подгруп­па получает понятие, зашифрованное в кроссворде, и подсказки в конверте (те предметы, которые помогут глубже его исследовать). Затем происходит обсуждение, изучение вопросов; используются материалы, дети импровизируют, обыгрывают различные ситуации, организуют поисковую, исследовательскую деятельность.

Примерное наполнение конвертов и задания детям.

Билет/касса

Материалы: фотографии кассы с вывеской; билеты (необ­ходимо рассмотреть, что на них написано, какая должна быть информация); деньги.

Проблемные вопросы и ситуации: «Есть билет, а места нет» (Для чего нужны билеты?) Этюд: «Один день в театре без би­летов».

Сцена

Материалы: различные фотографии сцен (с декорациями и без); расположение сцены относительно зрителей.

Проблемные вопросы и ситуации: «О чем нам шепчут кулисы...» (Для чего нужны кулисы в театре?) Цвет, украшение на кулисах. Как кулисы могут помочь спектаклю?

Афиша

Материалы: афиши (рассмотреть, какая информация должна быть на афише). Фотографии различных афиш в городе. Об­ратить внимание детей на то, где размещают афиши в городе. (Для чего их размещают так, чтобы как можно больше людей их увидели?)

Проблемные вопросы и ситуации: «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть?

Буфет

Исследуя предметы и фотографии, дети находят ответы на следующие вопросы:

 Как называется перерыв, когда можно выйти в буфет или прогуляться по коридорам театра? (Антракт).

 Как зрители узнают, что спектакль начинается? (По звонку).

 Для чего в театре буфет?

Проблемные вопросы и ситуации: «Почему в буфете не бывает каши?»

Детям предлагаются различные игровые продукты, например, булочки, бутерброды, фрукты, выпечка, конфеты, лимонад, а также кастрюли с «супом», «кашей». Задача детей, определить, какие блюда могут быть в театральном буфете и почему? Со­ставляют театральное меню.

Гардероб

Материалы: фотографии гардероба; бинокль; номерки; про­граммки.

Дети, изучая эти предметы, делают выводы о том, как они выглядят, для чего они нужны, предлагают свои варианты или модели того, как можно сделать их для нашего театра.

Проблемные вопросы и ситуации: «Что было бы, если бы в те­атре не было гардероба?» «Зачем около гардероба много зеркал?» (обратить внимание на одежду, наряды зрителей); «Перепутанные номерки».

Творческие мастерские

Во второй части работа организуется в виде мастерских, результатом работы которых является определенный продукт коллективного творчества:

 кулисы;

 театральная касса;

 афиша;

 буфет;

 гардероб.

Работа в творческих мастерских основана, на предыдущих результатах, полученных в каждой рабочей подгруппе.

Ход работы:

Дети каждой подгруппы представляют свою презентацию, рассказывают о том, что они изучали, что у них получи­лось.

Основные этапы работы в мастерских:

 планирование деятельности;

 распределение объема и направления работы;

 выбор материала и поиск решения творческой задачи;

 изготовление театральных реквизитов;

 презентация их в уголке театра.

Категория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.04.2014)
Просмотров: 810 | Теги: воспитателю дошкольного образовател, методические разработки для детског, проекты для ДОУ, проектная деятельность в детском са | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz