Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, магнитофон
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к педагогу, здороваются.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю!
Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу
рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в
тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает
Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая
любит детей и очень хочет с вами познакомиться
Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
Дети. Да!
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей
душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные
слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...
Дети. (Ответы)
Педагог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
Звучит музыка
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет
куклу - Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная…
Давайте я спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея
говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица:
удивленное, озадаченное…
Педагог: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная
страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и
солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то
им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на
каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными,
птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой
волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна
темной и безжизненной Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?...
Дети. (Ответы)
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной
феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок
не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать.
Говорить
Ритуал «входа» в Песочную страну
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка
Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите,
потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной
рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы
слышите, как он смеется?...
Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки
песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в
руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы
тебе поможем!
Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Педагог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в
темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им
оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они
нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с
вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание Песочная фея нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать
песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы.
Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки
Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ
Педагог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но
посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать
сначала. Посмотрите на песок, он какой?
Дети: Сухой
Педагог: А из такого песка можно что – нибудь построить?
Дети: НЕТ!!!
Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?
Дети: Вода!
Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как
мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все
оживить, ведь у дождика все капли – волшебные
Упражнение «Песочный дождик».
Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок
Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!
Педагог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но
ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не
прогнали и не победили!
Упражнение «Победитель злости».
Звучит музыка
Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? Дети: (злой, не любит детей, не хороший)
Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот
Педагог: Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и
прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем
злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами
разрушают песочный шар
Педагог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками.
Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого
волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили
злость!
Упражнение «Узоры на песке»
Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и
жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите
рисовать?..
Дети: ответы
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю
рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем
красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами.
Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры
(прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор,
рисунок
Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: ответы
Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и
счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой
«Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог
протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами);
различными зданиями, постройками; животными
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной
страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали,
какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами
приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших
поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной
страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог! |