ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО -ТРЕТЬЕГО ЛЕТ ЖИЗНИ - РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 15:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО -ТРЕТЬЕГО ЛЕТ ЖИЗНИ

·  1-я четверть 2-го года

(1;0 -1;2 + 29дней)

1. Дать ребёнку две палочки (одна тростниковая, полая, 38см с коленом посередине, диаметр 2см; вторая длинной 25 см, диаметр 1см, сплошная )и наблюдать 5 минут
+ ребёнок трёт их друг о друга или ударяет

2*. Поднять ребёнка, осторожно поставить и отпустить
+ ребёнок несколько секунд стоит спокойно без поддержки.

3.Подзывать себе ребёнка держащего в руке предмет
+ ребёнок идёт, придерживаясь одной рукой, Не бросая предмет

4.Посадить ребёнка и несколько раз подкатывать к нему мяч (резиновый, красно-жёлтый, диаметр 12 см, вес 100г)
+ ребёнок откатывает мяч назад к тестирующему.

5.Обращаться к ребёнку без жестов: "вставай", "ложись", "иди ко мне", "дай мне…"
+ ребёнок выполняет два указания из четырёх

6.перед сидящим ребёнком, на 30 сек. кладут пустую коробку без крышки вниз открытой стороной ( если он поднимает коробку - снова положить также); затем коробку переворачивают, кладут внутрь две маленькие коробочки с прикреплёнными к ним крышками, которые легко открываются, и дают ребёнку играть всеми этими предметами 1 минуту. Затем всё забирают на три минуты, и снова ребёнку предъявляется большая коробка отверстием вниз уже без содержимого
+ ребёнок сразу же переворачивает коробку и выражает удивление.

7.Ребёнку дают резиновую игрушку, при надавливании на которую, в ней происходят явные зрительные изменения ( например, мячик внутрь которого впаяна птичка, при надавливании на мячик, как бы выскакивает из него) птичка, впаянная внутрь мячика, при надавливании на него, как бы выскакивает из него) и демонстрируют ребёнку эти изменения, затем убирают на три минуты и дают другую игрушку внешне абсолютно такую же, но без "специального эффекта".
+ ребёнок выражает явное удивление.

8. (соединён с предыдущим) Одну минуту учить ребёнка надавливать мячик с птичкой
+ ребёнок самостоятельно надавливает мяч.

9. Положить перед ребёнком шесть вложенных друг в друга полых кубиков (6 кубиков из тонких деревянных дощечек, толщиной 5мм, с рёбрами 4,5, 6, 7, 8 и 9 см, снаружи красные и лакированные) открытой стороной вверх и наблюдать 5 минут
+ ребёнок вынимает или вытряхивает, по крайней мере один кубик, чтобы потом опять вложить (он не должен раньше это видеть)

11. Держать зеркало перед лицом ребёнка на расстоянии 15 см , а возле головы ребёнка - печенье, так , чтобы ребёнок нечаянно прикоснувшись к руке взрослого, не мог его нащупать.
+ ребёнок хватает печенье в зеркале.

 

·  2-я четверть 2-го года

(1;3 -1;5 +29 дней)

1.Вертеть волчок на стуле около кроватки
+ ребёнок внимательно или изумлённо рассматривает его

2. Поставить ребёнка на пол и подзывать его, показывая ему игрушку или печенье
+ ребёнок идёт, ни за что не придерживаясь.

3*. К ногам свободно стоящего ребёнка положить маленькую игрушку ( и сказать , если нужно "дай мне это") + ребёнок поднимает, не падая и не придерживаясь

4.Дать, сидящему ребёнку зеркало
+ ребёнок рассматривает изображение, смотрит вокруг, изумлённо или вопросительно взглядывает на тестирующего.

5. Дать ребёнку несколько игрушек и играть с ним вместе 5- 10 минут. Как только ребёнок обратит внимание на какую-либо игрушку, тестирующий занимается с ней особенно выразительно, а когда ребёнок хочет схватить - говорит : "нельзя" (нейтральным тоном!)
+ ребёнок понимает запрещение

6., 7 Ребёнку дают резиновую игрушку, при надавливании на которую, в ней происходят явные зрительные изменения ( например, мячик внутрь которого впаяна птичка, при надавливании на мячик, как бы выскакивает из него) птичка, впаянная внутрь мячика, при надавливании на него, как бы выскакивает из него) и демонстрируют ребёнку эти изменения, затем убирают на восемь минуты и дают другую игрушку внешне абсолютно такую же, но без "специального эффекта".
+ ребёнок выражает явное удивление.

8. Дать в кроватку ребёнку барабан с двумя палочками, подождать одну минуту, показать если надо, как барабанить и опять дать
+ ребёнок барабанит обеими палочками

9. Дать ребёнку цветную таблицу (лист картона 16х23 см, оклеенный одноцветной глянцевой бумагой) через одну минуту таблицу с фигурами (такой же лист картона 16х23 см, но с приклеенными на него разными абстрактными фигурами из разных кусков цветной глянцевой бумаги)
+ ребёнок проявляет явно больший интерес к таблице с фигурами.

11. Перед сидящим ребёнком кладут открытой стороной вниз два полых кубика - красный и синий ( ребро 6см); под один, на глазах ребёнка кладут печенье и меняют кубики местами ( поставив их настолько далеко друг от друга, чтобы нельзя было поднять сразу оба)
+ ребёнок три раза правильно решает задачу.

 

·  2-е полугодие 2-го года

(1;6 - 1;11+29 дней)

1. Поставить ребёнка на полу у переднего края стула и поверх спинки стула держать печенье; встать на колени, чтобы облегчить ребёнку влезание
+ ребёнок влезает и стоит на стуле.

2. Тестирующий некоторое время держит секундомер у правого уха ребёнка и медленно говорит "тик-так", потом прикладывает секундомер к своему левому уху.
Передаёт секундомер ребёнку, спрашивая "где тик-так?", и указывая на своё ухо, говорит: "дай мне послушать "тик-так"
+ ребёнок , на вопрос "где…" , прикладывает секундомер к своему уху, а на просьбу "дай мне послушать "тик-так" - к уху тестирующего.

3*. Спрашивать у ребёнка названия предметов : "что это?" "ч т о ты хочешь?"
ребёнок называет, по крайней мере, один предмет.

4,5 Ребёнку дают резиновую игрушку, при надавливании на которую, в ней происходят явные зрительные изменения ( например, мячик внутрь которого впаяна птичка, при надавливании на мячик, как бы выскакивает из него) птичка, впаянная внутрь мячика, при надавливании на него, как бы выскакивает из него) и демонстрируют ребёнку эти изменения, затем убирают на 17 минуты и дают другую игрушку внешне абсолютно такую же, но без "специального эффекта".
+ ребёнок выражает явное удивление.

6. Дать ребёнку две палочки (одна тростниковая, полая, 38см с коленом посередине, диаметр 2см; вторая длинной 25 см, диаметр 1см, сплошная )и наблюдать + ребёнок стремится или вставляет одну палочку в другую.

7.Дать ребёнку полые кубики (6 кубиков из тонких деревянных дощечек, толщиной 5мм, с рёбрами 4,5, 6, 7, 8 и 9 см, снаружи красные и лакированные)
+ вставляет друг в друга хотя бы два кубика

8. Построить перед ребёнком башню из этих же кубиков + ребёнок внимательно рассматривает постройку

9. дать ребёнку позаниматься двумя палочками (объединяется с №6); затем подвинуть к сетке кровати стул и пустить на нём волчок, таким образом, чтобы ребёнок не мог достать его просто рукой
+ ребёнок, не достав рукой, пытается использовать палку.

10. Дать ребёнку "бессмысленную" картинку (на сером листе картона 16х23 см, наклеены в беспорядке части фигуры женщины в платье из красной глянцевой бумаги) до угашения ориентировочного рефлекса (пока не надоест); тогда дать картонку с изображением женской фигуры (такой же лист картона, на который наклеен силуэт женщины в платье из красной глянцевой бумаги)
+ ребёнок занимается второй картинкой явно иначе: показывает пальцем, улыбается, взглядывает на тестирующего, называет "ляля", "мама", и т.д. На просьбу показать "лялю" или "маму", показывает изображение силуэта ( попробовать применить к изображению несколько наименований)

 

·  3-й год жизни

1.Играя надеть на мишку кофточку с пуговицей и предложить ребёнку застегнуть + ребёнок застёгивает.

2.Дать ребёнку мишку, пустую коробку (по величине соизмеримую с мишкой) и книгу; через некоторое время дать ещё игрушечную бутылочку с соской, со словами "вот тебе молочко"
+ ребёнок укладывает мишку спать ИЛИ даёт ему пить.

3.Высыпать перед ребёнком 200 красных и зелёных перемешанных карточек; положить перед ним две коробки и показать, как сортировать карточки по цвету.
+ ребёнок схватывает принцип сортировки, прекращает, когда надоест и возобновляет, по крайней мере, после з-х кратного побуждения к продолжению.

4.Побуждать ребёнка к словесному изложению понятий : возможен самостоятельный рассказ ребёнка о каком-то событии, или ответы на вопросы ("что делает мама дома"), или в связи с картинками в книге, или о предмете в руках наблюдателя.
+ разборчивый ответ на вопрос

5.Положить три разных предмета в 3,6,15 кармашек "кассы" (касса представляет собой полотно с нашитыми на нём 15 кармашками в 3 ряда по пять столбиков. Кармашки отличаются друг от друга цветом) ; вынимая предметы в той же последовательности, как они были вложены в кармашки, ещё раз показать ребёнку место их нахождения; попросить ребёнка показать , где они спрятаны (до тех пор пока он не покажет сразу). Кассу унести на 20 мин. И затем снова попросить ребёнка найти спрятанное
+ ребёнок с первого раза находит два из трёх предметов.

6. При рассматривании картинок, называть их в четыре слога, побуждая к повторению (например: "мишка сидит" "зайчик бежит")
+ ребёнок правильно повторяет после однократного подсказывания, по крайней мере, один из шести примеров.

7. Построить перед ребёнком "крест" из трёх "кирпичиков". Дать посмотреть, спросить может ли он также, разрушить и предложить сделать самому. Затем туже процедуру проделать с постройкой "лестницы"
+ ребёнок правильно строит хотя бы одну фигуру.

8. (совмещается с номером 7) Дать на 5 минут строительные кирпичики + ребёнок, по крайней, мере один раз так или иначе, составляет кирпичики горизонтально или вертикально, или сооружает двухмерную постройку.

9. Высоко положить печенье; неподалеку поставить стул. Предложить ребёнку достать печенье + ребёнок придвигает стул, чтобы добраться до печенья.

10. Дать ребёнку "доску Сегена", вынуть при нём все фигуры и предоставить ребёнку заниматься с доской и фигурами 3 минуты; после чего ещё раз вставить и вынуть фигуры ничего не говоря
+ ребёнок правильно вкладывает фигуры

Категория: РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (27.09.2012)
Просмотров: 644 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz