ПРОЕКТ 2. «В ПОИСКАХ НАСТРОЕНИЙ» Паспорт проекта - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 04:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТ 2. «В ПОИСКАХ НАСТРОЕНИЙ» Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: средняя (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, спе­циалисты, родители.

Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опы­та и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

Задачи.

 Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля.


 Воспитание бережного отношения к чувствам и настрое­ниям другого человека.

 Организация театрализованной деятельности детей, в которой обогащаются их представления об эмпатии как сочувствии, сопереживании, содействии.

 Обогащение сюжетов театрализованных игр сюжетами про­изведений эмпатийного содержания (стихи и рассказы).

Предполагаемый результат:

 Дети получают представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, овладевают способами элементарной саморегу­ляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).

 Обогащается опыт восприятия, понимания эмоций де­тьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация).

 Развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку, которое проявляется в речи и деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

 Консультации — «Язык жестов»; «Как услышать друг друга без слов»; «Прислушайтесь к себе» и другие.

 Участие в детском интервью.

Участие специалистов:

 Занятия с психологом.

Работа с воспитателями:

 Консультации.

 Встреча 1. Творческие игровые занятия: «Наши настроения», «Как победить гнев, страх, злость»; «Зарядка для радости»; «От улыбки»; «Чему удивляются родители?» (берем интервью у близких взрослых); «Зеркало настроений».

 Цикл театрализованных игр-путешествий: «Путешествие в страну Эмпатия».

Продукт проектной деятельности:

 Большая книга настроений (рисунки, фотографии, рас­сказы детей и родителей из личного опыта). «Сборник рецептов для отличного настроения» (шутки, упражне­ния, развлечения, игры). Фотографии занятий и путе­шествий.

Методические рекомендации по работе над проектом.

«Знакомство с книгой настроений».

Организуется сюрпризный момент, на основе которого про­водится игра «Ожившее письмо».

Создание и обыгрывание проблемной игровой ситуации, в ходе которой развивается интерес к эмоциональной сфере чело­века и создается мотивация участия в дальнейшей работе.

Проводится беседа с детьми. Основной проблемой для обсуж­дения является следующий вопрос:

— Как вы думаете, настроения у ребенка и взрослого человека похожие или разные?

Дети, включаясь в обсуждение проблемных вопросов, на­страиваются на дальнейшую работу и принимают выделенную проблему.

Методические рекомендации к игровым встречам по теме 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Последующие 7 тем представлены работой в рамках 28 иг­ровых занятий. Встречи с детьми включают в себя работу над такими эмоциональными состояниями как: радость, злость, страх, удивление, обида, грусть, спокойствие.

Количество встреч может меняться за счет проведения инди­видуальной работы с детьми.

В рамках игровых занятий дети анализируют причины и ситуации, которые вызывают возникновение данных настрое­ний у себя и у взрослых, сравнивают их. Решают проблемные ситуации, которые обыгрываются детьми в театрализованной деятельности.

Знакомятся с эмоциональными состояниями, определяющи­ми (демонстрирующими) отношение к данным настроениям в эмпатийном поведении: сорадость, согрусть, взаимопонимание, взаимопомощь, соучастие.

Знакомятся также с противоположными им настроениями в неэмпатийном поведении: радость-злорадство; обида-обид­чивость; спокойствие-равнодушие и так далее, что позволяет детям осваивать и накапливать способы решения проблемных ситуаций, а также способы, позволяющие самостоятельно справляться с нежелательными эмоциями и препятствовать их возникновению у себя и взрослых.

Работа над каждым эмоциональным состоянием ведется по трем основным направлениям и характеризуется решением определенных задач, использованием своеобразных методов на каждом этапе:


1 этап. Знакомство с настроениями

На данном этапе обогащение эмоционально-чувственного опыта за счет расширения представлений об эмоциях взрослых и детей происходит по следующему плану:

 Беседа с детьми, направленная на актуализацию детского эмоционального опыта. Примеры бесед и вопросы в при­ложении.

 Игры-этюды, содержанием которых — разыгрывание си­туаций, предложенных детьми.

 Подготовка интервью для взрослых, продумывание детьми вопросов и продукта, который поможет детям представить его результаты (Газета «Настроение моей семьи»; фотографии с заданным настроением, коллаж, рассказы, рисунки).

 Презентация ребенком полученных результатов семейного интервью. Обсуждение вопроса «Одинаковые ли настро­ения у взрослых и детей?» Заполнение соответствующих страничек в книге настроений.

Работа на данном этапе способствует:

 сокращению эмоциональной дистанции детско-родитель­ских отношений;

 расширению возможностей эмоционального общения в семье;

 обогащению представлений дошкольников об эмоциях;

 снижению степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.


1 этап. Путешествия. Знакомство с особенностями эмпатийного поведения и обогащение его способами проявления эмпатии у дошкольников

Путешествия расширяют представления детей об эмпатии, как умении сочувствовать, сопереживать, содействовать.

При знакомстве с определенным настроением проводится путешествие в соответствующий город страны Эмпатия:

радость — город Сорадости;

грусть — город Согрусти;

обида, злость — город Взаимопонимания;

грусть — город Взаимопомощи;

удивление, спокойствие — город Соучастия.

Содержание работы на данном этапе составляют:

 произведения детской художественной литературы: стихи и рассказы с эмпатийным содержанием, в основе кото­рых — обсуждаемые эмоции. Представленные сюжеты являются материалом для детских инсценировок, бесед с детьми;

 личный опыт ребенка, который активизируется, обо­гащается представлениями, впечатлениями и отноше­нием ребенка к такому качеству человека как эмпатия, чувствам и переживаниям, что является необходимым условием для формирования собственных представлений и обогащения индивидуального эмоционально-чувствен­ного опыта.

Методы и приемы.

Для обогащения индивидуального опыта чувствования до­школьников используются разнообразные методы и приемы, которые дают возможность ребенку обратиться к собственным ощущениям, переживаниям, чувствам, дают возможность само­стоятельно их анализировать, осознавать и находить им собст­венное выражение. С этой целью используются:

игры-этюды, игры-импровизации на основе сюжетов предло­женной художественной литературы,

беседы с детьми;

 игры-фантазирования;

участие в проблемных ситуациях,

 экспериментирование.

Работа на данном этапе способствует:

 обогащению эмоционально-чувственного опыта дошколь­ников ситуациями, способствующими возникновению ярких эмоциональных состояний при их проживании и осознании детьми;

 преодолению трудностей в проявлении содействия как компонента эмпатийного процесса, за счет развития умений и проявления самостоятельности в эмпатийном поведении;

 обогащению опыта эмпатийного поведения за счет участия в театрализованных играх с эмпатийным содержанием, требующих самостоятельного выбора, при их обсуждении и анализе художественной литературы.


2 этап. «Настроение — в беде, не найти его нигде». Коррекция и изменение нежелательного поведения

На данном этапе, дети овладевают навыками и представле­ниями о способах изменения нежелательного эмоционально­го состояния у себя и у другого человека через активизацию представлений об эмпатийном поведении и развитие самосто­ятельности его проявлений в театрализованной деятельности и ситуациях взаимодействия.

Участвуют и решают проблемные ситуации, представленные в театрализованной деятельности на основе сюжетов литературных произведений, в которых демонстрируется как эмпатийное, так и неэмпатийное поведение в соответствии с определенной эмо­цией (например, радость — злорадство; грусть — тоска; обида — обидчивость).

Предлагают и используют способы и решения проблемных си­туаций, которые собираются в «Копилке рецептов для хорошего настроения», и в дальнейшем используются детьми в ситуациях общения и взаимодействия с окружающими.

Содержание работы на данном этапе составляют:

 сюжеты литературных произведений, в которых представ­лены примеры эмпатийного и неэмпатиного поведения;

 личный эмпатийный опыт дошкольников.

Методы и приемы:

 драматизация, разыгрывание проблемных ситуаций, пред­ставленных в отобранных произведениях, импровизации;

 беседы-рассуждения;

участие детей в играх и упражнениях для развития са­моконтроля над эмоциями (дыхательная гимнастика, тактильная гимнастика, игры на снятие напряжения, разрядки агрессии).

Работа на данном этапе способствует:

развитию привлекательности эмпатийного поведения и по­вышению степени самостоятельности в его использовании детьми при общении и взаимодействии с окружающими;

обогащению эмпатийного опыта детей способами оказания помощи с целью изменения нежелательного эмоциональ­ного состояния на уровне:

мысленном, для самоконтроля («О чем можно поду­мать»);

 вербальном («Что можно сказать»);

действенном («Что можно сделать»).


Встреча 9.«Возвращение домой». Прощание со страной Эм­патия.

Проводится презентация «Книги настроений» (с фотография­ми путешествий детей):

 подведение итогов путешествия;

 награждение, вручение памятных сувениров (по эмоциям);

 обсуждение впечатления от путешествия.

Категория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.04.2014)
Просмотров: 994 | Теги: воспитателю дошкольного образовател, методические разработки для детског, проекты для ДОУ, проектная деятельность в детском са | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz