Игры с правилами - РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 21:24

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ

Игры с правилами

Игры с правилами достаточно сложны для маленьких детей. Сначала их проводят с небольшой группой детей, которые откликнутся на приглашение воспитателя поиграть. Те малыши, которые не захотят участвовать в игре, могут просто понаблюдать за сверстниками. Наверняка со временем они тоже включатся в игру.

Игры с правилами способствуют развитию организованности детей, которая достигается без принуждения, благодаря заинтересованности малышей в игре.

«Солнышко и дождик»

В этой игре у каждого участника должен быть свой «домик». Дом легко сделать из стульчика, поставив его спинкой вперед. «Смотрите, получился домик!» – говорит воспитатель, присаживаясь перед стулом и выглядывая в отверстие спинки. Называя малышей по имени, педагог предлагает каждому их них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

«Какая хорошая погода, светит солнышко! – продолжает игру воспитатель. – Давайте пойдем гулять». Малыши выбегают из домиков и собираются вокруг педагога. Все вместе они «гуляют», радуются хорошей погоде, поют песенку про солнышко, бегают, танцуют, прыгают.

Вдруг воспитатель говорит: «Посмотрите, туча идет, сейчас будет дождик! Скорее бежим домой!» Ребята спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождь по крышам, – говорит взрослый, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стула. (Дети подражают воспитателю.) – Давайте прочитаем дождику стихи».

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Или:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

«Дождь» постепенно прекращается. Педагог «смотрит на небо», и говорит малышам: «Кончился дождик! Светит солнышко! Выходите гулять!» Дети выбегают из домиков, начинают танцевать, петь песенки. «Прогулка» продолжается до тех пор, пока опять не начнется дождик. («Ой, дождик начинается, побежали домой!»)

Дети могут прятаться в общий домик, например, за ширму, под грибок или тент на участке.

«Вороны»

Воспитатель предлагает детям изобразить ворон. Он читает стихотворение и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

Вот под елочкой зеленой (Дети бегают по комнате, размахивая

Скачут весело вороны. руками, как крыльями.)

«Кар-кар-кар!» (Громко каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

«Кар-кар-кар!» (Громко каркают.)

Только к ночи умолкают, (Садятся на корточки, кладут ручки

Спят вороны, отдыхают. под щечки и «засыпают».)

«Кар-кар-кар!» (Тихо каркают.)

«Птицы и автомобиль»

Воспитатель предлагает детям изобразить птичек, а сам читает стихотворение и показывает соответствующие движения.

Прилетели птички, (Дети бегают по комнате, размахивая руками.)

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали, (Дети прыгают, приседают, садятся

Крыльями махали. на корточки, стучат пальчиками

На дорожку прилетали, об пол («клюют зернышки»).)

Зернышки клевали.

Затем воспитатель берет в руки игрушечную машину или руль и бежит по комнате, приговаривая:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-«птички» разбегаются и прячутся от автомобиля. Воспитатель говорит: «Автомобиль уехал в гараж, вылетайте, птички!»

Игру можно повторить несколько раз.

Когда дети усвоят правила игры, воспитатель может только читать стихотворение, а малыши будут сами выполнять соответствующие движения. Со временем можно предлагать детям по очереди изображать «автомобиль».

«Пляшем под дудочку»

Воспитатель предлагает малышам потанцевать. Затем говорит: «Танцевать без музыки неинтересно. А что если попробовать изобразить дудочку?» Он показывает, как кулачки (или трубочка) могут превратиться в дудочку, и напевает какую-нибудь простенькую мелодию. Малыши подхватывают мелодию и, как могут, напевают ее: «Ду-ду-ду».

Научившись «играть на дудочке», участники игры (от 2 до 6 человек) делятся на две группы – музыканты и танцоры. Музыканты отходят в сторону и «играют на дудочке», а танцоры вместе с воспитателем выходят на середину комнаты и танцуют.

Как без дудки, (Танцоры отходят назад мелкими

Вот беда, ходят ноги шагами. Музыканты молчат.)

Не туда.

А как дудочку почуят, (Музыканты начинают «играть», а танцоры вместе

Сами ноженьки танцуют. со взрослым пляшут под их дудочку.)

Потом дети меняются ролями.

«Кто к нам пришел?»

В этой игре детям поручаются активные роли, которые каждый выполняет так, как ему хочется. Это не только доставляет ребенку большое удовольствие, но и привлекает к нему внимание сверстников, которое так важно для малыша. Желательно, чтобы в игре (особенно сначала) участвовали двое взрослых.

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям поиграть и выбирает 2–3 человек (по желанию детей), которые будут исполнять роли гостей. С каждым ребенком он тихонько, чтобы не было слышно остальным, договоривается о том, какое животное он будет изображать. Если малыш не может выбрать сам, педагог помогает ему (предлагает изобразить кошку, мишку, петушка и т. д.) и подсказывает, какие движения и звуки характерны для того или иного животного. Если малыш будет изображать собачку, то он может полаять и помахать сзади рукой, как хвостиком; если котенка – помяукать и походить на четвереньках; если петуха – походить, гордо подняв голову, и покукарекать.

Пока один взрослый обсуждает с «гостями» их роли, другой рассаживает детей на стульчики и сообщает, что к ним в гости сегодня придут разные животные, а какие именно, они должны догадаться сами. После этого педагог торжественно объявляет, что идет первый гость: «Кто к нам пришел? Покажись скорей!» Ребенок появляется перед зрителями и исполняет свою роль до тех пор, пока дети не догадаются, кого он изображает. После этого он садится на стульчик, а воспитатель зовет следующего гостя.

Вариант 2. На роль гостя выбирается один ребенок. Тот, кто первый угадает, кого изображает ребенок, становится следующим гостем.

Если малыш отказывается исполнять роль гостя, не нужно принуждать его. Некоторые дети стесняются выступать перед другими, испытывают при этом страх и неловкость. Пусть они сначала понаблюдают за сверстниками, посмеются вместе с ними. Может быть, веселая, доброжелательная атмосфера игры поможет им преодолеть робость.

«Кот и мыши»

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит: «Давайте поиграем в кошки-мышки! Я буду кошкой, а вы будете мышками. Хотите быть мышками? У каждой мышки должна быть своя норка. Где же ваши норки? Пусть стульчики будут норками. Возьмите стульчики и поставьте их перед собой». Педагог помогает малышам сделать норки и спрятаться за стульчиками: «Вот теперь все мышки спрятались в своих норках».

Воспитатель ходит по комнате, изображая кота, и говорит:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота она глядит.

Е. Тихеева

Затем садится на стул: «Васька-кот устал и уснул, а мышки выбегают из своих норок и дразнят кота». Педагог закрывает глаза и притворяется, будто спит. Дети-«мышки» выбегают из норок, начинают бегать и прыгать вокруг кота. «Кот» потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается ловить «мышек», которые убегают в свои норки.

Когда дети освоят правила игры, можно предложить им по очереди исполнять роль кошки.

«Воробышки»

Воспитатель спрашивает детей: «Ребятки, кто хочет поиграть со мной в воробышков?» Он отводит детей в угол комнаты и кладет перед каждым из них обруч (или чертит на полу круги-«домики»): «Вы – воробышки, а это – ваши гнездышки, вы будете в них жить». Когда дети займут свои домики, воспитатель отходит в противоположный угол комнаты и начинает петь песенку, показывая соответствующие движения. Малыши повторяют его действия.

В гнезде воробушки живут (Дети машут ручками

И утром все они встают. («крылышками»), «чирикают».)

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

Так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть, («Вылетают» из домиков,

Пора на солнышко лететь. кружатся, «чирикают».)

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад, (Бегут на другой конец комнаты.)

Летите крошечки искать, (Садятся на корточки, постукивают

«Чирик-чик-чик, пальцами по полу.)

Чирик-чик-чик» —

И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей, (Появляется «кошка» (взрослый).)

Крадется кошка из дверей. (Дети убегают в свои домики.

«Чирик-чик-чик, «Кошка» гонится за ними.)

Чирик-чик-чик» —

Все в гнездышко скорей.

А. Ануфриева

«Лохматый пес»

Воспитатель предлагает детям поиграть. Он ставит в центр комнаты стул и говорит: «Это дом, в котором будет жить лохматый пес». На расстоянии 15—20 шагов от стула педагог чертит большой круг: «А это домик, в котором вы будете прятаться от пса, когда он проснется». Взрослый предлагает кому-нибудь из детей исполнять роль пса: «Димочка, давай ты будешь собачкой. Спи в своем домике». Педагог сажает ребенка на стул, просит его закрыть лицо руками и притвориться спящим. Остальным малышам воспитатель предлагает встать в круг («домик»).

Затем он читает стихотворение и подводит детей к домику «лохматого пса»:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?!

Малыши дотрагиваются до спящего «пса», гладят его. Ребенок, исполняющий роль пса, неожиданно просыпается, лает, а дети убегают в «дом».

«Зайка»

Воспитатель встает с детьми в круг и спрашивает, кто из них хочет быть зайкой. «Зайка» выходит на середину и, приставив к голове руки («ушки»), приседает на корточки.

Взрослый поет песенку и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

Зайка беленький сидит (Дети присаживаются на корточки,

И ушами шевелит, приставляют руки к голове и

Вот так, вот так, изображают, как зайка шевелит ушами.)

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, (Поглаживают то одну, то другую руку,

Надо лапочки погреть, похлопывают в ладоши, затем встают.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, (Прыгают по направлению к «зайке»,

Надо зайке поскакать! стоящему внутри круга. Стараются согреть

Скок-скок-скок-скок, его, ласково гладят. Затем возвращаются

Надо зайке поскакать! на место, а «зайка» выбирает себе замену.)

Для этой игры можно использовать и другую песенку:

Вышли дети на лужок, (Дети прикладывают правую ладошку

Заглянули под кусток, к глазам и всматриваются вдаль.)

Увидали зайчика, (Дети манят «зайчика».)

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши, (Дети хлопают в ладоши, «зайка» пляшет.)

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей (Дети берутся за руки и, приплясывая,

Мы попляшем веселей. идут по кругу, в центре которого пляшет «зайка».)

А. Ануфриева

«Чижик»

Воспитатель встает с детьми в круг и предлагает одному из них роль чижика. Затем начинает петь песенку и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

Мы откроем все окошки, (Дети поднимают сцепленные

Приготовим зерна, крошки. руки («окошки»).)

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Чижик к деткам прилетел, (Ребенок-«чижик» заходит в круг,

Чижик песенку запел: дети сыплют воображаемые зерна.)

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю, («Чижик» клюет зерна,

Очень крошечки люблю!» постукивая пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет, («Чижик» пляшет в середине круга,

Чижик крылышками машет. дети подражают его движениям.)

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

Попрощаюсь с вами, детки, (Ребенок-«чижик» выбегает из круга,

Не хочу жить в вашей клетке. машет детям рукой. Они в ответ

Я в свой садик улечу, тоже машут ручками.)

Я на ветке жить хочу!

Если дети захотят повторить игру, роль чижика можно предложить другому ребенку.

«По дорожке Валя шла»

Малыши ходят по кругу, а один ребенок (Валя) находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам стихотворения:

По дорожке Валя шла, (Дети, держась за руки, идут по кругу

Валя тапочки нашла. направо, а Валя – налево.)

Валя тапки примеряла, (Валя изображает, как она надевает

Чуть надела – захромала. тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.)

Стала Валя выбирать, (Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю.)

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши, (Валя выбирает ребенка, который

На, надень и попляши. выходит в центр круга.)

Дети хлопают в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя встает в хоровод, а Коля остается в кругу. Игра повторяется. В игре можно использовать настоящие имена детей.

«Подарки»

Воспитатель спрашивает у ребят, любят ли они получать подарки и, услышав положительный ответ, предлагает подарить друг другу подарки.

Педагог подзывает к себе ребенка и вместе с ним произносит четверостишие:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели представить себе каждый предмет.

Затем, обращаясь к ребенку, которому будут «дарить» подарок, воспитатель спрашивает, какой из перечисленных предметов он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, остальные дети скачут, как лошадки; если куклу – танцуют и поют песенки; если волчок – кружатся, произнося звук «ж-ж-ж»; если самолет – изображают полет и приземление самолета, раздвигая руки, как крылья, и воспроизводя рев мотора («р-р-р»).

Далее в центр комнаты выходит другой ребенок и выбирает себе подарок.

В качестве подарков можно предложить детям бабочку, лягушку, мишку, автомобиль и другие игрушки.

«Бабушка Маланья»

В этой игре от ребенка требуется самостоятельность и творческая активность – он должен сам придумать и показать остальным какое-нибудь смешное движение. При этом он становится образцом для подражания.

Малыши подражают своему сверстнику, а не взрослому, как в предыдущих играх, что повышает их внимание и интерес друг к другу.

Сначала главную роль выполняет воспитатель. Он предлагает детям повторить стихотворение, сопровождая его выразительными движениями:

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

С такими ушами, с такими глазами, с такими носами,

С такой головой, с такой бородой.

Воспитатель показывает руками круглые глаза, большой нос и т. д.

Ничего не ели, целый день сидели,

Делали вот так…

Педагог демонстрирует детям какое-нибудь смешное движение, которое им легко повторить (можно показать рожки, принять причудливую позу и т. п.).

Затем ведущим становится кто-нибудь из малышей.

Категория: РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ | Добавил: admin (26.09.2013)
Просмотров: 406 | Теги: игры и занятия в детском с, адаптация в детском саду, развитие коммуникативных навыков, развитие общения детей в первой мла | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz