«Чудочадо»— «вундеркинд» - ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ

«Чудочадо»— «вундеркинд»

"Мой малыш как будто бы с другой планеты. Для него нет ничего, пожалуй, невозможного на свете». (Из разговора с мамой Жени А., 4 года)

Мы только что узнали с Вами о темпераменте ребенка, о качествах его и свойствах, которые не перечесть. Мы убедились, что ребенок так многогранен и бездонен, что вряд ли можно нам постигнуть неисчерпаемость его, что вряд ли можно на страницах пусть даже бесконечной книги описать неповторимость живущих с нами малышей, тем более особой «касы» совсем таинственных детей, которых с самого рождения, наверное, коснулась фея чудесной палочкой своей и одарила волшебством.

Такой ребенок - «чудочадо», такой ребенок «вундеркинд», загадочнее всех загадок, даже принцессы Турандот.

Вот он сидит и ясным взглядом невинно смотрит Вам в глаза. В его зрачках танцует солнце, и блики от него - на Вас. И этот солнечный ребенок собою затмевает все. Откуда взялся он на свете? Как оказался перед Вами посланник солнца на земле? Ведь он и впрямь посланник солнца, непостижимый для земных. И пусть Вы - лишь земные люди, но «Божья искра» в малыше. И оттого он так отличен от Вас, родителей своих.

А Вы, наверное, мечтали, когда он еще не родился, что он родится идеальным и будет походить на Вас. Что все в нем будет совершенно, он станет образцом стандартов и эталонов, развиваясь так, как положено ему. Что будет все в границах нормы. Короче - жизнь по программе. А Вы - умелый программист, предусмотревший все, что можно, и даже чуточку еще.

И все же, несмотря на это, для Вас ребенок оказался всего лишь навсего эскизом, который каждый день мазками всех воспитательных воздействий Вы превращаете в портрет задуманного «пай-ребенка», пришедшего из Ваших грез. Но, к сожалению, и грезы у большинства обыкновенно стандартнее любых стандартов, рассчитанных до миллиметра. А Ваша цель - скорее втиснуть ребенка в нужный Вам стандарт.

Вот он уже почти подогнан, еще немножечко, чуть- чуть... Мазок, полумазок, штрих, фон... Пора бы почивать на лаврах, ведь Вы добились своего.

Но неожиданно, внезапно. Ваш несмышленыш, Ваш малыш не может поместиться в рамках, ему стандарт не по плечу. Он... вышел за его пределы, став нестандартным, не таким, как Вы задумали его, как Вам хотелось и мечталось. Он вышел за пределы нормы, он эту норму ок-ры-лил, хотя еще совсем недавно не отличался от других: шалил, упрямился, лукавил, пытался кошке объяснить, как надо правильно мяукать, собаке - лаять на кого. Капризничал и утверждал все время и без передышки свое Я.

И вдруг... вдруг с ним метаморфоза. Он вырос прямо на глазах. Заговорил так, как оратор. Не просто вырос - повзрослел. Был непоседой, стал - копушей, что-то исследует весь день. Все разбирает, собирает, пытается постигнуть суть. Взял в руки кубики и начал из букв складывать слова, как будто этому учился. Но не учил его никто. Он сам додумался, как надо легко и правильно читать. Перечитал уже все сказки. Вчера взял в руки атлас мира. Сегодня знал, где Лондон, Вена, Москва, Афины и Париж.

Расспрашивал о разных странах и восхищался сам собой, перебивая Вас все время и не дослушав до конца.

Опять взял в руки атлас мира. В нем что-то начал отмечать, классифицируя все страны, как будто бы ученым стал.

Вы испугались: «Что с ребенком?» — и поспешили в «Детский мир». Он выбрал новую игрушку и радостно прижал к груди. Вам стало легче, наконец-то ребенок станет как ребенок, таким, каким недавно был.

Но он при выходе, увидя вдруг книгу о каких-то странах, стал умолять Вас, чтобы Вы ему купили эту книгу, а если не хватает денег, вернули б новую игрушку и поменяли б на нее.

Игрушку поменять на книгу? Вы не поверили ему. В три года предпочесть игрушку какой-то неизвестной книге. В три года предпочесть игрушку...

Да это же просто ненормально. Он, очевидно, не здоров. Какой-то «умственный обжора», глотает все, что попадет.

Способный поменять на книгу мороженое, шоколад. Чувствительнее экстрасенса. Желающий свершить такое, что не по силам и для Вас.

Конечно, это беспокоит, ведь Вы мечтали о другом: земном, обычном карапузе, а Ваш ребенок - не земной.

Не беспокойтесь, что ребенок у Вас отличен от других. Вас просто посетило счастье - у Вас ребенок - вундеркинд, от«вундер» (нем.) — чудо, «кинд» (нем.) — ребенок. Запомните - он вундеркинд!

Но это счастье не из легких: оно тропинка испытаний для Вас и Вашего ребенка. Теперь Вы с ним в одной упряжке, где он — ведущий, Вы - ведомый, хоть это кажется смешным. Но тем не менее так и есть.

И только осознав такое, и только жертвуя собой. Вы сможете помочь ребенку, чтоб сохранить священный дар, сравнимый только с фейерверком неугасающих огней. Малыш Ваш одарен, талантлив и уникален, наконец. Ему бы лишь ходить по тропам, где не ходил еще никто.

Да, Ваш ребенок - не обычный. Он из детей с особо выдающимися данными и поражающими всех способностями.

Способности бывают общие или специальные. Пока у Вашего ребенка - общие, и оттого так ярок интеллект. Обычно дети с общими способностями достигают любых вершин и покоряют пики. Возможности их безграничны. Они все познают взахлеб, опережая сверстников по темпам интеллектуального развития. Захваченные умственной работой, они - в своей стихии. Их познавательные интересы беспредельны.

Вот и попробуй угадай, какое увлечение придет на смену нынешнему завтра.

Поэтому не надо удивляться, когда малыш забросит географию и фанатично увлечется алгеброй или всерьез займется астрономией, не останавливаясь и на этом.

Он ходит семимильными шагами, лишь наслаждаясь умственной нагрузкой, которая «вкуснее», чем конфеты, и занимательнее для него любой игрушки. Малыш Ваш не выносит топтания на месте. Он весь в развитии и ищет «пищу» для постоянных размышлений. И чем быстрее «разжует» ее, тем чаще наступает смена деятельности и интересов.

И если эта деятельность поощряется родителями, является для малышей источником лишь положительных эмоций и носит творческий потенциал, превосходящий на сегодня уровень возможностей ребенка, способности и одаренность малыша все время будут возрастать.

Малыш сменяет увлечения, не насыщаясь, хоть достигает триумфальных результатов и изумляет всех вокруг.

Все то, что остальные дети постигают за годы постоянного труда, особо выдающийся ребенок способен изучить за месяцы, недели, а иногда и дни. И эти вспышки озарения и «моцартность» его таланта обычно позволяют выполнить ему невыполнимое, оттачивая совершенство до предела.

Такой ребенок в три, четыре года по своему развитию опережает школьников. Он удивительно изобретателен в занятиях: все время фантазирует, оригинальничает и ищет новые альтернативы. Его ассоциации непредсказуемо блестящи.

Любая интеллектуальная нагрузка - ему своеобразная игра, благодаря которой происходит очередная проба сил. А силы у него неиссякаемы, и оттого он весь в дерзаниях и поисках.

Малыш, увлекшись, может концентрировать внимание часами, пока не отшлифует все до совершенства и не добьется потрясающего результата. А добиваясь, он готов десятки раз выбрасывать и рвать, по его мнению, несовершенные проекты, пытаясь найти тот единственный, который сумел бы наконец хоть как-то удовлетворить его. Он беспощаден к собственным творениям, сам предъявляя себе самые завышенные требования. Маэстро, мастер, просто виртуоз, в свои три с небольшим замахивающийся на такое, на что родители не могут замахнуться до сих пор.

Пусть не смущает Вас, что он самостоятелен в занятиях и жаждет необыкновенных результатов, подстегивая сам себя, являясь, видимо, и критиком, и созидателем одновременно.

Пусть не смущает Вас, что он сам дирижирует собой.

Не обижайтесь на него за это, а помогайте, невзирая ни на что. О, если бы Вы только знали, как Вы ему необходимы, хотя он не показывает вида. Его способности - одни возможности. Реальность их осуществления зависит в основном от Вас. И если Вы талантливый родитель, ребенку повезло вдвойне.

Помимо общих умственных способностей, встречаются специальные способности, когда ребенок превосходит многих в одной определенной деятельности и области, к примеру, в музыке или поэзии, а может быть, и в живописи или же в вокале.

Мы с детства уже знаем все о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо. Да разве всех возможно перечесть? Известно, что они родились гениальными и вряд ли кто- нибудь когда-нибудь их превзойдет, ведь гении всегда неповторимы. И как бы ни был гениален Блок, его поэзия «по-блоковски», а не «по-гётовски». И как бы мы ни преклонялись пред Чайковским, он уникален «по-чайковски», а не «по-шопеновски». И голос легендарного Карузо - это не голос столь же легендарного Шаляпина.

А сколько гениальных малышей уже сегодня ходят по земле?

Об одаренных детях можно говорить часами и в то же время не сказать ничего. Навряд ли мы когда-нибудь сумеем постигнуть их до самого конца!

Они как маленькие инопланетяне, которых нам планета «Интеллект» как чудо временами шлет на землю. Светящиеся огоньки, похожие на светлячков. А каждый огонек имеет свой накал.

Все вундеркинды - это каждый по отдельности ребенок. Любой из них — большое Я и Ин-ди-ви-ду-аль-ность!

Одни из них способны поразить молниеносностью догадок, другие думают часами и - фейерверк открытий. Одни уверены, что могут все на свете, и кажутся хвастливыми, другие так стеснительны и замкнуты, что их не различить и во втором ряду.

Есть «чудочада», нам напоминающие старичков. Весь день корпят, сутулятся над чем-то, пытаясь постичь мудрость жизни, бытия. Серьезные не по годам. Не знаешь, как к ним подступиться. И вдруг, забыв, в чем сущность бытия, старик вновь превращается в ребенка и жизнь делает как карнавал. Шалит, гримасничает, корчит рожицы и заливается счастливым смехом, таким, как звезды Маленького принца, не сознавая, что он тоже - неведомый нам звездный принц.

Пора открытия талантов у ребенка - обычно годы, когда созревает мозг и бурно расцветает интеллект. Не думайте, что одаренность - удел болезненных детей. Нередко эти дети даже крепче, чем ровесники. У них обычно раннее развитие во всем. Но так как интеллект их затмевает все, в физическом развитии малыш за ним не поспевает и часто кажется, что он в нем отстает.

Не отстает. Шагает в ногу с нормой. Но Вы оцениваете и эту норму так же завышенно, как интеллект, а интеллект у вундеркинда - это область, где уживаются бок о бок чародейство с волшебством.

Вот он сидит сегодня перед Вами и ясным взглядом смотрит Вам в глаза. В его зрачках танцуют блики солнца, собою освещая даже Вас. Откуда взялся этот солнечный ребенок? Как оказался в Вашем доме, перед Вами, этот посланник солнца на земле?

Уже в три года можно обнаружить вундеркинда. Но если Ваш малыш не вундеркинд, а Вы находите черты в нем «вундеркиндности», не забывайте о потенциальной одаренности детей. Пытайтесь ее выявить, надейтесь, верьте...

Что еще надо знать о вундеркиндах

Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо представлять, что это за таинственные дети.

А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как «белая ворона», чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей нестандартного ребенка и понимать его проблемы. Да, да, Вы не ошиблись, одаренность обычно порождает ряд проблем.

Об этом позже, а пока давайте разберемся, чем все-таки отличны вундеркинды от других.

Когда мы говорим о вундеркиндах, то прежде всего представляем малышей с особо выдающимися данными и с беспредельным познавательным развитием, опережающим все виды другой деятельности ребенка.

Такой ребенок прежде всего отличается от всех каким- то фанатичным любопытством, богатым воображением, фантазией, блестящей памятью, прекрасной речью, большим запасом слов, а также потрясающей усидчивостью, когда он поглощен любимым делом.

И все же первое, что Вам бросается в глаза, общаясь с ним, так это очень развитая речь с большим активным и пассивным словарем, речь с бесконечными суждениями, умозаключениями, с придаточными предложениями даже у детей трех лет. Такой малыш владеет языком, как будто бы филолог, изобретая часто свои собственные новые слова. По мнению ученых, речь - мерило одаренности ребенка. Уже не говоря обо всем другом, она одна способна создать «эффект ореола» вундеркинда.

Всепоглощающее любопытство заставляет одаренного ребенка исследовать предметы и явления, улавливая связи между ними, и на основе этих связей классифицировать явления и делать собственные выводы. Ребенок пользуется информацией, как специалист, кодируя ее в своей блестящей памяти, и, чтобы эту информацию умножить, сам ставит для себя почти не выполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы. И в этих случаях Вам, видимо, необходимо тактично предложить ему свою поддержку, так как любые неудачи вундеркинд воспринимает как личную трагедию и драму. И это тоже одно из отличий одаренного ребенка.

Малыш чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию и жесты. Любая реплика им может восприняться как критика в свой персональный адрес и вызвать чувство собственной вины и даже ощущения отверженности, значительно занизив планку самооценки малыша.

Он обостренно реагирует на всякую несправедливость, пытается ее исправить, нередко вовлекая в это Вас, мечтая, чтоб всем было хорошо. И в то же время вундеркинд непроизвольно способен унижать всех тех, кто рядом, своим непониманием того, что кто-то мир воспринимает по-другому и не настолько одарен, как он.

Экстрасенсорная чувствительность ребенка бок о бок уживается в нем вместе с нетерпеливостью, ершистостью в суждениях. Все это создает лишь непредвиденные трудности в общении такого малыша.

Им часто недовольны воспитатели, скрывающие свою заурядность, так как обычно ординарным людям невозможно понять неординарность малыша.

Но главная проблема вундеркинда — общение его с ровесниками, которых он намного обогнал, оставив позади настолько, как будто бы их разделяет пропасть и эту пропасть нельзя перейти.

Незаурядность малыша, порывистость, ершистость отталкивают от него ровесников и сверстников, среди которых почти нет друзей. И, чувствуя себя изгоем среди сверстников, такой малыш способен разочароваться сам в себе или находит способ приземленности своих способностей и, чтоб заинтересовать собой детей, становится для них паяцем, клоуном, шутом.

Ему это, как правило, нетрудно, обычно юмор у таких детей в крови и остроумие — нередко тоже одна из отличительных черт вундеркинда.

И все же в маске клоуна ребенок воспринимает себя не самим собой, и этот способ адаптации все чаще и чаще начинает тяготить его.

И вновь малыш - один среди ровесников и сверстников, как пик вершины в окружении холмов. И вновь лишь

сам идет нехожеными тропами, мечтая, чтоб с ним кто-то рядом шел.

Опережая в умственном развитии других детей, обычно вундеркинд имеет уязвимые места в физическом развитии, которое не успевает «бежать» вслед за умственным и происходит в срок. Высокоинтеллектуальный Ваш ребенок обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, из которых больше всего затронута моторика.

Особенно бросается в глаза большая разница между высоким интеллектом и деятельностью, при выполнении которой необходимо хорошо владеть руками.

Обычно руки отстают от головы, и это может приводить к зависимости малыша от Вас и быть причиной насмешек сверстников, опережающих нередко вундеркиндов в развитии как грубой, так и тонкой моторики ребенка.

И даже несмотря на то что многие физические данные у одаренного ребенка гораздо совершеннее, чем у ровесников (высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна), физическая усредненность вундеркиндов хотя бы как-то приближает их ко всем, кто прочно ходит по земле и никогда не рвался в небо.

И все-таки они для нас непостижимы...

Восьмое чудо света... Скорее, первое...

КАК НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

Понять ребенка и осознать его неординарность.

Не игнорировать всю уникальность его данных.

Не восторгаться им сверх меры.

Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

Создать условия для «поощрения» таланта.

Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.

Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делолг и не перегружать его.

Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.

Учить терпению и поощрять за все старания.

Тактично, деликатно помогать ему.

Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.

Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

Учить владеть эмоциями.

Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

Все делать, что от Вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время, чтоб не выставлял сверходаренность напоказ.

Не возвышать его над остальными детьми в семье.

Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время.

Учитывать его индивидуальность.

Все время ободрять его.

Тактично обращаться с ним.

Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, не только привлекая близких, но и воспитателей ребенка.

Считать себя самым счастливым из родителей.

Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.

Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «ми- мозные» условия для жизни.

Считать в какой-то мерс ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться каким-то срывом.

Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

Не помогать решать проблемы с воспитателями.

Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

Пытаться завыгиать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.

драматизировать все неудачи.

Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.

Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего — интеллект.

Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.

Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.

Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.

Чтоб Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

Ситуация для родителей

Когда четырехлетняя Галочка неожиданно вошла в комнату, мама жаловалась кому-то по телефону: слава Богу,

что у меня есть еще и нормальная дочь Ирочка, которая,

кажется, развивается, как и все. Это только и утешает.

Что делать с Галкой — не знаю. Она уже практически доконала меня. Все ей рассказывай, все объясняй. Уже знает всю географию, принялась за историю. Ей только четыре, а я уже чувствую себя рядом с ней неучем, да и тол ько. Никогда не думала, что так бестолкова. Но чтобы дети были такими способными, тоже вижу впервые. И за что это только свалилось на мою голову? За какие грехи?

Правильно ли рассуждает мама Гали?

Как на ее месте думали бы Вы?

Феномен из феноменов

Одним из самых потрясающих примеров одаренного ребенка может служить пример феноменального ребенка из Кореи Ким Юн Вана. В три года этот мальчик уже разбирался в интегральном исчислении, прекрасно играл в шахматы, мог разговаривать свободно на трех иностранных языках, помимо своего родного, делал успехи в живописи, писал стихи и даже выпустил свой первый сборник стихотворений.

Родился он совсем обыкновенным малышом, но поразил уже всех на четвертом месяце от роду, когда вдруг у него одновременно сразу прорезалось и появилось 19 зубов. Как только появились зубы, Ким начал разговаривать. В пять месяцев ребенок стал ходить, в семь научился, словно первоклассник, читать, писать, увлекся шахматами, а после года он за пару месяцев освоил три новых иностранных языка (китайский, английский, немецкий). В год с небольшим малыш увлекся рисованием, достигнув в нем больших успехов. Вообще, за что бы ни брался Ким Юн Ван, он делал это все как будто мастер. Ему лишь надо было только захотеть. Уже в три года не было такого, о чем бы мальчуган еще не знал. А все, что знал, он делал превосходно, записывая свои мысли в дневнике, который вел уже с двух с половиной лет. Конечно, Ким — феномен из феноменов. Простому смертному такого не постичь. И все-таки такой «божественный» ребенок родился не в заоблачном Олимпе, а на обычной нашей прозаичной, казалось бы,

ничем непримечательной Земле. Так пусть да здравствуют и все другие Кимы, которые родились до него и будут после!

Категория: ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (13.10.2013)
Просмотров: 313 | Теги: детский сад и семья, воспитание дошкольников, сайт для педагогов, Дошкольное образование, советы родителям, детский психолог, педагогические приемы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz