ПРОЕКТ 3. «ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ» - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 00:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [36]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТ 3. «ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: средняя (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, спе­циалисты, родители.

Цель проекта:

инициация опыта чувствования ребенка за счет умений со­действия в игровом контексте театрализованной деятельности и последующий перенос данных умений в реальную жизнь.

Задачи проекта:

 Создавать условия для активизации самостоятельных эмпатийных проявлений старших дошкольников.

 Развивать и обогащать опыт эмпатийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия.

Предположительный результат:

Развитие эмпатийного поведения дошкольников (само же­лание детей помочь и организовать спектакль для других детей является проявлением эмпатии).

Работа с воспитателями:

 консультации;

 помощь в организации детского исследования «Соц-опрос»;

 помощь в организации и проведении спектакля: выбор пьесы и обсуждение ее с детьми. Подготовка постановки спектакля: эмпатийное прочтение сказки, распределе­ние ролей, репетиции, работа над чувствами, работа над образом, работа над эмпатийным поведением, премьера спектакля, обсуждение.

Продукт проектной деятельности:

Оформленные результаты детских интервью; видео с премье­рой спектакля; фотографии, видеозаписи подготовки к спектак­лю; эскизы, рисунки детей.

Методические рекомендации к работе над проектом.

Реализация данного проекта направлена на развитие эмпа­тийного поведения:

 активизируются представления детей об эмпатии (сочувст­вии, сопереживании, содействии);

 создаются условия для проявления эмпатии детьми в организации ими самостоятельной театрализованной де­ятельности.

Гастроли театра.

Основным видом совместной деятельности с детьми, на данном этапе является включение детей в театрализованную деятельность через проблемную ситуацию, требующую эмпатийных проявлений дошкольников, и организацию внутри данной деятельности игры-драматизации.

Детям предлагается проблемная ситуация, им необходимо предложить варианты ее решения. Само желание детей помочь и подготовить спектакль, является проявлением эмпатии.

Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.

Проводится беседа с детьми, в ходе которой дети определяют вопросы для «соцопроса», по результатам которого выбирается сказка, отвечающая интересам зрителей.

Подготовка постановки спектакля

Работа над спектаклем включает в себя несколько этапов.

Эмпатийное прочтение сказки.

На данном этапе организуется особое прочтение художест­венной литературы, которое направлено не только на форми­рование у детей умения слушать и понимать произведение, но и на воспитание умения активно переживать его, не оставаться безучастным, равнодушным к содержанию произведения; умения наслаждаться произведением искусства.

Методические рекомендации по организации работы над выбранным произведением:

Выразительное чтение педагога. Способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызы­вает у него желание вновь слушать произведение. При организации данной работы с книгой важно соблюдать определенные правила: четко выговорить слова, читать не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка.

Рассмотрение иллюстраций способствует развитию воспри­ятия, сопереживания и сочувствия героям произведения, что позволяет ребенку «вживаться» в образ в игре, его большей выразительности.

Этическая беседа проводится после прочтения художест­венного произведения, в ней обращается внимание на эмоциональное отношение ребенка к положительным и отрицательным персонажам. Специфика этих бесед заклю­чается в том, что в них анализируются качества, присущие тем или иным персонажам с точки зрения проявления ими эмпатии, а именно сочувствия, сопереживания, содействия в действии, высказываниях, поступках.

Беседы-фантазирования (с помощью разнообразных воп­росов взрослого, детям предлагается «сочинить» жизнь героев до описанных в сказке событий) проводятся с целью развития воображения, фантазии малышей.

Игра-беседа с персонажами (различные контакты с персо­нажами, одобрение от лица персонажа и прочее);

Также на данном этапе пьеса делится на эпизоды, которые дети вместе пересказывают и придумывают названия к каждому эпизоду.

Распределение ролей.

 На данном этапе активизируются представления детей о театральных профессиях. Дети самостоятельно орга­низуют пробы себя в различных игровых ролях, и по­зициях.

Музыкальные игры-перевоплощения знакомят детей с музы­кальными произведениями, которые будут сопровождать спектакль.

Репетиции.

Проводятся репетиции, на которых один и тот же отрывок проигрывается много раз.

В работе над ролью используются следующие методы и приемы.

Работа над чувствами. Обсуждение, чувств персонажа. Активизируется личный эмпатийный опыт детей.

Работа над образом. Создаются условия, для того, чтобы дети изучили особенности поведения каждого персонажа в разных сценах, из нескольких вариантов дети выбирают лучший. Здесь важно, чтобы участники проявили соб­ственную инициативу, а не повторяли друг друга.

Игры-фантазирования.

Работа над эмпатийным поведением.

Проблемная ситуация: детям готовят и показывают отрывок из спектакля по выбранной сказке, в основе которого — неэмпатийное поведение героев. С помощью кукольного театра, фланелеграфа разыгрываются некоторые эпизоды спектакля. Происходит совместное его обсуждение.

В завершении этого этапа проводится репетиция данного спектакля в декорациях и с музыкальным сопровождением.

Премьера спектакля.

Премьера спектакля является очень важным моментом. К пре­мьере дети самостоятельно готовят афишу, билеты, продумывают его организацию. Проводится видеозапись.

Просмотр и обсуждение спектакля.

 Организуется просмотр видеофильма с детским спектаклем.

 Создаются условия, которые будут способствовать под­держанию интереса дошкольников к театрализованной деятельности, а также позволят активизировать и закре­пить полученный опыт самостоятельной театрализованной деятельности детей.

 Для этого используются различные проблемные ситуа­ции, требующие от детей самостоятельного решения, ак­тивизации эмпатийного опыта. Содержание проблемных ситуаций включает в себя: реальные ситуации, которые побуждают детей найти и предложить самостоятельный выход, решение, используя полученный опыт.

 Внесение литературного материала с эмпатийным содержанием для самостоятельных инсценировок до­школьников, с целью обогащения эмпатийного опыта и поддержания интереса к театрализованной деятельности (список рекомендуемой литературы в приложении).

Включение в режимные моменты и регулярное проведе­ние «Театрализованных минуток» — это игры-импрови­зации, которые основаны на событиях из жизни детей, происходящих в группе. В них дети разыгрывают и об­суждают чувства, особенности поведения в различных ситуациях. Обсуждают, принимают совместное решение о возможности выхода из сложившихся ситуаций. Здесь используются результаты наблюдения педагога за процес­сом взаимодействия детей, и возникшие проблемные си­туации предлагаются детям как случай из жизни группы: «В нашей группе, как-то раз» и обыгрываются детьми. Либо как обращение к детям друзей из страны Эмпатия. Также на данном этапе используются ситуации, предло­женные родителями, по результатам наблюдения за про­цессом взаимодействия детей с взрослыми и детьми.

- Совместное оформление книги «Добрых поступков», ко­торая может включать фотографии детей, участвующих в самостоятельной игре-драматизации, высказывания отношения детей к проявлениям эмпатии друг к другу, иллюстрации литературных и сказочных персонажей, которых можно назвать эмпатийными.

Категория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.04.2014)
Просмотров: 504 | Теги: воспитателю дошкольного образовател, методические разработки для детског, проекты для ДОУ, проектная деятельность в детском са | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz