Материалы в Монтессори-группах - МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 18:22

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Материалы в Монтессори-группах

В группе Монтессори в различных зонах вы найдете специальные материалы и предметы, способствующие развитию каких-либо навыков, умений, позволяющие ребенку сделать необходимые выводы, а точнее, маленькие открытия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

К материалам, позволяющим приобрести практические навыки, относятся не только специально разработанные и сделанные пособия, но и самые обычные предметы, которыми мы часто пользуемся в повседневной жизни.


Рамки с застежками

Это деревянные рамки с различными застежками: большими и маленькими пуговицами, кнопками, бантами, ремешками, застежками-«молниями», «липучками», шнурками, которые вдеваются в дырку, наматываются на крючки и петли.

Рамки с застежками


Такие игрушки-пособия обучают конкретным навыкам, необходимым при одевании и раздевании, а также развивают мелкую моторику. (Не забывайте, что развитие мелкой моторики способствует и развитию речи.)


Предметы для пересыпания и переливания

Упражнения с этими предметами помогают улучшить координацию движений, способствуют концентрации внимания. Как правило, упражнения включают в себя пересыпание крупы и переливание воды из одной посуды в другую.

Пересыпание крупы


Предметы для приготовления пищи

Эти предметы предлагаются детям для упражнений, которые включают в себя очистку и нарезку моркови, банана и яблок. Упражнения способствуют развитию аккуратности и самостоятельности.

В домашних условиях вы всегда сможете заменить многие пособия реальными вещами. Например, рамку с застежками можно заменить кофтой с пуговицами, «молнией», детским ботиночком со шнурками и т. п. Придумывайте и экспериментируйте!

Будьте доброжелательны с ребенком. Как можно меньше говорите ему «не делай», «не мешай», «не надо», «нельзя», «неправильно». Эти слова в итоге не приведут ни к чему хорошему. И если ребенок внемлет вашим нотациям, ничему полезному он не научится. Будет намного лучше подсказывать малышу, помогая при этом добиться идеального результата. Ребенок пролил сок или вытирает стол и не заметил пятна? Не упрекайте малыша. Достаточно сказать: «Еще одно вот это пятно стереть – и будет идеально чисто!», чтобы маленький ученик смог исправить сам свою ошибку и при этом не чувствовать себя униженным.

Предметы для уборки помещения и соблюдения личной гигиены

С помощью упражнений с этими предметами малыши учатся чистить обувь, подметать, мыть пол шваброй, вытирать стол, умываться и многому другому, чтобы самостоятельно ухаживать за собой.


«Замочки»

«Замочки» – это доска с несколькими видами замков: навесной крючок, задвижка, защелка, цепочка и т. п.

Замочки


Пособие помогает развить мелкую моторику ребенка, координацию движений, научить пользоваться простыми замками.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Благодаря этим предметам ребенок учится различать понятия: больше, меньше, средний, самый маленький, тонкий, толстый, длинный, короткий, высокий и т. п.


Коричневая лестница

Коричневая лестница – это 10 деревянных призм коричневого цвета, каждая длиной 20 см. Боковые стороны – квадраты с длиной ребер от 1 до 10 см.


Розовая башня

Это пособие представляет собой 10 розовых деревянных кубиков с длиной ребра от 1 до 10 см.


Красные штанги

Красные штанги – это 10 деревянных штанг, самая маленькая – 10 см длиной, каждая следующая на 10 см длиннее, самая большая – 1 м.


Все вышеперечисленные предметы сенсорной зоны представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями: короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный.


Блоки цилиндров

Представляют собой четыре набора с девятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй – цилиндры, различные по диаметру; два других включают цилиндры, различные и по высоте, и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает у ребенка мелкую моторику рук.


Цветные катушки

Первый набор состоит из трех пар основных цветов для сопоставления; второй составляет одиннадцать пар различных цветов; третий – по семь оттенков каждого цвета.

Занятие с цветными катушками


Цветные катушки знакомят с названиями цветов, развивают восприятие цвета, учат различать оттенки.


Коврик

Коврик Монтессори включает в себя много различных элементов, которые малыши могут трогать, гладить, мять, тянуть, растягивать, отстегивать, то есть самыми разными способами давать волю исследовательскому движению и любопытству. Так как каждый элемент коврика многофункционален и направлен и на развитие различных анализаторов ребенка, и на стимулирование его социальных реакций, и на развитие навыка схватывания предметов, то есть на моторику руки и пальцев (особенно большого и указательного), то коврик можно использовать для самых разных совместных игр с малышом.

Развивающий коврик


Сенсорная доска

Кроме коврика, к зоне сенсорного развития относится и так называемая сенсорная доска. На листе фанеры размещены различные кусочки ткани, разные по фактуре, цвету.

Развивающий коврик


Также к доске приделаны пакетики с наполнителями. Наполнитель может быть любой: от крупы до гаек или ваты. Ребенок не только на ощупь определяет наполнитель или просто перебирает руками эти мешочки, но и сравнивает эти мешочки по весу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Напомним, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук. Поэтому многие материалы и пособия в зоне языкового развития направлены именно на совершенствование мелкой моторики.


Шершавые буквы

Шершавые буквы вырезаются из бархатной или другой шершавой бумаги. Малыш проводит пальчиком по букве, готовится к письму и чтению. Такое упражнение позволяет ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и связать звук с его графическим начертанием (буквой).

Шершавые буквы


Прописи

На фанерной доске сделаны углубления в виде различных линий. Для каждой линии – своя маленькая «каретка». Ребенок держится за нее и ведет «каретку» по линии до конца.

Прописи Монтессори


Пособие готовит руку к письму.


Шумовые цилиндры

Этот набор состоит из двух деревянных коробок, каждая из которых содержит шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, то есть к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров.


Рамки-вкладыши

Это пособие универсально и относится не только к зоне языкового развития.

Рамки-вкладыши


Рамки-вкладыши – это различные фигуры (от геометрических форм до контуров животных) и рамки. У вкладышей есть маленькая ручка для удерживания и перемещения фигурки. Малыш подбирает к каждой рамке соответствующую фигурку. И фигурку, и рамку можно обводить карандашом и получать различные рисунки.


Крутящиеся диски

Этот дидактический материал представляет собой два диска разного диаметра с зазубренными краями и ручками для их вращения. Ребенок берет ручку и вращает оба диска.

Диски для вращения


Пособие готовит руку к письму, развивает координацию.


Шнуровки

Шнуровки Монтессори сделаны из дерева, твердого картона или пластика. Игрушки могут быть различной формы, шнурки – разной длины.

Шнуровки


Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая отвечает детской потребности в подражании взрослым – пуговица с иглой. Выполнена она обычно из дерева.

Играя со шнуровками, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость, готовит руку к письму.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Геометрические тела

Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, конуса и треугольной призмы. Материал способствует зрительному и тактильному различению геометрических форм.


Красно-синие штанги

Набор из 10 штанг того же размера, что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно-синие части. Эти упражнения учат первичным основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания, вычитания, умножения и деления.


Коробка с веретенами

Две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и освоению понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию.


Золотые бусины

Эти материалы дают представление о счете, количестве и об основных математических функциях.

ДРУГИЕ ЗОНЫ РАЗВИТИЯ

Географические карты

Это пособие представляет собой деревянные карты с маленькой ручкой для переноса и манипулирования. Карты привлекательны, знакомят с названиями и расположением государств и континентов, основами географии.


Природные карты

Различные наборы карт для изучения строения листьев, цветов, деревьев. Расширяют словарный запас и знания о природе.


Звучащие колокольчики

С помощью деревянного молоточка колокольчики издают различные звуки. Это пособие используется в качестве сенсорных упражнений для сопоставления звуков. Также может использоваться при обучении основам нотной грамоты и составлении простых мелодий.


Линия

В большинстве классов на ковре или на полу нарисована линия в виде круга, которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений.

Конечно же, это далеко не все материалы, использующиеся в Монтессори-группах.

Необходимо запомнить одно: работать по методике Марии Монтессори, отказавшись от дидактических материалов, недопустимо. Эти материалы стимулируют развитие ребенка.


Категория: МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ | Добавил: admin (05.01.2014)
Просмотров: 1032 | Теги: Монтессори-педагогика, Мария Монтессори, образовательная пр, подробно о методике Монтессори, раннее развитие по методике Монт, суть системы Монтессори | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz