История России в играх на песке - ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 13:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ИГРЫ С ПЕСКОМ [44]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ » ИГРЫ С ПЕСКОМ

История России в играх на песке

Это игра-размышление. Перед детьми ставится вопрос, например, где и как строились русские города. За помощью можно обратиться к карте: «Ты на карту посмотри, реку Волгу отыщи, города поволжские смело назови». Когда ребенок выполнит задание, ему предлагается следующий вопрос: «Как ты думаешь, почему большинство городов строят именно у реки? « Здесь ребенок может высказывать любые предположения. После чего ему предлагается проложить реку в песочнице. Важно обратить внимание на то, что у рек, как правило, один берег крутой, а другой — пологий. Может быть, так и получилось у Вас в песочнице?

Следующая проблема, которую решает ребенок: на каком берегу лучше строить город и почему. Важно, чтобы он привел веские аргументы в защиту своей позиции. Вы можете рассказать о принципе древнерусской застройки: города строились на высоком берегу, чтобы обеспечить лучшую защиту от врагов, наводнений, паводков.

После этого можно начинать строить в песочнице город: «С чего город ты строить начнешь, как от врагов убережешь?» Дальнейшему строительству можно помогать вопросами: «Что ты построишь за стенами крепости (церкви, дома, верфи и пр.)? Чем занимаются люди (собирательство, растениеводство, охота, животноводство, путешествия по реке, торговля и войны)?»

Здесь Вы можете поделиться с ребенком своими знаниями о том, как зародились сельское хозяйство, градостроительство, архитектурные стили, как появились дружинники и купцы и пр. Инструкция к игре в стихах может выглядеть так (стихи Д. Фролова): (начинается игра с рассматривания карты; медленная речь взрослого сопровождает строительство ребенком песочного города; знак «***» проставлен в тех местах, где предполагаются детские ответы)

«Сегодня, милые друзья,

Начнется новая игра!

Про города и про леса,

Озера, реки, небеса,

Про то, как в давние века

Сложили люди города.

Возьми-ка карту побыстрей,

Смотри — как много рек на ней,

А по реке — все точки... Да,

Так отмечают города.

Вот Волга — главная река,

На ней — большие города.

Меня вдруг память подвела...

Давай прочтем их имена.

А вот еще одна загадка,

Спрошу сейчас я для порядка:

Уж с давних лет всегда, везде

Селились люди на реке.

А почему же их всегда

Тянула так к себе вода?

Какой секрет или беда —

На реках строить города?

* * *

Ты выбрал очень верный путь!

Я помогу тебе чуть-чуть:

Вода нужна и для питья,

Для стирки грязного белья,

Вода нужна коров поить,

А летом — огурцы полить,

Как по дороге, по реке

Легко поехать налегке —

В другие города и села,

Куда иного нет пути:

Через леса к ним не пройти!

Река еще, в конце концов,

Хранит людей и от врагов:

Враг не прискачет по воде,

Утонет он в большой реке.

А при пожаре без воды

«И ни туды, и ни сюды»!

Поэтому, дружок, всегда

Селились люди — где вода.

* * *

Есть у реки высокий берег,

Сухой и солнечный всегда,

Другой же — низкий, плоский берег,

Там иногда стоит вода.

И вот вопрос тебе, дружок:

Где будешь ставить городок?

Каким твой берег должен быть?

Тебе же в городе том жить!

* * *

Ты верно думаешь, дружок,

Высокий лучше бережок.

На низком избы и поля

Затопит по весне вода.

205

Ну, ладно, место мы избрали,

А вот с чего же начинали

Строительство тут городка

В далекие от нас века?

Покоя все тогда не знали:

Враги нежданно нападали

И грабили все города,

Чего же строить-то зазря?!

А вот тебе вопрос-догадка:

Что ставят вкруг всей стройплощадки

Здесь, в твоем городе родном,

Когда хотят построить дом?

* * *

Ну, молодец, что догадался!

Никто в тебе не сомневался!

Конечно, нечего хитрить,

Сначала — все огородить!

Ну, хорошо! Огородили,

Песка побольше навозили...

А что намерен ты потом

Построить в городе своем?

Сначала — свой, наверно, дом,

Дворец для детских игр — потом,

Конечно, школу, Мюзик-холл,

Бассейн, Исаакиевский собор...

Но это лишь мои догадки,

Ты должен строить без подсказки...

* * *

Чем люди раньше занимались,

Что делали, над чем старались?

Ведь раньше не было заводов,

Котельных, фабрик, пароходов,

Так как же люди раньше жили?

Еду себе как находили?

Вокруг: луга, поля и лес,

Глухой, бескрайний — до небес.

Чем им заняться? Что добыть?

Как без зарплаты им прожить?

* * *

Коль приглядеться, всюду есть,

Что человеку можно съесть:

Грибы и ягоды, малина,

Щавель и дикий лук, рябина.

Все люди в пищу собирали,

Потом — охотникам меняли,

На птицу или на зверей,

А рыбакам — на окуней.

В полях копались до зарницы:

Овес сажали, рожь, пшеницу.

Вот главная из их проблем —

Себе добыть, да на обмен.

* * *

Теперь же, если не устали,

Придем к тому, с чего начали:

Река всех кормит и хранит,

Твой город счастья здесь стоит!

А что еще дает река?

Еще в чем людям помогла?

Река сливается с другими,

И маленькими, и большими,

Проходят реки много стран,

Выходят даже в океан!

Как это свойство наших рек

Полезным сделал человек?

* * *

Торговля? Верно ты сказал!

Ведь каждый город торговал.

По рекам, испокон веков,

С товаром лодки шли купцов.

Война же если возникала,

По рекам быстро приплывала,

Под стены наших городов,

Армада кораблей врагов.

Но, чем напрасно воевать,

Гораздо лучше — отдыхать!

И, как Том Сойер, налегке

Поплавать по большой реке.

* * *

Когда ты вырастешь большим,

Возьмешь себе ты отпуск долгий,

Купив билет на пароход,

И ... «вниз по матушке, по Волге».

На этом мы сейчас кончаем,

А завтра снова поиграем!

Игра-экскурсия по Санкт-Петербургу

 

Эти игры лучше проводить после прогулок по городу, для закрепления новой информации, пережитых эмоциональных впечатлений, систематизации новых зрительных образов.

Например, на песке строится панорама — вид с Троицкой площади. Что же мы здесь видим? Красавицу Неву, на берегах которой слева от нас — первый дом в городе, Домик Петра. Запомнил ты его?

Создай его, пожалуйста! А что ты можешь о нем рассказать? Чем он знаменит?

Справа — Заячий остров, на нем стоит... Правильно! Петропавловская крепость. Помнишь, кто ее строил? Что ты об этом можешь рассказать?

Напротив нас, через Троицкий мост — площадь Суворова, Марсово поле, Летний сад, Мраморный дворец.

Все это моделируется в песочнице. Так легко и естественно ребенок учится ориентироваться в пространстве. Схематично отражая план города, он оживляет в памяти все свои впечатления. Для осмысления и более полного закрепления материала можно использовать изображения архитектурных объектов, вырезав их из открыток. Игру можно сопровождать любыми стихами (например, А. С. Пушкина).

Такие игры можно проводить с детьми как дошкольного, так и младшего школьного возраста.

Песочными «иллюстрациями» можно сопровождать знакомство ребенка с мировой художественной литературой. Начиная с басен, потешек, переходя к легендам, сказаниям, былинам, мифам. Вы увидите, что сказки действительно оживают в песочнице.

Категория: ИГРЫ С ПЕСКОМ | Добавил: admin (12.09.2012)
Просмотров: 494 | Теги: игры с песком для дошкольников, ранее развитие детей, песочная терапия для дошкольников, игры в песочнице, развитие мелкой моторики рук | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz