Игра «Город волшебных букв» - ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 11:29

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ИГРЫ С ПЕСКОМ [44]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [30]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ » ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игра «Город волшебных букв»

«Мы знаем звуки, познакомились с буквами, умеем создавать слоги и читать слова. У нас чувствительные руки и гибкие пальцы. Мы уже много построили из песка. Теперь самое время научиться самим создавать буквы — лепить их и... писать». Игра «Город волшебных букв» (стихи Д. Фролова): «Давайте строить Город Букв! Песок у нас здесь есть. Пусть каждый нарисует сам Какие буквы есть!

На пары делимся друзья, Здесь ты сидишь, а рядом — я, Ты лепишь буквочку мою, А я должна слепить твою. Вот так мы весело играем Из букв мы Город собираем!

Перед началом игры взрослый и ребенок берут из набора каждый себе по букве. Называют их, а потом обмениваются, говоря:

«Вылепи, пожалуйста, мою букву!». Сгребая песок ребрами ладоней, на поверхности песочницы ребенок и взрослый формируют, лепят буквы.

Закончив работу, сверяют песочную букву с оригиналом и идут за следующими. И так, пока в песочнице не образуется целый Город Букв.

Многократно играя в эту игру, ребенок учится еще и оптимальному размещению букв на листе. Не беда, если сначала в городе будут «жить» только 2-4 буквы. Потом их станет больше, они будут более соразмерны друг с другом и пространством песочного листа.

Как варианты этой игры, можно предложить ребенку задание: «Я вылеплю букву, а ты — выкопай ее». Или: «Давай посмотрим, какие чудеса могут творить созданные нами песочные буквы! Они могут превращаться одна в другую! Буква Л — в букву А, буква Г в букву Т, буква О в букву Я...» И другие.

Теперь можно не только лепить, но и писать печатными буквами слова на песке. Сначала пальчиком, потом — палочкой, держа ее как ручку. Потом можно будет писать на песке печатными буквами известные и любимые ребенком стихотворные строки, часть которых почему-то оказывается засыпанной песком (может, в этом виноваты ветер, мышки и другие существа?). Ребенку предлагается восстановить разрушенное, дописав стертое слово (разве это возможно было бы на бумаге?).

На песке легко как создавать слова, так и разрушать их, если они неправильно написаны. Исправлять на песке проще и «безболезненнее», чем на бумаге, где всегда видны следы наших ошибок. Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит Вам дольше сохранить работоспособность ребенка. Вы увидите, когда он действительно устанет, а не просто «увиливает» от занятий. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. Из-за того, что мы длительно не фиксируем внимание ребенка на ошибках, он ощущает себя успешным.

А теперь «прикоснемся» к письменным буквам. И помогут нам в этом Змейки (простые веревочки с узелком на месте головы). Сначала ребенок, взяв «змейку» за голову или хвост, просто (без отрыва) проводит ей по песку. Потом, сложив пальцы ведущей руки, как будто он держит ручку, плавно «идет по змеиному следу» (пишет на песке зигзагообразные линии без отрыва).

Следующий шаг. Ребенок берет змейку за голову, как за ручку, и пишет кружочки, палочки, петельки. Словом, все то, что Вы когда-то сами делали в первых прописях. Далее вы можете познакомиться с прописными буквами. Их писать быстрее и легче, потому что они пишутся без отрыва. Это так здорово, как двигаются змейки, не отрывая руки, мы пишем буквы, слоги, слова на песке. Как Вы думаете, понравится это ребенку? Вы правы, конечно, это интереснее, чем писать в тетради.

Этот прием поможет и детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Ведь на первых порах для них письмо карандашом и ручкой оказывается практически невозможным.

А дальше — сложнее... (Стихи Д. Фролова):

«Змейки на песке играли

И хвостом слова писали,

За узором шли петельки —

Это — письма маме Змейке.

Но пронесся ветерок,

И засыпал все песок...

И в печали мама Змейка:

Письма не прочесть никак!

Как узнать ей о змеятах?

Что случилось? Где? И как?

Ты теперь у нас Волшебник!

Допиши скорей слова,

Выручи ты маму Змейку

Доброй силой Волшебства!»

Взрослый проговаривает и пишет на песке с помощью веревочки знакомое слово, ребенок его читает. Теперь можно предложить ребенку засыпать любую часть слова песком. А потом — восстановить его, написав веревочкой недостающие элементы. Усложненный вариант — ребенку предъявляется сразу фрагмент слова или фразы, без предварительного зачитывания и просмотра написанного.

Предложенные нами модели игр могут Вами творчески обогащаться, дополняться, преобразовываться. Также на песок можно переносить и все известные Вам игры, направленные на формирование навыков письма.

Категория: ИГРЫ С ПЕСКОМ | Добавил: admin (12.09.2012)
Просмотров: 888 | Теги: игры с песком для дошкольников, ранее развитие детей, песочная терапия для дошкольников, игры в песочнице, развитие мелкой моторики рук | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz