Магические «можно» и «нельзя» - ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 12:35

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [36]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ

Магические «можно» и «нельзя»

"Мне надоели, мамочка, твои «нельзялки». Скажи мне, я твоя чужая дочь?» (Марина, 4,5 года)

Конечно, мы нередко сами невротизируем ребенка, воспитывая, как придется, вернее, вздумается нам, то превратив его в кумира, который делает что хочет, то запрещая все, что можно, держа в «ежовых рукавицах». Но как бы ни были полярны все воспитательные меры, воспитываем мы обычно сакраментальными словами, все сортирующими в жизни на то, что «можно» и «нельзя».

«Нельзя» и «можно» как запреты, как поощрения, приказы, они как жезл милиционера, стоявшего на перекрестке, пытавшегося этим жезлом все регулировать вокруг.

Благодаря им Ваш ребенок быть должен роботом, и только, или хотя бы пластилином, а Вам лишь предстоит лепить его таким, как Вы хотите, как Вы задумали себе. Вы регулируете ими всю жизнь Вашего ребенка, его желания, надежды, установив для них предел, запретную черту, границу, там, где встречаются обычно и превращаются друг в друга по неизвестной нам причине все эти «можно» и «нельзя».

И если «можно» - это тройка свободных, вольных лошадей, овладевающих пространством, «нельзя» - лишь кнут для малыша, которым погоняет кучер и не дает сойти с дороги, хотя везет по бездорожью и может завезти в тупик.

«Нельзя» - «ошейник» для ребенка, который постоянно душит, а в состоянии удушья малыш готов пойти на все: и он устраивает «сцены» и демонстрирует капризы, компрометирует при всех. И попадает в разряд «нервных». Но виноват ли в этом он?

При помощи «нельзя» и «можно» Вам хочется внушить ребенку весь кодекс норм, весь кодекс правил общения людей друг с другом, как должен он себя вести, чтобы быть воспитанным для всех. При помощи «нельзя» и «можно» ребенок должен познать мир, который постоянно манит и зазывает малыша, заворожив его собою.

И, принимая этот вызов, в три года, словно опьяненный, своим «Я - сам!», «Я - сам!», «Я - сам!», малыш вступает в жизнь, как в сказку, и ожидает чудес.

Любой предмет - ему загадка. И, чтобы ее отгадать, - необходимо все потрогать или попробовать на вкус. Теперь он не такой, как раньше, он - не беспомощный младенец и многое уже умеет; ну, например, подставить стул или залезть на табуретку, чтоб самому достать предмет, взять вещь или открыть шкатулку и заглянуть, что там внутри.

В три года он уже не только лишь любознательный ребенок, но и довольно сообразительный для своих лет.

Причем не кто иной, как Вы сами так развивали малыша. И он ко многому привык, что это «можно», не понимая то, что «можно» бывает только до определенного предела, что есть очерченный круг, за которым «можно» невольно превращается в «нельзя».

Ребенок Ваш не понимает этого, а мы не понимаем с Вами то, что невинные для нас «нельзя», хрестоматийные стереотипы, штампы - психическая травма для ребенка, насилие над его волей и желанием, особенно когда малыш переживает кризис и обостренно реагирует на все, в связи с происходящей перестройкой организма и высшей нервной деятельностью его.

И вот итог: на первый взгляд невинные слова-запреты способны стать, как и неправильные типы воспитания детей, причиной нервных отклонений у ребенка и вызвать бурные реакции протеста или срывы. И это провоцируете Вы, Вы сами, и лишь из-за того, что до сих пор не знаете элементарнейших азов общения с ребенком, как надо не ему, а Вам себя вести.

Не убирая с глаз ребенка различные предметы, которые не перечислишь, причем в различных семьях и они различны, вы словно дразните специально малыша и разжигаете в нем любопытство.

Когда же он протягивает руку, чтоб любопытство это удовлетворить. Вы атакуете его командами «нельзя», а он не понимает: почему?

Малыш привык, что Вы не разрешаете ему обычно лишь делать то, что угрожает его жизни: обжечь, поранить или навредить... Но как понять, когда в «нельзя» сегодня вдруг превратилось то, что было «можно» еще совсем недавно, чуть ли не вчера.

Ребенок Ваш в недоумении: «Разве возможно и поощрять и запрещать одновременно? Наверно, мама все-таки ошиблась?»

Но снова слышит лишь «нельзя», нельзя не только брать горячий чайник, но и ходить по лужам босиком. «Нельзя» не только разломать игрушку, но даже съесть без спросу шоколад.

Семейный кодекс в каждом доме разный. В каждой квартире есть свои запреты. И если мама отвечает «можно», то бабушка в ответ твердит «нельзя». И нету между ними золотой середины, как будто свет включен и выключен одновременно Вами, а в результате - только темнота.

«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть довольно ограничен, учитывая психологию ребенка, ведь Ваш малыш во власти чувств, в плену желаний, и воздержаться от них - для него проблема, тем более все время подчиняться одним запретам во главе с «нельзя». Когда их много, просто не усвоить, что же в конце концов тебе «нельзя».

«Нельзя» на каждом шагу обижают Вашего ребенка, как будто бы он несмышленыш, да и только. И вот уже малыш копит обиду, суммирует ее и в результате попадает в состояние хронической фрустрации, когда есть налицо потребность, но нет возможности ее хоть как-то удовлетворить.

Малыш мечтает что-то сделать, но не может, так как над всем, словно «дамоклов меч», висит «нельзя». И наступает момент, когда или надо подчиниться, или восстать и взбунтовать, чтоб победить.

Фрустрация меняет поведение ребенка. Он из послушного становится упрямым. И рано или поздно Ваш малыш очередной запрет «нельзя» воспримет как сигнал к началу негативных действий или «бунту».

Теперь уже не просто он залезет на глазах у всех с ногами в кресло, а ноги будут в самых грязных туфлях. Теперь уже не просто он начнет включать магнитофон, а со злорадством выкрутит все ручки. Теперь уже не просто так малыш возьмет конфету, а бросит ее липкую на пол.

Малыш показывает Вам, что протестует: все это - просто выход из себя.

У маленьких детей реакции протеста обычно возникают на обиду, на ущемление достоинства ребенка, на непосильную нагрузку или наказание, но главное — на наше злополучное «нельзя», напоминающее малышу команду: «На старт! Внимание! Прыжок!»

Когда мы говорим о нервных детях, то очень часто подразумеваем под словом «нервный» всего-навсего реакции активного протеста. А, протестуя, Ваш малыш устраивает «сцены», дерзит, кричит, не в силах скрыть свой гнев.

Он может ущипнуть, затеять драку, схватить за волосы или царапнуть Вас невольно, выкрикивая свои требования-приказы, и бранным словом оскорбить обидчика, не отдавая сам себе отчет - зачем? Он может показаться невменяемым и буйным, практически не укрощаемым ничем, как будто бы он только что сорвался с цепи, которая мешала ему жить.

И это может все произойти в ответ лишь на обыденное слово, совсем невинное для нас «нельзя».

Но для ребенка, видимо, «нельзя» - магическое слово. Давайте разберемся - почему?

Вы знаете уже то, что работа головного мозга - сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения, причем сигналы, поступающие в мозг от органов чувств малыша, способствуют процессам возбуждения, благодаря которым мы имеем ответную реакцию на раздражитель. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируются и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватывать весь мозг, локализуя его в тех отделах, которые должны давать ответ на раздражитель. Однако у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением, и «овладение» процессом торможения затягивается на длительный период. Но только лишь достаточно развившиеся процессы торможения способны вовремя осуществить приказ «нельзя». Поэтому ребенку трудно быть послушным, а мы муштруем его днями своими бесконечными «нельзя» и вызываем перенапряжение легкоранимой высшей нервной деятельности ребенка, всем жалуясь, что он неуправляем, хотя целенаправленно стремились к этому и сами создали себе подобный образ малыша.

Когда малыш закатывает «сцену». Вы, умирая от стыда, стремитесь скорее прекратить его каприз и погасить истерику в зачатке, чтоб только Вас не осудили люди, и очень беспокоитесь о том, как выглядите вы в глазах других. Ну а малыш для Вас - марионетка. Что чувствует он, как оценивает сам происходящее. Вам просто безразлично.

А между тем виновник «сцены» — Вы, вернее. Ваше воспитание, похожее на дрессировку, невротизирующее обычно даже самых спокойных и уравновешенных детей.

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, который Вам устраивает «сцены»

Не создавать самим «опасных прецедентов» и резко ограничить круг запретов.

Не утешать ребенка запретными вещами, а спрятать их подальше от него, пока еще он маленький.

Когда Вы не успели спрятать предмет, а Ваш малыш внезапно захотел его, переключите моментально внимание ребенка.

Вели Вы что-то разрешили малышу вчера, то разрешите это и сегодня.

Предупреждайте сами свой запрет «нельзя».

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковы.

Когда малыш настроился на «сцену», найдите отвлекающий маневр и постарайтесь на происходящее взглянуть глазами своего ребенка.

Старайтесь успокоить малыша любым сюрпризом.

Все Ваши воспитательные «трюки» должны быть лишь направлены на то, чтобы «сцену» превратить в игру.

«Воинственность»ребенка можно погасить своим спокойствием.

Все Ваши требования к малышу должны быть эмоционально привлекательными.

Старайтесь чаще говорить ребенку «можно».

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, который устраивает «сцены»

Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.

Дразнить запретными вещами.

Считать, что он лишь пластилин для лепки.

Свое плохое настроение все время разряжать на нем.

Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.

Практически не говорить ребенку «можно».

Все время «накалять» его своими бесконечными «нельзя».

Невротизировать ребенка.

Ситуация для родителей

Еще вчера трехлетний Ленечка мог в руки брать все,

что ему хотелось. Л вот сегодня мама почему-то все время говорит ему «нельзя». «Нельзя» брать вазы, чашки, статуэтки.

«Нельзя» играть и с телефонной трубкой. «Нельзя» брать

в руки книжки и тетради. Что ни возьмешь, все это брать нельзя.

Ребенок ничего не понимает, что означает мамино «нельзя».

Наверно, его мама разлюбила, и он специально начинает трогать все то, что мама говорит «нельзя».

Вот он схватил при маме статуэтку, вот подошел при ней к хрустальной вазе и, слыша раздраженное «нельзя», специально

уронил на пол тарелку. Тарелка треснула, и он спокойно, подняв две половинки, дал их маме. Л мама крикнула: «Ведь я же говорила, ведь ты прекрасно знал, что это брать нельзя!

Встань в угол, ты еще об этом пожалеешь. Какой упрямый!

Я тебя заставлю, чтобы ты понял, что тебе «нельзя».

Правильно ли вела себя мама Лени?

Как в данной ситуации поступили бы Вы?

Он — вихрь, ураган, пожар

(Гиперактивный ребенок)

«Неужели до сих пор никто не создал вечный двигатель? Если Вам нужны его секреты, изучите моего ребенка». (Из разговора с мамой Кости Т., 5 лет)

Мы только что расстались с Вами с ребенком, о котором говорили «нервный». Навряд ли можно позавидовать его родителям и близким. Навряд ли... Правда, есть семейства, в которых, видимо, завидуют, в которых, видимо, мечтают, чтоб их малыш был лучше нервным, а не таким, какой он есть.

Так что же это за ребенок? Какой же он на самом деле, когда его родная мама мечтает, чтоб он был другим, и только видит в нем обузу, одну обузу, лишь обузу... Ну а про радость материнства вообще не стоит говорить.

Наверно, это просто шутка. Но в ней большая доля правды, ведь не любой из нас способен стать укротителем детей и укрощать ежеминутно, ежесекундно малыша, при этом явно понимая, что укротить его нельзя, и никакая дрессировка не даст желаемого эффекта.

Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Похож на гонщика, который мчит на ракетных скоростях, не управляя тормозами. Мчит год, другой и в эту гонку невольно вовлекает всех, всех, кто общается с ребенком.

Ему лишь три, а мама с папой измотаны так, словно он им не дает покоя вечность. Ему четыре, ему пять... Все валятся с ног рядом с ним. Лишь он один неутомим. Ему все в жизни нипочем. За эти годы он ни разу спокойно не сидел на месте, и даже кушать ему легче, когда стоит, а не сидит. Он весь как будто на шарнирах, разболтанных от перегрузки, и оттого все части тела все время ходят ходуном и извиваются в движениях.

Особо непослушны руки. Они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают... Порою кажется, что их у малыша не две, а больше.

А ноги? Сколько на их долю выпадает за день бегать, потому что у гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба». Его ноги могут целый день носиться, догонять кого-то, вскакивать, скакать, иногда без передышки на минуту. Беге препятствиями - главное для них.

Даже голова у этого ребенка может выворачиваться спереди назад, чтоб увидеть все одновременно, осмотреть предмет со всех сторон. Но «рассматривая» все, малыш не видит сути. Взгляд скользит лишь по поверхности, не больше, удовлетворяя любопытство. Любознательность не свойственна ему. И такой ребенок редко задает вопросы типа «почему», «зачем». Ну а если даже задает, то тут же «забывает» выслушать ответ. Но тем не менее он может целый день исследовать: как лучше влезть на крышу, открыть чердак или захлопнуть люк. Он пытается пройтись по потолку, повиснуть на карнизе. Счастье, если в это время Вы окажетесь неподалеку от него!

Ветви дерева ломаются, когда он лазит по деревьям, и скрипят заборы до тех пор, пока его не снимут с них.

Тело его все в царапинах и шрамах, а занозы невозможно перечесть. Тем не менее он снова набивает те же «шишки», не пытаясь сделать вывод из того, что было, словно нету у людей инстинкта самосохранения совсем.

Неусидчивость его бросается в глаза. Ванька-встанька кажется малоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и внимание его не может задержаться на чем надо больше мига. Оно так же «бегает», как ноги, «выключаясь» и «включаясь» неизвестно как. Его может отвлечь даже муха. Но, отвлекшись из-за мухи, он мгновенно забывает про нее, делая обычно все настолько машинально, что потом не верит, что все это сделал он.

У гиперактивного ребенка виноваты все, кроме него: разбитая тарелка - разве мог малыш предвидеть, что она возьмет и выскользнет из рук; кошка, на которую наехал он велосипедом, - если у нее плохое зрение, то надо надевать очки, а не нежиться на солнце прямо на дороге и пугать прохожих возмущенным криком. Словом, оправданиям его поступков нет конца. Он постоянно ищет оправдания и верит в них.

Такой ребенок импульсивнее своих ровесников и сам не знает, что ему способно взбрести в голову хотя бы через миг. Настроение его колеблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на самый маленький пустяк агрессией и не дать реакции по большому счету. А негативизм - это просто норма для него.

Он обычно самый шумный среди шумных, заводила, в центре драки, кутерьмы, там - где гам, где баловство, проказы, там, где просто можно пошалить. Вот он ссорится, мирясь одновременно, и прощает все обиды всем. Даже если Вы его за что-то наказали, он не будет жаловаться или унывать.

Эти качества притягивают к нему сверстников, но только баловней и шалунишек. У «воспитанных» детей с ним частые конфликты. «Паинек» такой малыш невольно раздражает. С ними он несовместим, и в детских учреждениях ему прижиться невозможно. В мире правил - он досадная ошибка, выходящая за рамки исключений. В этом мире он - ядро конфликтов.

Кроме этого, такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. У него самооценка на нуле или же немного выше, и, приклеивая сам себе ярлык комплекса неполноценности, он обычно с этим комплексом старается предстать перед другими. И неудивительно, что этот комплекс тянется за ним потом, как шлейф, мешая в жизни, иногда даже тогда, когда ему придется пойти в школу.

Весь взлохмаченный и вечно возбужденный, взмокший с головы до пят, с горящим взглядом, он как будто догоняет поезд, постоянно уходящий от него, и стремится вскочить на ступеньку самого последнего вагона.

Весь в делах, весь в хлопотах, заботах, он за миг успеет сделать столько, сколько многим не удастся сделать и за день. Он все пачкает, все рвет, теряет. Кажется, что ходит он в обносках. Посторонний просто не поверит, что еще вчера эти обноски были .новыми вещами в магазине.

Он все время мельтешит перед глазами. И от этой двигательной бури может закружиться голова.

У родителей его обычно двойственные чувства — накипь раздражения и жалость: жалость оттого, что их малыш настолько нестандартен, что, быть может, это просто проявление болезни; накипь раздражения - что с ним невозможно быть все время рядом.

Он не знает, что такое «расслабление», угомонясь только лишь тогда, когда ложится спать. Время сна его - единственное время, когда мама с папой восстанавливают силы и устраивают маленькую передышку в бесконечной воспитательной войне, в которой постоянно посылают свой огонь нравоучений и упреков.

Но малыш обычно днем не засыпает. Спит лишь ночью, но настолько беспокойно, что довольно часто утром голова его там, где должны быть ноги.

Вот он встал - и сразу в доме хаос. Хаос в голове его и в мыслях, в кухне, в комнате, во всей квартире. Все, что рядом с ним, мгновенно оживает, неодушевленное живет, падает, ломается, летает, рассыпаясь вдребезги, звенит...

Вот он «бьется» головой о стенку. Посмотрите - он «пробил» ее! Мама с папой опускают руки. Ему три, а нету уже сил. Даже самая тяжелая работа не выматывает так, как их малыш. Что же делать с ним? Как укротить?

Пускай даже педиатр утверждает, что все это с возрастом пройдет и он остепенится. Виновата нервная система малыша, ее повышенная возбудимость. Надо только научиться ждать и помогать ребенку. Разве Вы когда-нибудь встречали взрослых, Вам напоминающих «вихрь», «ураган», «пожар»? Но ведь многие из этих взрослых в детстве были копией такого же ребенка. Так что запаситесь капелькой терпения, помогайте малышу и ждите.

КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком

Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность — это следствие ММА (минимальной мозговой дисфункции).

Когда гиперактивность обусловлена болезнью, необходимого строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.

Все то, что может вызвать в доме «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы с поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.

Даже лекарственные средства, выписанные специально для ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.

Нужны лекарства Вашему ребенку или нет — не главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего — это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами. -

Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.

Прежде всего старайтесь по возможности уменьшить рас- торможенность и отвлекаемостьребенка.

Продумайте режим дня малыша до мелочей. Старайтесь следовать режиму. Пусть Ваги ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.

Друзей у Вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше будет возбуждаться с ними и он. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.

Игра для Вашего ребенка — важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.

Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.

Необходимо постараться Вам неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.

Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.

Не путайте гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.

Чтоб выработать у гиперактивного ребенка хоть какую-то усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.

Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.

Типерактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури»рисованием и чтением любимых сказок.

Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распалять его внимание на остальные.

Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.

Не раздражайтесь, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объясните, покажите. Добейтесь, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра... Вам надо только запастись терпением.

Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем просили Вы, необходимо сразу поощрить.

Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.

С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей, вплоть до окраски потолка и стен.

Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.

Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.

Учите его сдерживать «бурлящие эмоции» и постарайтесь не выплескивать свои. Запомните, что Вам ребенок подражает.

Поглубже прячьте свои раздражения и ярость.

О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадаться.

Пытайтесь погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента первой искры.

Жонглируйте довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».

Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.

Не забывайте то, что наказание словесною, телесною агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.

Когда у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повремените с оформлением ребенка в детский сад.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком

Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство.

Пренебрегать советами врача.

Неправильно дозировать лекарства. Давать их малышу, когда не назначают, и не давать, когда они необходимы.

Все разрешать ребенку, что бы ни хотел он сделать, или совсем не разрешать ничего.

Не убирать из поля зрения ребенка вещи и предметы, таящие опасность травматизма, и оставлять в доступном месте, на виду у всех, лекарства или вещества, которыми ребенок может отравиться.

Воспитывать ребенка как придется, как вздумается каждому в семье.

Не корригировать расстройства концентрации внимания, не реагировать на расторможенность и отвлекаемость ребенка, своими методами воспитания усиливать все эти нежелательные свойства.

Не приучать ребенка к распорядку дня, к планированию и постановке цели его деятельности, не вмешиваться в эту деятельность.

Не обращать внимания на игры малыша и поощрять его проказы.

Не подбирать ему друзей.

Оберегать от спорта.

Специально перевозбуждать игрушками и телепередачами.

Не вырабатывать усидчивость.

Давать задания, которые он не сумеет сделать, и постоянно в связи с этим раздражаться.

Выплескивать свои эмоции наружу по поводу или без повода, давая волю наказаниям, вплоть до побоев.

Жонглировать своим «нельзя».

Чрезмерно поощрять ребенка, когда он раздражает всех. Хвалить за шалости. Приветствовать непослушание.

Не обращать внимание на ситуацию конфликта, в которой полностью повинен Ваш ребенок. Не принимать какие-нибудь меры, чтобы погасить конфликт.

Наказывать и поощрять одновременно. Если Вы сумели найти ключик к своему ребенку и направили его энергию в необходимое Вам русло, безусловно, Ваш малыш преодолеет основные негативные моменты, связанные с его гипердинамичностью, уже тогда, когда пойдет он в школу.

Если Вам не удалось найти ключик к своему ребенку и воспитывали Вы его не так, как надо, приготовьтесь к самым неприятным и непредсказуемым сюрпризам, потому что Ваш малыш не только в первых классах школы, но и будучи подростком, может стать неуправляемым и навряд ли адаптируется к нормам общества, в котором ему надо будет жить.

Обращайтесь за советами при воспитании гиперактивного ребенка к педиатру, к педагогу, обязательно к психологу, а главное — к психоневрологу.

Ситуация для родителей

Пятилетний Костик пришел в гости к незнакомым людям

и перевернул весь дом вверх дном: переставил стулья, отодвинул кресло, что-то вытащил из-под дивана, начал

разбирать магнитофон. Мама, наблюдая за всем этим, только восторгалась своим сыном и встревоженной хозяйке объяснила, что все дети в этол4 возрасте такие, что у Костика нет ничего плохого на уме.

Правильно ли вела себя мама Костика?

Как бы Вы поступили на ее месте?


Категория: ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (13.10.2013)
Просмотров: 501 | Теги: детский сад и семья, воспитание дошкольников, сайт для педагогов, Дошкольное образование, советы родителям, детский психолог, педагогические приемы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz