Шифр к коду типов воспитания детей - ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 10:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ

Шифр к коду типов воспитания детей

Горизонтальные столбики, отмеченные римскими цифрами, обозначают:

- Кумир семьи;

- Гиперопека;

- Гипоопека;

- Безнадзорность;

- Золушка;

- «Ежовые рукавицы»;

- Повышенная моральная ответственность;

- «Культ болезни»;

- «Кронпринц»

- Противоречивое воспитание;

- Смена образцов воспитания.

«Синергетические» типы воспитания—это типы воспитания, которые обычно сочетаются друг с другом и дают в конечном результате потенцированный (суммирующий), усиливающий

эффект.

Синергизм в переводе с греческого означает — содействие, соучастие, сотрудничество. Примеры этих типов: Безнадзорность + Гипоопека + «Ежовые рукавицы» или Кумир + Гиперопека + «Культ болезни» и т. д. Расхождения во взглядах на вопросы воспитания ребенка между мужем и женой констатируются ярче всего при сравнении ответов мамы и папы.

Стрессовые ситуации в жизни ребенка

Чтобы получше Вам понять ребенка, причины его дискомфорта, Вам надо проанализировать лучше всего, конечно, с педиатром, какие стрессовые ситуации переживает или пережил когда-то Ваш ребенок. Как отразились или отражаются они на психике ребенка? Лишь мимолетно или навсегда.

Примерный список этих ситуаций предложен нами ниже.

I. Непредвиденные, очень сильные стрессовые ситуации

Катастрофы (автомобильные, крушение поезда)

Пожар

а)на глазах ребенка

б)пережитый им самим

Наводнения

а)на глазах ребенка

б)пережитые им самим

Война,землетрясение, обвал,лавина

Роль беженца

Убийства на глазах ребенка

Сексуальные насилия взрослых

а)на глазах ребенка

б)пережитые им самим

Сильный испуг по другим поводам (встреча с грабителем, роль заложника, укус собаки, утопление).

II. Стрессовая обстановка в семье

Смерть мамы, папы

Смерть бабушки, дедушки

Смерть брата, сестры

Смерть других близких на глазах ребенка

Тяжелая болезнь или травма у мамы

Тяжелая болезнь или травма у папы

Тяжелая болезнь или травма у бабушки или у дедушки

Тюремное заключение мамы, папы

Частые разлуки с родителями

Отправление родителями на воспитание к бабушке или к другим родственникам ребенка.

Развод родителей

а)уход из семьи мамы

б)уход из семьи папы

Появление в семье мачехи

Появление в семье отчима

Постоянные ссоры между родителями

Постоянные ссоры ребенка с родителями

Крупные ссоры на глазах ребенка с другими членами семьи.

Рождение брата или сестры

Появление в доме детей отчима или мачехи

Рождение в семье совместного ребенка родного и неродного родителя.

Постоянные «выяснения отношений» с братьями и сестрами (драки, размолвки)

Пьянство отца

Пьянство матери

Пьяные скандалы

Избиение матери отцом

Избиение отца матерью

Избиение ребенка (отцом, матерью)

Наказание ремнем

Ш. Стрессовые ситуации, связанные с социальной адаптацией и жизнью ребенка

Поступление в детский сад

Поступление в специализированный круглосуточный детский сад

Перевод из одного детского сада в другой

Поступление в первый класс

Поступление в школу-интернат в другом городе

Конкурсный отбор в гимназию

Конкурсный отбор в музыкальную или художественную школу

Смена школы

Неблагоприятная адаптация к первому классу

Разлука с любимой воспитательницей, учительницей

Конфликты с воспитателями, учителями

Конфликты со сверстниками

Поступление в детский санаторий

Поступление в больницу

Тяжелое заболевание или травма ребенка

Наличие физических недостатков, утяжеляющих жизнь ребенка

Различные комплексы неполноценности ребенка

Смерть друга

Смерть любимых домашних животных и птиц

После выявления у ребенка ряда из вышеперечисленных факторов прежде всего Вам необходимо понять, какие из них действуют эпизодически, какие из них действуют постоянно, какие из них острые, какие хронические, какие из них имеют кратковременную следовую реакцию и следовая реакция каких может остаться на всю жизнь.

Те факторы, которые зависят полностью от Вас, которым Вы практически не придавали нужного значения, а может быть, и не догадывались даже о том, что они стрессогенные. Вы можете или, вернее, должны сами устранить (к примеру, грубые слова в адрес ребенка).

Те факторы, которые уже не устранимы и не зависят полностью от Вас, Вам надо еще раз пересмотреть и попытаться по возможности ослабить довлеющую над ребенком следовую реакцию их. (К примеру, появление в семье ребенка отчима. Хороший отчим при желании способен добиться любви малыша и заменить ему отца.)

Среди всех факторов есть несколько, считающихся стрес- согенными, по мнению ребенка, воспринимающего их в таком аспекте в связи с тем, что они значительно снижают самооценку малыша (наличие физических недостатков, различных комплексов неполноценности ребенка). Поэтому родителям необходимо знать такие факторы и попытаться понять, как ребенок сам расценивает их и могут ли они служить на самом деле причинами различных комплексов неполноценности ребенка.

Для этого мы предлагаем Вам специально разработанную нами шкалу самооценки малыша, в которой акцент делается в основном на собственной оценке Вашего ребенка самого себя, а также как, по его мнению, он выглядит в глазах других детей и взрослых и что в нем может вызывать насмешку их (умственные, физические недостатки, истинные и мнимые).

Шкала самооценки ребенка

I. Чем я отличаюсь от других детей и моих сверстников?

Худее

Толще

Выше ростом

Ниже ростом

Некрасивее

Красивее

Глупее

Умнее, способнее

Трусливее

Смелее

Жаднее

Добрее

Чаще лгу

Правдивее

Знаю плохие слова

Чаще дерусь

Чаще болею

Здоровее

Имею больше друзей

Имею меньше друзей

Играю с детьми младше меня (себя)

Играю с детьми старше меня (себя)

Жалею, что я мальчик

Жалею, что я девочка

II. Что меня больше всего беспокоит во мне?

Неуклюжесть

Косолапость

Кривые ноги

Сутулая спина

Косоглазие

Близорукость

Большие уши

Тугоухость 9.Заикание

Тики

Энурез

Что я левша

Другие физические недостатки

Ш. Надо мной насмехаются дети из-за того, что я

Больше их фантазирую

Боюсь темноты

Боюсь остаться один

Хуже всех рисую

Хуже всех танцую

Хуже всех пою

Хуже всех пишу

Хуже всех читаю

Хуже всех считаю

Хуже всех занимаюсь на физкультуре

Не умею играть в те игры, в которые играют они

После ответа на все пункты шкалы необходимо выяснить у ребенка, а потом задуматься и самим.

Часто ли хвалят ребенка ">

Часто ли ругают ребенка > другие дети

Часто ли дразнят ребенка J

Если малыш уверен в том, что он отличен от других ровесников и сверстников только по первому разделу предлагаемой шкалы, а два последующих не касаются его, причем отличен лишь по самым ценным качествам и свойствам, превосходя по ним всех остальных детей, самооценка его высока.

Если малыш способен адекватно оценивать свои достоинства и недостатки по всем разделам предлагаемой шкалы и не зацикливаться на предполагаемых дефектах, самооценка его соответствует действительности.

Если ребенок видит в себе только недостатки, наклеивая сам себе ярлык неполноценности, считая, что является мишенью для насмешек, самооценка его ниже нормы и может стать источником психического дискомфорта, а от него — рукой подать до стресса.

Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей

О том, что Ваш ребенок находится под воздействием сильного нервно-эмоционального напряжения, Вы можете судить по следующим признакам, наблюдаемым у него:

Частые неадекватные отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы).

Пониженное настроение.

Немотивированные приступы гнева.

Высокий индекс возрастных страхов или появление страхов, не свойственных данному возрасту (страхи более младшего или более старшего возраста).

Пониженная коммуникабельность ребенка (с трудом вступает в контакт с незнакомыми людьми).

Высокая конфликтность с окружающими взрослыми и детьми (сам создает конфликты).

Высокий уровень общей и ситуативной тревожности.

Отсутствие или минимальное проявление положитель- ныхэмоций.

Снижение познавательной деятельности (практическое отсутствие реакции новизны).

Пониженная игровая или учебная деятельность.

Изменение двигательной активности (в сторону повышения или понижения).

Снижение или повышение аппетита.

Затруднения со сном (вплоть до бессонницы).

Рисунки на свободные темы обычно в мрачных тонах и имеют пессимистическое содержание.

Категория: ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (13.10.2013)
Просмотров: 264 | Теги: детский сад и семья, воспитание дошкольников, сайт для педагогов, Дошкольное образование, советы родителям, детский психолог, педагогические приемы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz