Игра-сказка "Живые буквы" - ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 23:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ИГРЫ С ПЕСКОМ [44]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [30]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ » ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игра-сказка "Живые буквы"

Он носил курточку с изображением своего имени (Вы прозрачным скотчем наклеиваете на спину фигурки заранее изготовленную Вами букву «С»). Но самое удивительное было то, что гномик мог произносить, говорить только свое имя: «С-с-с»! Когда он радовался солнышку, выходя утром на крыльцо (ребенок в это время манипулирует фигуркой), он произносил радостно: «С-с-с!». Когда ему было холодно, он прятался у себя в домике, разводил огонь в печи и дрожал. А при этом опять произносил только свое имя: «С-с-с». Когда он злился, он говорил: «С-с-с!». Когда ему было приятно, он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он говорил: «С-с-с!» (Важно вместе с ребенком произносить этот звук, с различной эмоциональной окраской, чтобы он «ожил»). Но оставим на некоторое время гномика С и познакомимся с еще одним героем нашей сказки.

На другом конце этой сказочной страны тоже стоял домик (мы просим ребенка поставить домик туда, куда он считает нужным). И рядом с ним росло прекрасное дерево (ребенок «сажает» его). А жил в этом домике другой гномик (Вы достаете фигурку и ставите ее рядом с домиком). Звали его — О. Также как и гномик С, гномик О умел произносить, говорить только свое имя. Когда ему было весело, он говорил: «О-о-о-о!». Когда он грустил, он тихонько говорил: «О-о-о!». Когда он узнавал что-то новое, удивлялся, он говорил: «О-о-о-о!» Гномик О носил курточку с изображением своего имени (Вы наклеиваете прозрачным скотчем на спину фигурке заранее изготовленную букву «О»). Но оставим ненадолго гномика О и посмотрим, кто еще живет в этой сказочной стране.

Посмотрите, в нашей стране есть еще один домик (который Вы сейчас незаметно поставили на другой край песочницы!) Кто же в нем живет? Кто поливает все эти прекрасные цветы (ребенок «сажает» цветы около домика)? Это еще один житель сказочной страны. Познакомьтесь — гномик К! Он носит курточку с изображением своего имени. И, как и другие жители этой сказочной страны, может произносить только свое имя: «К-к-к!» Как от говорит, когда радуется? А когда грустит? А когда сердится? А когда удивляется?

Как-то раз гномикам наскучило сидеть по своим домикам и они пошли страну посмотреть, да себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. (В это время, совместно с детьми, Вы начинаете передвигать фигурки гномиков по песочнице.)

Вот на поляне встретились два гномика С и О. Они очень удивились друг другу, и каждый из них, естественно, произнес свое имя (дети говорят удивленно: «С-с-с!» и «О-о-о!»). Наши гномики были очень любопытны, они подходили все ближе и ближе друг к другу. Им даже захотелось прикоснуться к другому, проверить, не сон ли это?! И когда их руки соединились, вдруг..! Каждый из них произнес: «С-о!» и: «0-с!» Когда их руки соединялись, они могли произносить не только свое имя, но и имя другого! А когда руки разъединялись, каждый мог произносить только свое имя: «С-с!» и «0-о!»

Гномиков очень обрадовало то, что они могут произносить что-то новое. И они, взявшись за руки, пошли по дорожке, весело распевая: «С-с-о-о!» и «О-о-с-с!»

В это время гномик К тоже гулял и вот вышел на дорожку, по которой шли гномики С и О.

Когда гномик К увидел весело шагающих и поющих С и О, он очень удивился и произнес: «К-к-к!» А С и О уже знали, какие интересные вещи происходят, когда соединяются руки. Поэтому они подбежали к гномику К и взяли его за руки. Но вдруг...

Вдруг все загрохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло также внезапно и быстро, как и началось. Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: «СОК!» И вдруг... у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкусного сока!

Они выпили сок. И радостно заплясали. Разъединяя руки, они произносили только свои имена. Но когда им хотелось сока, они соединяли руки. Они поняли, что умеют творить настоящие чудеса1

А когда солнышко закатилось, наступил вечер, наши гномики разошлись по своим домам. Но каждый из них теперь знал, что он не одинок, и когда им захочется, они вновь встретятся. Мы попрощаемся с нашими гномиками, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы...».

В процесс подобных игр наряду с игрушками Вы вводите буквы. Например. Гномик С (фигурка гномика) жил в домике (строится домик). На крышу, дверь или окна Вы помещаете букву С.

Рассказывая историю гномика, Вы неоднократно акцентируете внимание ребенка на эту букву. Важно, чтобы ребенок научился соотносить изображение буквы на домике и одежде сказочного существа (чтобы гномик нашел дорогу к своему домику). То же происходит и с другими персонажами. Ваша задача — постепенно изъять игрушки из песочницы, оставив одни буквы. Вот так мы учимся читать!

Теперь мы можем усложнить наши игры-сказки (Стихи Д. Фролова):

«Ночь. Уснула детвора,

Вдруг, в кладовке, из угла

Вылез сам Король Мышей,

Выкрал буквы у детей.

Спрятал тут же их в песок,

Чтоб никто найти не смог.

Чтобы дети не читали,

Чтобы букв они не знали,

Чтобы не было веселья,

Чтоб их дом стал подземельем...

Побыстрей детей спасайте,

Буквы мигом раскопайте,

Назовите все, кто знает,

Пусть Король в норе рыдает!»

Как Вы уже поняли, к этой игре нужно подготовиться:

·         отобрать те буквы, с которыми уже знаком ребенок,

·         найти фигурки Короля Мышей и детей (или других сказочных персонажей).

Помните, один из наших принципов — непосредственное, полное проживание процесса. Поэтому в песочнице разворачивается настоящая «пьеса». Сначала ребенок строит дом, где живут дети. Играет с этими фигурками и знакомыми буквами. Когда наступает «ночь», ребенок укладывает игрушки и буквы спать в песочнице, а сам закрывает глаза. Тем временем Вы, зачитывая стихотворную инструкцию, берете на себя роль Короля Мышей и закапываете буквы в песок. Когда ребенок откроет глаза, ему нужно будет найти и откопать буквы, узнать и назвать их. Таким образом, развиваются произвольное внимание, память, мышление. Но самое главное — ребенок приобретает еще один успешный опыт в разрешении проблемной ситуации, а это делает его более уверенным и способным в дальнейшем преодолевать жизненные трудности.

Идем дальше. Начинаем слоговое чтение.

«Жили-были буквы. Каждая в своем домике, они и радовались и вздыхали, произнося свое имя. У кого-то был з-з-звонкий голос, у кого-то глухой; один ш-ш-ш-шипел, другой с-с-с-свистел, третий ж-ж-жужал. Все они были очень разные. И все вроде было хорошо, да вот беда — каждый из них видел и слышал только себя. Поэтому в этой стране не было ни общих дорог, ни прекрасных садов. И даже Солнышко не спешило сюда заглядывать. Как ты думаешь, почему? Ты прав, одна буква, какой бы красивой и звучной она ни была, не может создать слова, не может быть настоящей волшебницей. Давай поможем буквам, подружим их друг с другом, и они узнают, какие волшебные вещи могут происходить. Сначала познакомим одну букву с другой — образуется пара. Правда, им уже стало веселее. И они уже многое научились делать вместе. Например, сказать: «Д-а, Н-а, О-х, У-х». Посмотри, две подрушки М и О ходят и поют: «М-о!» По-моему, они кого-то ищут. Как ты думаешь, кого? Конечно, двух друзей Р и Е. Давай их познакомим! Посмотри, они взялись за руки, и произошло чудо — появилось МО-РЕ. Вот оно (взрослый совместно с ребенком выкапывают море в песочнице). Непоседливые Р-Е побежали искать новых друзей. И конечно же, нашли их — это были К-А. Они встали рядом и потекла красавица... РЕ-КА! Она впадает прямо в море. (Взрослый с ребенком изображают это на песке.) А вокруг стояли ЛЕ-СА и простирались ПО-ЛЯ. Посмотри, какое ты сотворил чудо! Страна ожила! А все благодаря тебе, настоящему волшебнику!»

По этому принципу Вы можете сочинять и разыгрывать игры-сказки о буквах и слогах, постепенно усложняя и расширяя используемый речевой материал (от слов, состоящих из одного слога, до более сложных слов). Специалисты могут использовать эти сказки для введения понятий «слог-слияние» и «слог-примыкание».

Это один из элементов аналитико-синтетического способа обучения грамоте.

Далее можно предложить ребенку следующую игру. (Стихи Д. Фролова)

«Раз задумал злой Кащей

Перессорить всех людей,

И слова, какие смог,

Закопал с сухой песок.

То — волшебные слова:

«Здравствуй», «Друг», «Спасибо»...

Если их не откопать,

То беды не миновать!»

Прежде чем начать игру Вам необходимо подобрать составляющие слова буквы. В песочнице Вы совместно с ребенком складываете слова и читаете их. Потом ребенок закрывает глаза, а Вы перемешиваете буквы, частично закапывая их в песок. Открыв глаза, ребенок должен сложить обратно первоначальные слова.

Необязательно начинать с приведенных в стихотворной инструкции слов — можно начать с самых простых, односложных. Важно чтобы эти слова были знакомы ребенку, он употреблял их не только в игре, но и в жизненных ситуациях. Для начала, можно взять не три слова, а одно. Далее, Вы будете постепенно усложнять задачу. Таким образом, ребенок запомнит не только звучание слова, но и его правильный зрительный образ.

Категория: ИГРЫ С ПЕСКОМ | Добавил: admin (12.09.2012)
Просмотров: 1114 | Теги: игры с песком для дошкольников, ранее развитие детей, песочная терапия для дошкольников, игры в песочнице, развитие мелкой моторики рук | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz