Его Величество Ребенок! - ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 11:09

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [36]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
admin
Форма входа

Главная » Статьи » ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ

Его Величество Ребенок!

Навряд ли может быть семья счастливой без ребенка. Пожалуй, нам не хватит всех имеющихся образов, сравнений и метафор, чтобы понять, кем все-таки для нас является малыш. И тем не менее попробуем его хоть с чем-нибудь сравнить. Ну что ж, попробуем, рискнем... Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье.

А может быть, просто он - радуга. Цветная, волшебная радуга. Ведь спектр Вашей жизни в ребенке.

А может быть... он - светлячок... А может быть... просто улыбка, бриз после девятого вала житейских невзгод, неурядиц...

А может быть... Может быть... Может быть...

Запомните, кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в Вашей семье.

А чудо - как певчая птица, поющая лишь на свободе и гордо молчавшая в клетке.

Нет, чудо, скорее, фламинго - источник всех розовых грез и розовых наших надежд.

Но так же, как певчие птицы, фламинго волшебны лишь только, покуда они на свободе. В неволе... их розовый цвет становится будничным, белым... И нет больше розовых грез и розовых наших надежд.

Ведь чудо - оно - мимолетно и хрупко, как будто фар- ф°р.

И если досталось Вам чудо, старайтесь его уберечь. Старайтесь его уберечь... Это в Ваших возможностях. Ведь чаще всего главной клеткой для птицы, неволею для фламинго является или же сможет явиться, как это бы Вам ни казалось вдруг странным, - Ваша семья... Да, да, Ваша семья. И Вы в ней. Вы сами, хотя Вам не верится...

Ну что же, попробуем разобраться, действительно ли это так.

Какие мы мамы?

Какие мы мамы? Какие?.. Какие?.. Когда-нибудь Вас хоть на миг занимал ли этот вопрос или нет? Наверное, не было свободного времени. Да и вопрос слишком странный, звучит непонятно. Какие мы мамы? Какие? Обычные... Ведь мама всегда - это мама как мама. И разве возможен тут разный подтекст?

Еще не родившись, малыш ощущает свою «неразрывность» с будущей матерью, живя в такт биения сердца ее. И эту свою «неразрывность» ребенок мечтает надолго потом сохранить. Недаром врачи говорят, что ребенку из всех витаминов важнее всего получить витамин «М», где «М» - сокращенное - мама.

И все-таки витамин «М» для детей не всегда идентичен. g нем разный состав.

Какие мы мамы? Совсем не обычные, совсем не похожие, а разные, разные... Поэтому детям живется по-разному с различными мамами. Но даже различные мамы имеют параметры сходства своих отношений с детьми.

Сейчас, в настоящее время, психологи уже выделяют четыре варианта мам с разными стилями поведения (А. Я. Варга, 1989). Из них оптимальный вариант - вариант Спокойной, уравновешенной мамы. Спокойная, уравновешенная мама может служить своеобразным эталоном материнства. Она как часовой на боевом посту. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет ему на помощь. Причем так чутко и заботливо, с такой быстротой раскрутит весь клубок проблем ребенка, что многие из близких родственников еще даже не успеют догадаться о том, что этот клубок был. Но самым важным для ребенка является то, что ребенок растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты.

В противовес Спокойной маме другой тип - тип Тревожной мамы. Ей постоянно что-то кажется, ей постоянно что-то мнится. И это «мнящееся», «кажущееся» касается ее ребенка, его здоровья, над которым все время будто бы висит угроза, даже тогда, когда такой угрозы нет. Короче говоря, тревожность мамы подобна яду, отравляющему жизнь семьи.

Есть что-то общее между Тревожной и Тоскливой мамами. И та, и эта вечно недовольны, напряжены, им многое не так. Но если первую обуревают думы лишь о будущем ребенка, вторая только думает о будущем своем. И беспокойна и нервозна оттого, что видит в малыше обузу, возникшую невольно на пути. Ребенку, у которого такая мать, бесспорно, уже с самого рождения не повезло.

И наконец, четвертый... - тип Уверенной и Властной мамы. Такая мама очень твердо знает, что ей необходимо от ребенка, ни на йоту не желая отходить от планов, которые наметила, наверно, еще до рождения ребенка на всю его сознательную жизнь. Такая мама, словно аллигатор, поглощает неповторимость своего ребенка. И он навряд ли сможет хоть когда-нибудь, общаясь с нею, решиться отстоять свою индивидуальность.

Помимо вышеперечисленных психологических вариантов типов матерей, свои варианты типов предлагают также медики (А. И. Захаров, 1988). Среди этих вариантов наибольший интерес, пожалуй, представляют типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей, ввиду того, что воспитательные меры, применяемые ими как пусковые механизмы для развития неврозов и различных невротических реакций.

Так кто же эти мамы?

«Царевна Несмеяна». Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача — не избаловать ребенка. И это больше всего ее беспокоит. Уже с пеленок «Несмеяна» воспитывает своего ребенка лишь нотациями, выискивая в нем сплошные недостатки. Вся жизнь ребенка с такой матерью это одни «нельзя», «не надо», «перестань»... Она всегда принципиально и бездушно правильна. Ее лицо ребенок никогда не видит в освещении улыбки. И в этой атмосфере «правильности» и «суровости» он постепенно начинает чахнуть.

«Снежная Королева». По-королевски непреклонна, недоступна. Всех держит от себя на расстоянии. И даже при общении с ребенком соблюдает определенную дистанцию. Ее удел — повелевать и править. Она не знает, что такое близость, теплота. Невольно кажется, что вместо сердца у нее кусочек льда — так холодно она относится к ребенку. И он обычно «замерзает» рядом с ней.

«Спящая красавица». Всю жизнь она продолжает ждать так и не встретившегося ей принца. Как правило, отец ее ребенка — совсем не он. Поэтому такая мать живет в плену своих фантазий, надежд, грез наяву, не «замечая» рядом своего ребенка, его потребностей, желаний и любви. Он просто для нее - живая кукла, забавная и милая игрушка, которая внезапно может надоесть.

«Унтер Пришибеев». Сравнима только с генералом в юбке. Ребенок для нее солдатик, живущий по одним приказам. Неподчинение - ремень. В семье царит лишь дух казарменное™, жестокости или бездушия.

«Наседка». Ребенок у нее на привязи, коротком толстом поводке. Не может сам, самостоятельно, решиться сделать даже шаг. Мать этот шаг сама предвидит, чтобы пройти с ним рядом, в ногу, убрав все «камни» на пути.

Пожалуй, перечень различных типов мам мы можем продолжить до бесконечности. Но главные из этих типов перечислены. И мы уверены, что некоторые из них невольно Вам напомнили себя. Поэтому задумайтесь хоть на минутку: какая все-таки Вы мама для ребенка? И так ли хорошо на самом деле ему живется рядом с Вами? Подумайте, что можно изменить.

Какая мама нужна ребенку?

Представьте себе — идеальная.

А идеальная — это значит самая, самая... Самая добрая, самая красивая, самая нежная, самая справедливая, словом — самая лучшая.

И ребенок для нее тоже должен быть самым, самым...

Самым добрым, самым красивым, самым нежным, самым любимым...

Да, да, главное — самым любимым.

Категория: ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (13.10.2013)
Просмотров: 397 | Теги: детский сад и семья, воспитание дошкольников, сайт для педагогов, Дошкольное образование, советы родителям, детский психолог, педагогические приемы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz