Песочная грамматика (для учеников 1-2 классов) - ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 12:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ИГРЫ С ПЕСКОМ [44]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ » ИГРЫ С ПЕСКОМ

Песочная грамматика (для учеников 1-2 классов)

Важно не просто научиться писать, но и писать правильно. Даже самые скучные орфограммы можно превратить в увлекательные игры и сказки. Например, для того чтобы писать грамотно, важно различать гласные в сильной и слабой позиции. Маленькому ребенку не обязательно знать это правило — его научать этому в школе. А подготовить его мы сможем с помощью такой игры-сказки:

«Теперь мы отправляемся с тобой в страну, где живут целые слова. Как раз сейчас они готовятся к балу. Хозяйка этой страны — Фея Ударение. Она всегда правит балом. А еще — у Феи есть Волшебная Палочка. Когда Фея дотрагивается ей до какого-то одного гласного звука в слове... Происходит чудо! Этот звук превращается в Принцессу и становится главным в слове. Принцессу почитают остальные звуки, составляющие слово. Преклоняясь перед красотой и величием Принцессы, сами они часто становятся едва различимыми. Имя Принцессы — ударный гласный, всегда хорошо слышим и мы. И никогда не ошибемся, когда будем писать это слово. Например,

Слово есть у нас ГОРА — Здесь Принцесса — буква А!

В этом слове другую гласную — О почти не видно, плохо слышно. «О» стала Золушкой. Когда мы произносим это слово, имя Золушки «О» слышится нам как имя Принцессы. Конечно, ее имя легко перепутать, написать неправильно и тем самым сильно обидеть ее.

Но не печалься, сказка на то и сказка — в ней царит Добро. В других словах, которые здесь называют «родственными», Золушки тоже становятся Принцессами. Ведь их касается волшебной палочкой справедливая Фея Ударение. Попробуй, измени слово «ГОРА» так, чтобы Золушка стала Принцессой!»

Для разыгрывания этой и подобных ей сказок на песке Вам потребуются буквы, составляющие слово с безударной гласной и проверочное к нему; а также палочка, символизирующая ударение, фигурки Феи, Принцессы и Золушки.

Рассказывая сказку, Вы выкладываете на песке слово. Ребенок берет в руки фигурку Феи и Волшебную Палочку. Совместно с Вами или самостоятельно он произносит написанное на песке слово, интонационно выделяя ударный звук. Держа в руке фигурку Феи, он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над буквой след — ударение. Далее он ставит фигурку Принцессы над ударной гласной, а над безударной — фигурку Золушки. Те же действия производятся и с проверочным словом. Можно поиграть и со стихотворной инструкцией (стихи Д. Фролова):

В каждом слове — царство звуков,

Там на праздничном балу

Фея Ударенья может

Отметить Принцессу свою.

Звук ударный отмечает

Фея палочкой своей,

И отныне его имя

Знает каждый из людей.

Безударные же звуки

Фея в Золушки берет,

А в соседнем царстве звуков

Их в Принцессы выдает.

А скажи мне, мой хороший,

Кто Принцесса в слове «Лошадь»?

Хочется привести цитату из учебника по русскому языку для 2 класса: «Безударную гласную в корне слова надо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы ударение падало на эту гласную». Не правда ли, похоже на нашу сказку? Вы видите, что из любого сложного правила можно сделать интересную игру.

А как же быть со словарными словами, ведь их нельзя проверить? Конечно, их нужно запомнить, чтобы не обижать Золушек. Ведь в этих словах им никогда не стать Принцессами. Но даже не этого больше всего хотят Золушки. Они мечтают, чтобы их заметили и запомнили. Для этого Вы можете подключить уже известные Вам приемы, описанные в нашей книге.

Для закрепления материала можно предложить ребенку следующую игру (стихи Д.Фролова):

«Однажды над Страной Цветов

Пронесся ураган,

Один из звуков он унес

С собой за океан...

И вот уж высохла р...ка,

Уснули все л...са,

И солнце красное уже

Не светит в н...бесах!

Погибнет так Страна Цветов!

Что делать? Помоги!

Найди скорей пропавший звук

И Жизнь в цветы вдохни!»

Перед ребенком пустая песочница. На поверхности песка написаны слова с пропущенными буквами. Ребенок вписывает в свободное место ту гласную, которую считает похищенной. Например, в слово «Р...КА» ребенок вписывает «У». Получается «РУКА». Взрослый читает соответствующую строчку инструкции. В нашем случае это: «И вот уж высохла РУКА». Так ли это? Та ли это буква? Если ребенок вставляет правильную гласную, слово оживает. При этом важно, чтобы он рассказал о том, как узнал Золушку, какие слова помогли ему в этом. В данной игре при правильном ответе на песке создается река. Если ребенок допускает орфографическую ошибку, можно ему напомнить сказку о Фее Ударения. Так можно играть и с другими словами. Таким образом, ребенок практически усваивает курс грамматики, развивая орфографическую зоркость, а также учится комментировать свои действия.

Категория: ИГРЫ С ПЕСКОМ | Добавил: admin (12.09.2012)
Просмотров: 654 | Теги: игры с песком для дошкольников, ранее развитие детей, песочная терапия для дошкольников, игры в песочнице, развитие мелкой моторики рук | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz