УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 14:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3-й год жизни.

Низкий. Отказывается от предложения слушать сказку, книгу. Быст­ро отвлекается при слушании, не запоминает содержания произведения. Не проявляет радости, удовольствия от вос­приятия книги, участия в играх.

Средний. Неохотно откликается на предложение послушать чтение или рассказывание. Недостаточно сосредоточен при вос­приятии произведений. С трудом запоминает стихи, песен­ки, неохотно включается в их исполнение. Отклик на про­слушанное выражен неярко.

Высокий. Охотно отзывается на предложение прослушать книгу, уча­ствовать в игре. Просит прочесть книгу, сказку. Легко вклю­чается в восприятие. Внимательно слушает рассказ или чтение, отвечает на вопросы по содержанию произведе­ния, выполняет игровые действия. Знает содержание про­слушанных произведений, узнает на иллюстрациях эпи­зоды и героев знакомых книг. Ярко выражает эмоциональ­ное отношение к прочитанному-смеется, радуется, плачет, активно участвует в разыгрывании песенок, потешек, в хо­роводных играх.

4-й год жизни.

Низкий. Не умеет слушать чтение и рассказывание, отвлекается. Не просит повторить прочитанное. Равнодушен к содержанию произведения, отказывается от разговора по содержанию, исполнения стихов, сказок, участия в играх. Не проявляет выраженного эмоционального отношения к прочитанному.

Средний. С трудом включается в процесс восприятия, не всегда уме­ет выслушать произведение до конца. В редких случаях просит повторить прочитанное. Отвечает на вопросы не­охотно, только после личного обращения к нему взросло­го. Устанавливает только простейшие (последовательные) связи в содержании. Не проявляет активного эмоциональ­ного отношения к прослушанному.

Высокий. Легко включается в процесс восприятия, выслушивает про­изведение до конца. С удовольствием возвращается к про­читанному. Охотно вступает в обсуждение произведения, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, песенки, читает стихи. Активно содействует и сопереживает героям произведений, эмоционально откли­кается на содержание прочитанного.

5-й год жизни.

Низкий. Не проявляет интереса к слушанию книг. Не способен от­ветить на вопросы, выявляющие понимание содержания произведения, отношение к героям. С большим трудом запоминает тексты литературных произведений, не уме­ет пересказывать их по вопросам или на основе иллюст­раций. Не стремится к исполнению стихов, отказывается от участия в играх и инсценировках по литературным сюжетам.

Средний. Неохотно откликается на предложение слушать чтение (предпочитает другие виды деятельности), легко отвлека­ется при слушании. Не стремится к повторной встрече с произведением. Устанавливает в сюжете лишь последо­вательность событий, не выделяет причинных связей. С трудом запоминает и неохотно воспроизводит стихи. В играх и инсценировках выступает чаще всего как зри­тель, а не как исполнитель.

Высокий. Внимательно и с интересом слушает чтение или расска­зывание. Стремится к повторной встрече с произведени­ем, его героями. Способен устанавливать разнообразные (временные, последовательные, причинные) связи с про­изведением, давать оценки поступкам и действиям геро­ев, умеет выразить свое отношение к ним, С удовольствием запоминает и воспроизводит стихи, активно участвует в играх по литературным сюжетам, в хороводах, драматизациях и инсценировках.

7-й год жизни.

Низкий. Не проявляет интереса к слушанию книг, предпочитает ему другие занятия. При восприятии литературного произве­дения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положительно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тя­готения к общению с книгой не испытывает.

Средний. Способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруд­нения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Обращает внимание на действия и поступки геро­ев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно при­нимает участие в играх, драматизациях, литературных раз­влечениях как исполнитель, не проявляет творческой ини­циативы.

Высокий. Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литератур­ных произведений. Обнаруживает избирательное отноше­ние к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознает поступков героев, видит их переживания, мысли и чувства. Проявляет внимание к языку литератур­ного произведения. Активно проявляет себя в разных ви­дах художественной деятельности, творчески активен.

Категория: РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ | Добавил: admin (18.04.2014)
Просмотров: 361 | Теги: психолого-педагогическая работа в д, методические приемы развития речи д, схемы и таблицы для воспитателя ДОУ, воспитатель детск | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz