Больной ребенок - ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 10:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ

Больной ребенок

"Мамочка говорит, что шишки в лесу растут. А доктор сказал, что я набил шишку и заболел. Как можно набить ее, если она растет...» (ЖеняА., 5,5лет)

Теперь Вы знаете, какими могут быть дошкольники. Примерные границы «нормы» их и даже грани нормы с патологией. Какой скачок способен совершить ребенок от возрастного кризиса «я - сам» до школьной зрелости своей. Как он, взрослея, удаляется от Вас, пытаясь разорвать свою зависимость, не понимая, что зависимость навеки, она была и будет в его родословной. И никуда, пожалуй, от нее не деться. Возможно только изменить нюансы. И он меняет их, мечтая стать самостоятельным и разорвать все цепи, не мнимо, как во время кризиса трех лет, а до невероятности реально. И он идет по этому пути, каким бы ни казался путь тяжелым, ведь где-то там, «вдали, за перекрестком», его и в самом деле ждет «Виват, свобода!» и лейтмотив ее - «раскрепощение» от Вас, раскрепощение, которое он начал, когда впервые закричал: «Я - сам! Я - сам! Я - сам!»

Но как бы ни хотел ребенок Ваш «раскрепоститься», бывают эпизоды в жизни малыша, когда он снова жаждет «плена», мечтая стать зависимым от Вас. Когда зависимость ему — как панацея, как эликсир от многих бед, бальзам на раны. Когда в ней - утешение, отрада. Когда свободу он предпочитает ей и Ваше сопереживание ему подобно чуду.

Когда, чтобы ее добиться, малыши даже с полярными чертами напоминают близнецов «без рытвин и ухабов» индивидуальности...

Когда упрямый превращается в покорного, гиперактивного не сдвинешь с места, а аутичный начинает говорить.

Когда все эти непонятные метаморфозы происходят у Вас буквально на глазах и только ради одного, чтобы Вы не просили и не оставили ребенка, а были б рядом с ним, простив его былую нестандартность, которая, наверно, раздражала Вас, мешала Вам и ставила в тупик. Ту нестандартность, о которой он когда-то догадался по Вашим косым взглядам и упрекам, угрозам, чтению нотаций и постоянным мерам перевоспитания его. Ту нестандартность... бывшую когда-то даже причиной гордости его.

И все же, несмотря на это. Ваш малыш готов пойти на компромисс и с ней расстаться, чтоб только угодить Вам, резко изменив бытующее мнение о нем, хоть это означает в какой-то мере для него потерю самого себя, потерю собственных завоеваний и побед. И тем не менее малыш идет на это жертвоприношение Вам, словно божеству. Не оттого, что он так лицемерит, а оттого, что в эти трудные моменты и в самом деле Вас считает божеством. И эти трудные моменты наступают всегда, когда малыш заболевает.

А заболев, ребенок уже пленник собственных эмоций. В болезни малыша преобладает обычно эмоциональный компонент.

Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций, которые переплелись друге другом, словно в косах, и не понять, какая из них затмевает остальные.

Как правило, толчком цепных реакций высвобождения всех отрицательных эмоций, окрашивающих вдруг жизнь ребенка в мрачные тона, чаще всего бывает боль. От слова «боль» произошло «больной». Обычно малыши чувствительны даже к малейшей боли. Они не могут подавить ее сознательно, как это удается взрослым или старшим детям, и оттого пугаются ее. Боль, словно спрут, присоски щупалец которого не отпускают малыша и обнажают его беззащитность.

Малыш, изнемогающий от боли, — это мольба о милосердии и сострадании к себе. И если Ваши нервы на пределе и Вы запаникуете в присутствии ребенка, у малыша появится страх перед болью, который лишь усилит боль.

А сильная боль снова увеличит страх ребенка, и он еще сильнее испугается его. Страх перед болью в совокупности со страхом страха, интенсивно нарастая, загоняет малыша в капкан.

И он, боясь, весь умывается слезами, а на лице его написано страдание, стремящееся вырваться наружу, и в звуке голоса его, и в интонации, а главное - в особенностях поведения в позе. Малыш теряет свою смелость и не способен уже больше положиться на себя.

Страх перед болью может закрепиться по типу самого обычного условного рефлекса и проявляться в любых обстоятельствах в дальнейшем даже тогда, когда речь будет заходить лишь о намеках на предполагаемую боль.

Поэтому, когда малыш напуган Вами своей болезнью и врачами, диагностическими процедурами, уколами, лекарствами и прочим и видит во всем этом лишь угрозу своему существованию, интуитивно ощущая непонятную ему опасность, он ищет способы, как это избежать. И избегает... мчась «за помощью» к своим родителям, ища контакта на любых условиях, чтоб только бы зарыться в Вашу нежность и сострадание поглубже, целиком, так, как улитка зарывается в свой домик, где раковина для нее броня. И он роль раковины видит в Вас и в Ваших чувствах. А Ваши крепкие объятия дают ему надежду, и беззащитность начинает отступать на дальний план.

Поэтому Вам надо и необходимо осуществить такой контакт с ребенком, согреть его родительской любовью, которая сама способна исцелить. Поэтому Вам надо и необходимо как можно раньше дать понять ребенку, что все страдания его лишь краткий эпизод, который вместе с ним Вы выдержите, веря, что он исчезнет раз и навсегда.

И если Вы в действительности любящий родитель, то это не составит Вам особого труда, так как эмоции детей довольно часто в самом деле кратковременны и эфемерны, как «мимолетные видения», которые едва возможно уловить.

И ручки Вашего ребенка, обнимающие Вас, и Ваши руки, обнимающие Вашего ребенка, отгонят страх и победят его. А побежденный страх заменит радость победителя, оповещающая всем о том, что путь к выздоровлению открыт и «подняты шлагбаумы», конечно, при условии, что

Ваш малыш не болен очень грозным и опасным для него заболеванием.

Больной малыш - это страдающий ребенок, и, если он считает, что в его болезни виноваты Вы, отчаявшись, он может выплеснуть свой гнев и агрессивность на Вас каскадом необдуманных обидных слов или физическими действиями, выражающими злость.

Когда же Ваш ребенок убежден в том, что его болезнь - возмездие за нехорошие поступки, он боль воспринимает искуплением вины.

Больной малыш страдает очень часто не только лишь от основных симптомов своего заболевания, но также оттого, что жизнь меняет свой привычный ритм. Болезнь ограничивает его двигательную активность, и главное - игру. А без игры ребенок не живет - полуживет, вернее, существует.

И это все вновь вызывает у него ряд отрицательных эмоций, которых у него и так уже букет. А негативные эмоции, по мнению ученых, резко снижают реактивность организма и отражаются на иммунологических возможностях ребенка, создав «благоприятный фон» для удлинения сроков течения болезни.

Больной ребенок... Нет такого эталона нормы. Ребенок должен развиваться и расти. Идти вперед и догонять своих родителей, чтобы однажды взять и перегнать. Малыш бежит вверх по ступенькам жизни. Болезнь останавливает этот бег. Дай Бог, чтоб передышка была кратковременной.

Но даже кратковременная, острая и нетяжелая болезнь ребенка с благоприятнейшим прогнозом подобна стрессу. Малыш с большим трудом обычно адаптируется к ней: прежде всего, к страданиям и боли, к ограничению своей свободы и к изменению общения с детьми, а главное - к той неизвестности, где лишь сплошные вопросительные знаки, которую она несет вслед за собой: какие будут процедуры, какие методы лечения, останется он с мамой дома или придется лечь в больницу.

Чем старше Ваш ребенок, тем сильнее тревожится он в связи с этим, ожидая всякие подвохи, особенно тогда, когда подвержен страхам и у него богатое воображение и неуемная фантазия. А страх с богатым воображением способен рисовать такие несуразные картины течения болезни, что лишь от них возможно заболеть. И в то же время хорошо, что дошколята еще не могут оценить реальную опасность своего заболевания, предвидеть самые тяжелые последствия его. Они еще не понимают, что все смертны. Их больше беспокоит настоящее «сегодня», чем будущее «завтра».

Обычно взрослые: врачи, родители и близкие ребенка - лишь видят самую высокую цену болезни с отрицательным балансом. Малыш же больше оптимист, чем пессимист, и, заболев, оценивает свое состояние двояко, помимо минусов найдя и плюсы. И если боль, страх и страдания - все то, что для него невыносимо, что превращает его в узника мучений в темнице ненавистнейшей болезни, — это минус, то Ваша постоянная забота - плюс. Малыш способен даже в самой темной из темниц увидеть светлое окошко и рядом с ним - залитый солнцем уголок, который не всегда есть в собственной квартире, пока ребенок Ваш здоров. И блики солнца - это преимущества болезни.

Да, да. Вы не ошиблись, преимущества, которые ребенок понимает гораздо лучше Вас, считая, что болезнь, как двуликий Янус, имеет сразу два лица одновременно, напоминающие свет и тень. И если теневые стороны ее известны всем и каждому, то светлые - лишь одному ребенку: ведь это он высвечивает их и придает им важное значение, хотя для Вас они нередко незаметны.

И к ним относится не только Ваша постоянная забота, но также нежность, ласка и любовь, «небесной манной» вдруг обрушившиеся на Вашего ребенка, который, может, до болезни о них даже не предполагал.

И... вот он - очевидец и свидетель, как Вы волнуетесь из-за его болезни, часами утешая малыша, готовы выполнить любую прихоть.

И... вот он - очевидец и свидетель, как Вы все время думаете лишь о нем и рады принести любую жертву, чтобы ему помочь, моля одновременно всех здравствующих на земле богов.

Вы покупаете ему различные игрушки, готовы прочитать любую книгу и балуетесь вместе с ним, как дети. Вы разрешаете ему есть сладости, конфеты, все то, что он внезапно пожелает, пусть даже раньше в этом был довольно ограничен. Вы создаете для него такую обстановку, что Ваш ребенок может делать все, что хочет.

Вы разрешаете ему... стоять на голове. Прощаете капризы и проказы и... позволяете манипулировать собой. Поэтому он «вьет из Вас веревки». Ваше волнение идет ему на пользу. Он ощущает себя всемогущим, повелевая, наслаждаясь Вашим послушанием его.

Вы словно поменялись с ним ролями. Теперь над Вами - он, не Вы над ним.

Конечно, это радует ребенка. Особенно тогда, когда здоровым он этого практически лишен. И чтоб продлить подобные мгновения, ребенок Ваш готов пойти на все.

Поэтому не надо удивляться, если малыш вдруг симулирует симптомы своего заболевания, когда, по мнению врача, уже почти здоров.

Поэтому не надо удивляться, если в подобных случаях ребенок пытается Вас убедить, что ему еще надо полечиться, и продолжает жаловаться всем на то, что, вероятнее всего, прошло. Простите ему этот маленький обман, обман, который, очевидно, вынудили Вы. Ведь он - последняя возможность Вашего ребенка продлить блаженство своего общения не с кем иным, а с Вами, как это было в те далекие,' незабываемые времена утраченного «золотого детства», когда малыш Ваш, не имея ничего, мог делать все лишь только потому, то Вы ему все делать разрешали. И вот, благодаря своей болезни, он это снова вдруг внезапно ощутил, хватаясь словно за последнюю соломинку. Он понял, что — необходимый в доме... Он... нужен Вам. Он... не отверженный в семье.

И этот «мед» внезапного прозрения ребенка настолько сладок, что почти перебивает вкус «дегтя» самого заболевания его.

Но преимущества болезни малыш обычно ощущает чаще всего тогда, когда родители его, теряя голову, готовы отдать все, лишь бы он вновь стал здоровым, страдая больше своего ребенка. Когда их жизнь превращается в «хождение по мукам» и, «делая из мухи слона», они способны даже в самых незначительных симптомах заболевания увидеть угрозу жизни своего ребенка.

Как правило, тревожно-мнительные мамы или папы устраивают «культ болезни» и поклоняются ему, воспитывая часто и в дальнейшем, даже тогда, когда малыш практически здоров, ребенка так, как будто бы он болен, и без создания мимозных для него условий не сможет просто обойтись. А если у ребенка в самом деле какая-то хроническая, а не острая болезнь, то культ ее все затмевает в доме и свой уход за малышом такие мамы с папой совершают как самые священные обряды, виня себя и всех вокруг, что их ребенок болен. И очень часто к преимуществам болезни у малыша наслаивается отчаянная безысходность.

Поэтому, если Вы вдруг относитесь к родителям такого «сорта», запомните, что Ваши мнительность и боязливость передаются малышу, как и тревожность, о наличии которой Ваш ребенок интуитивно может догадаться.

Поэтому все опасения свои за состояние здоровья малыша запрячьте где-то в глубине души и не показывайте вида, что они Вас беспокоят, особенно в присутствии больного.

Другая крайность «любящих» родителей, когда болезнь ребенка не волнует их, а только раздражает. Когда они не придают значения даже серьезному заболеванию, пуская все на самотек. Когда они подчеркивают безразличие к страданиям больного.

Конечно, в этих случаях малыш практически не ощущает преимущества болезни, он только чувствует ее шипы, ранимо относясь к своей ненужности. Болезнь лишь усугубляет все комплексы неполноценности ребенка и провоцирует развитие их у него, ведь большинство детей считают свои заболевания особой платой за грехи. Причем грехи настолько нестандартны, что «грех» греха Вам часто не понять. И в перечне их наряду с проказами и драками содержатся даже невымытые руки перед едой. И это очень легко объяснить, так как все то, на чем вы заостряете внимание ребенка, малыш считает очень важным в жизни. И оттого царапина на шее волнует его больше болей в сердце. Он шею моет почти каждый день, а сердце... Нет, мама его сердце никогда не заставляла мыть.

А это означает то, что сердце его, очевидно, ничего не значит. Поэтому не удивляйтесь, если Ваш ребенок, расценивая все с таких позиций, не только шею, но и руки, ноги будет считать важнейшими частями тела, в то время как на внутренние органы, благодаря которым он живет, не обратит особого внимания, тем более если о них Вы никогда ему не говорили и у него нет никаких заболеваний этих органов. А если есть... А если Ваш малыш страдает долго каким-то из известных нам хронических заболеваний, то он считает главным органом лишь тот, из-за которого болеет. И снова только оттого, что Вы ему внушили это, создавая культ болезни.

Вы и врачи, которые невольно, беседуя с родителями о здоровье малыша, роняют фразы, полные намеков или как будто атакуют прямо в лоб, вдруг сообщая Вам о тяжести заболевания ребенка и о серьезнейших последствиях, которые оно несет, при этом не заботясь, что драматические комментарии их слышит и малыш, все «переваривающий» потом по-своему. Особенно тогда, когда врач не скрывает перед Вами болезненность и травматичность предстоящих процедур и методов лечения ребенка, а Вы когда-то выработали у малыша, пугая его раньше докторами, стереотип врача как «злой Варвары», а не жалеющего всех и помогающего всем добрейшего из добрых Айболита.

Поэтому визит врача нередко вызывает у ребенка «шквал» отрицательных эмоций, которые очень трудно приостановить. И только Ваша правильная подготовка малыша к визиту и воспитание у Вашего ребенка буквально с самого рождения особенного чувства благоговения перед врачом, несущим исцеление, а не являющимся лишь источником переживаний, способны этот «шквал» предотвратить.

Для блага Вашего ребенка ни в коем случае нельзя запугивать его людьми в белых халатах и процедурами, которые приблизят его выздоровление. Малыш должен усвоить, твердо знать то, что лечение - не акт насилия над ним, врач - не палач, осуществляющий обычно этот акт. И если даже добрый Айболит и делает кому-то больно, то только для того, чтоб потом совсем исчезла эта боль.

Диагноз Вашему ребенку должен ставить врач, а не заезжий экстрасенс или какой-то знахарь, врач-педиатр или специалист по профилю болезни, а экстрасенсом являетесь Вы сами. Любая любящая мать наделена экстрасенсорною чувствительностью относительно здоровья своего ребенка, интуитивно чувствуя грозящую ему опасность.

Порою кажется, что маму с малышом и в самом деле связывает воедино какое-то особое их биополе «мать-дитя», поэтому они обычно понимают друг друга с полуслова или же вообще без слов. Глаза в глаза - и этого довольно, довольно одного контакта глаз, чтоб все страдания ребенка мама испытала на себе сама или малыш почувствовал ее тревогу.

Мать и дитя — здесь генетические узы, которые навряд ли разорвать. Мать и дитя - здесь силы притяжения такие, на какие не способен даже и магнит, притягивающий к себе железо. И эти силы максимальны в тот момент, когда малыш заболевает.

Но, отдавая душу заболевшему ребенку, не забывайте и об остальных детях в семье. Нельзя, чтобы болезнь малыша им приносила горе, а ревность их усилила бы страдания.

Ухаживая за больным ребенком, безусловно, Вы можете стать нервными, из-за усталости и переутомления, а главное - из-за переживаний и бессонницы. Но это не дает Вам право разряжаться на других членах семьи, тем более на самых беззащитных.

Болезнь ребенка - это испытание для всех. И только милосердие родителей и близких, а также всех других, кто окружает малыша, способно сделать чудо. Особенно тогда, когда ребенка направляют на лечение в больницу. Не паникуйте из-за этого в присутствии больного и не показывайте вида, что это беспокоит Вас. Сыграйте свою роль, как будто Вы заслуженный актер. Настройте его на мажорный тон скорейшего выздоровления в больнице. Примерно расскажите своему ребенку обо всем хорошем и плохом, что может быть в стационаре, и объясните, почему ему необходимо лечь туда. Старайтесь подготовить малыша к лечению в больнице и сделать все от Вас зависящее, чтобы он легко и быстро адаптировался к ней, без дополнительного стресса, который лишь утяжеляет заболевание ребенка.

Когда больной находится в домашней обстановке, не оставляйте его одного в квартире, не зная, как в дальнейшем будет прогрессировать болезнь и что произойдет в ближайшую минуту.

Давайте ему только те лекарства, которые назначил врач. Пусть будут они горькие, противные, с невыносимым запахом и видом. Немножко поколдуйте, и лекарства изменятся у Вас буквально на глазах. Микстуры Ваш малыш запьет компотом, после настоек съест немножечко варенья, ну, а таблетки могут стать начинкой для конфет. К тому же сейчас много выпускают лекарств специально только для детей.

Гораздо хуже всех лекарств, которые возможно выпить через рот, ребенок переносит разные инъекции, даже тогда, когда они должны быть безболезненны, так как боится самого укола. Но, отвлекая его всевозможными историями, Вы эту процедуру сможете немножко облегчить.

Вообще лечение ребенка в домашней обстановке — это материнское искусство, напоминающее плод медикаментов и доброты.

Но как бы Вы не торопили выздоровление ребенка, пожалуйста, не занимайтесь самолечением его даже тогда, когда Вам хочется ему дать только травы, не приносящие как будто бы вреда. Полезны они или нет больному, способен решить только педиатр. А Вам необходимо лишь осуществлять на деле назначенный ребенку курс лечения.

Наверное, когда больной ребенок дома, Вы - словно бы на боевом посту. Вы в напряжении, Вы в ожидании чего-то, Вы будто охраняете его, пытаясь предсказать непредсказуемость мгновения, которого все ждут и верят в то, что оно будет светлым, как солнечный взгляд Вашего ребенка, когда малыш здоров и верит в чудеса...

Сегодня Ваш малыш проснулся очень рано, капризничая, чем-то недовольный. Позвал Вас, попросил, чтоб Вы с ним посидели. Не захотел сам одеваться. Идти в садик. Вы рассердились на него, вступили в перепалку. А он обвил вдруг Вашу шею тоненькими ручками, доверчиво прижался к Вам всем тельцем, прильнул головкою к груди, все время жалуясь на то, что голова болит. Вы прикоснулись к лобику, а он — горячий. У малыша, наверное, температура. Схватили градусник. Конечно - 38. Он умоляюще взглянул на Вас.

А Вы, забыв про все, обняли маленькое тельце, в котором маленькое сердце с детский кулачок, трепещущее оттого, что его ожидает.

Он обнял Вас, Вы обняли ребенка и стали вновь единым целым, как когда-то были еще до рождения его. А Ваши руки, словно пуповина, вернули ему состояние комфорта, которым малыш часто наслаждался в далекие былые времена.

Вы обняли друг друга. И как будто жизнь остановилась на мгновение. Для Вас все потеряло прежний смысл. Забыты все проблемы и заботы, кроме одной, которая стучит в висках и не дает покоя: «Возможно ли помочь ребенку? Как помочь? Как подарить ему безоблачные времена умчавшегося «золотого детства»?

Сегодня Ваш ребенок заболел. Как будто праздник вдруг ушел из дома. Все потускнело, стало в сумрачных тонах.

Сегодня Ваш ребенок заболел...

Давайте все-таки дождемся завтра, чтобы сегодня превратилось уже в прошлое вчера.

Какие заболевания встречаются чаще всего у дошкольников

Самые различные, самых разных органов и систем. Но чаще всего регистрируются острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) и так называемые острые детские инфекционные заболевания (корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, коклюш, паракоклюш, дифтерия, а также острый вирусный гепатит и ряд кишечных инфекций).

Все это связано с широким контактом детей с другими детьми в дошкольных учреждениях и разных общественных местах на фоне еще не совсем завершенного созревания иммунитета (в 3 года) и даже при достижении иммун-' ной защитой определенной степени зрелости (после 3 лет).

Помимо инфекционных заболеваний, у детей дошкольного возраста довольно часто встречаются и различные заболевания органов дыхания, среди которых преобладают бронхиты и пневмонии.

В этом периоде формируются и многие аллергические болезни, вплоть до бронхиальной астмы.

Нередко дети дошкольного возраста страдают всевозможными гельминтозами (глистами).

На достаточно высоком уровне остается заболеваемость почек и мочевыводящих путей.

В последнее время учащаются случаи туберкулеза.

Гораздо реже встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни крови, заболевания органов пищеварения.

Из-за продолжающегося познания окружающего мира у дошкольников регистрируются частые отравления и травматизм.

Короче говоря, болезни подстерегают дошкольников почти на каждом шагу, хотя течение их более доброкачественное, чем у детей раннего возраста. Мы перечислили здесь лишь некоторые из наиболее распространенных заболеваний дошкольников, и то их столько, сколько деревьев в джунглях, среди которых немудрено заблудиться, особенно если они еще чем-то напоминают друг друга.

И только опытный педиатр сумеет во всем разобраться и вывести всех за собою из джунглей. Доверьтесь ему.

КАК НАДО вести себя родителям с больным ребенком

Когда малыш внезапно заболеет, пытаться взять себя как можно раньше в руки и не паниковать.

Не «заражать» своей тревогой малыша.

Найти слова для утешения ребенка и очень нежно приласкать его, чтоб он почувствовал, что Вы с ним рядом, что Вы не бросите его.

Стараться оказать ребенку посильную Вам помощь. Вызвать врача, а если надо, то и «скорую».

Не обращаться к знахарям и экстрасенсам.

Пытаться выяснить причину заболевания ребенка.

Ни в коем случае не обсуждать с врачом в присутствии больного все то, что может огорчить его.

Не говорить вслух о тяжелых процедурах, болезненных и травматичных методах лечения ребенка.

Не обсуждать прогноз заболевания больного, особенно тогда, когда прогноз неутешительный.

Стараться быть подвластным разуму, а не эмоциям.

Детально выполнять все назначения врача. Давать необходимые лекарства и выполнять назначенные процедуры. Хранить лекарства в недоступном для ребенка месте и запрещать ему их принимать без Вас.

Не заниматься самолечением больного.

Не злоупотреблять уколами.

Создать в семье такую атмосферу, чтобы ребенок понял, как он всем необходим.

Любыми способами нивелировать у малыша «шквал» отрицательных эмоций. Стараться заменить их положительными.

Вселять в него дух оптимизма и надежду на скорое выздоровление.

Не забывать о других детях в семье, не вызывать у них специально ревность к заболевшему ребенку.

Как можно лучше подготовить к поступлению в больницу и объяснить причину направления туда.

Не создавать ребенку культ болезни, особенно когда малыш страдает хроническим заболеванием.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с больным ребенком

Не обращать внимания на заболевшего ребенка или, забыв про все, паниковать при нем, теряя голову и заражая своей мнительностью и тревожностью больного.

Не вызывать врача или поднять на ноги всех специалистов в поликлинике для уточнения диагноза.

Лечить его у знахарей и экстрасенсов.

Не выполнять рекомендации врачей, а заниматься самолечением ребенка.

Хранить медикаменты и лекарства в доступном для ребенка месте и разрешать их брать больному самому.

В присутствии больного обсуждать с врачами болезненные процедуры и методы лечения ребенка и говорить о всех серьезнейших последствиях заболевания.

Запугивать врачами.

Не реагировать на проявление различных отрицательных эмоций у ребенка, умышленно их вызывать.

Поддерживать в нем пессимизм и создавать такую атмосферу в доме, чтобы ребенку было жалко самого себя. Переставать заботиться о других детях в семье. Не подготавливать ребенка к поступлению в больницу. Стремиться возвести болезнь в культ.

Ситуация для родителей

Сегодня утром пятилетняя Сюзанна вдруг стала жаловаться маме на головную боль и насморк, не желая идти в садик. Но мама торопилась на работу и не хотела потакать очередным капризам дочки. На всякий случай лишь померила температуру. На градуснике было 37. Наверно, дочь и в самом деле заболела. Но как быть маме, на нее и так все время косо смотрят на работе из-за того, что она постоянно берет больничные листы. А без работы разве проживешь ? В конце концов ведь дети все болеют. Они, наверное, должны болеть. Придется повести Сюзанну в садик. Как только сделать, чтобы ее взяли в группу? И мама вспомнила про те таблетки, которые давал Сюзанне доктор, когда она болела в прошлый раз.

Сюзанна выпила таблетки и стала раздеваться, желая снова лечь в постель — раз она заболела. Но мама рассердилась на нее. Заставила одеться и силой потащила в детский сад буквально ничего не понимающую дочь.

Правильно ли поступила мать Сюзанны?

Как в данной ситуации поступили бы Вы?

Категория: ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (13.10.2013)
Просмотров: 279 | Теги: детский сад и семья, воспитание дошкольников, сайт для педагогов, Дошкольное образование, советы родителям, детский психолог, педагогические приемы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz