Хороводные игры - РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 09:10

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ

Хороводные игры

Многие педагоги недооценивают воспитательного значения хороводных игр и не уделяют им достаточного внимания в ходе работы с детьми раннего возраста. Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом. Эти игры желательно проводить не только на праздниках, но и ежедневно в группе, на прогулке, на музыкальных и физкультурных занятиях.

«Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель берет одного ребенка за руку и просит остальных детей тоже взяться за ручки, образуя цепочку. Он предлагает малышам сначала походить по комнате цепочкой, а затем сомкнуть круг.

Можно также предложить детям встать в круг вокруг какой-нибудь игрушки или ребенка. Затем, напевая песенку, взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону:

Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Ты мой друг

И я твой друг,

Самый лучший друг!

«Каравай»

Эта игра способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в хоровод. Затем выбирает «именинника», который выходит в центр круга. Если в этот день празднуется день рождения или именины кого-то из детей, первым именинником становится этот малыш.

Дети вместе с педагогом идут по кругу и поют:

Как на Катины (Сережины, Ванины и др.) именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх, не размыкая их.)

Вот такой нижины, (Садятся на корточки и опускают руки.)

Вот такой ширины, (Расширяют круг, не размыкая рук.)

Вот такой ужины. (Дети со смехом и веселыми возгласами сбегаются к стоящему в центре имениннику, обнимают и щекочут его.)

Слегка отступив назад, дети вместе с воспитателем дружно хлопают в ладоши и поют:

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Именинник со словами: «Я люблю, конечно, всех, ну а Катю (Мишу, Юлю) – больше всех!», – подходит к ребенку, берет его за руку и выводит в центр круга, а сам встает на его место. Игра продолжается.

«Все захлопали в ладоши»

Воспитатель просит детей, желающих участвовать в игре, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку на мотив «Во саду ли, в огороде…» и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

Все захлопали в ладошки (Дети хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки (Дети топают ножками.)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем (Дети медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то

Снова опустились. вправо, то влево, затем опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились.

А. Ануфриева

При необходимости воспитатель помогает детям выполнять движения.

«Мы топаем ногами»

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют соответствующие движения.

Мы топаем ногами, (Дети топают ножками.)

Мы хлопаем руками, (Хлопают в ладоши.)

Качаем головой, (Качают головой.)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (Дети поднимают руки.)

Мы ручки опускаем, (Опускают руки.)

Мы ручки подаем, (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом. (Бегут по кругу.)

Е. Тихеева

«Снежиночки-пушиночки»

В эту игру лучше всего играть зимой на участке.

Воспитатель лепит небольшого снеговика и предлагает детям образовать вокруг него круг. Затем говорит: «Давайте покружимся и полетаем, как снежинки».

Взрослый начинает медленно двигаться вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает малышей повторять движения и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика!»

Через некоторое время педагог предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят, кружатся». Затем воспитатель читает стихотворение:

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети останавливаются, приседают на корточки. Через некоторое время педагог спрашивает: «Снежинки отдохнули? Давайте снова кружиться!» Игра повторяется.

«Снежок»

В эту игру можно играть во время прогулки.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг. Затем начинает читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками.)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте.)

А. Ануфриева

«Раздувайся, пузырь»

В эту игру могут играть от 4 до 10 человек. Участники игры берутся за руки и образуют круг. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Как пузырь! Вот какой большой пузырь! А теперь давайте сделаем маленький пузырик». Дети медленно сходятся к центру круга. Воспитатель комментирует их действия: «Вот какой маленький пузырь получился. А теперь давайте снова надуем большой пузырь. Поставьте кулачки друг на друга, как будто это трубочки, и подуйте в них». Взрослый показывает малышам, как нужно сложить кулачки и подуть. Дети вместе с воспитателем «раздувают пузырь». Время от времени они выпрямляются и набирают воздух, а потом снова наклоняются и со звуком «ф-ф-ф» выдувают воздух из своих «трубочек», как будто надувают воздушный шар. При этом все делают шаг назад (пузырь увеличивается).

После двух-трех игровых действий малыши берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь со словами:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

Воспитатель входит в круг и говорит: «Вот какой большой пузырь раздулся. Не лопнет?» Он дотрагивается до каждой пары соединенных рук и спрашивает: «Крепкий пузырь?» Потом вдруг восклицает: «Ой, лопнул пузырь! Хлоп!» Дети хлопают в ладоши, произнося слово «хлоп», и сбегаются к центру круга. После этого игра начинается сначала.

«Карусели»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и дружно двигайтесь по кругу так, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, малыши движутся по кругу, а воспитатель читает стихотворение:

Еле-еле-еле-еле («Карусель» медленно движется в правую сторону.)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, («Карусель» меняет направление движения.)

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите, (Темп движения постепенно замедляется, «карусель»

Карусель ос-та-но-ви-те. останавливается, и дети кланяются друг другу.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончена игра.

В следующий раз можно образовать круг, держась за большой обруч или кольцо из веревки.

«Наши детки на полу»

Дети вместе со взрослым двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения:

Наши детки на полу (Идут друг за другом по кругу,

Ножками затопали. слегка притопывая.)

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!

Ходят детки ножками, (Ходят, высоко поднимая ноги.)

Новыми сапожками.

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)

Впереди далекий путь,

Деткам нужно отдохнуть. (Присаживаются на корточки и отдыхают.)

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

А потом пойдем опять (Идут друг за другом, слегка притопывая.)

Мы по комнате гулять.

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)

По желанию детей игру можно повторить несколько раз.

«Зимний хоровод»

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют соответствующие движения:

Вот пришла зима-зима, (Хоровод движется вправо.)

Зима-зимушка, зима.

Выпал беленький снежок, (Дети опускают руки, медленно кружатся,

Выпал снег холодный. потом слегка приседают; два раза.)

На дорожках снег лежит, (Дети встают и плавными движениями

На деревьях снег висит, рук показывают, как вокруг расстилается снег.)

Крыши побелели, (Соединяют кисти рук над головой, изображая крыши.)

Вот как побелели. (Кружатся на месте.)

Надо шубки надевать (Стоя на месте, дети изображают, как они

надевают и застегивают шубки.)

И сапожки обувать. (Показывают, как натягивают сапожки.)

Стало холодненько (Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши.)

Ох, как холодненько!

Категория: РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ | Добавил: admin (26.09.2013)
Просмотров: 580 | Теги: игры и занятия в детском с, адаптация в детском саду, развитие коммуникативных навыков, развитие общения детей в первой мла | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz