Взаимодействие логопеда и воспитателей групп в обучении русскому языку как второму - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 12:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Взаимодействие логопеда и воспитателей групп в обучении русскому языку как второму

В нашем детском саду воспитываются вместе дети разных национальностей: армяне, афганцы, башкиры, эстонцы, украинцы. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в разных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Мне хотелось остановиться на том, как организовано обучение русскому как второму в условиях нашего дошкольного учреждения, как осуществляется взаимодействии логопеда и воспитателей групп, а также на приемах работы педагогов по совершенствованию навыков владения русским языком в повседневной жизни и в различных видах деятельности.

Вот, например, семья Мохаммад, приехавшая из Афганистана, привела к нам в детский сад своих детей – девочку Саману трех лет и мальчика Адиля четырех с половиной лет. Работа с родителями Саманы и Адиля по подготовке детей к посещению детского сада началась с консультативного пункта, который открыт на базе нашего дошкольного учреждения. Впервые обратился к нам папа этих детей, так как он лучше понимает и говорит по-русски, чем их мама. В дальнейшем на консультацию родители приходили вместе. Педагогом-психологом и учителем-логопедом консультативного пункта были даны рекомендации по вхождению детей в группу сверстников, налаживанию контакта с взрослыми и детьми, пониманию обращенной к ним русской речи и умению самостоятельно строить простые высказывания.

Наш детский работает по системе развивающих занятий с детьми, разработанных в Центре «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. В соответствии с общим содержанием образовательной работы с детьми логопед выстраивает систему обучения русскому языку детей, опираясь на разработки занятий, представленные в книгах «Обучение русскому языку как второму» и «Русский язык для дошкольников».

Педагогам детского сада логопед дает рекомендации, как можно обучать русскому языку Саману и Адиля на занятиях и в повседневном общении в разные режимные моменты. Например, Адиль ходит в старшую группу нашего детского сада. В конце октября дети этой группы в течение недели знакомятся с приметами поздней осени: проводятся занятия по познанию окружающего мира «Как от дождика спастись», развитию речи «Осень на пороге», лепке «Кто под дождиком промок», аппликации «Цветные зонтики». Поэтому логопедом была выбрана для занятий с Адилем тема «Погода», отрабатывалось употребление прилагательных – холодный, теплый, мокрый, сухой, согласование их с существительными в роде и числе и соответствующих наречий – холодно, тепло, мокро, сухо. Эта речевая работа была поддержана воспитателями и музыкальным руководителем на общих занятиях в группе. Например, во время наблюдений на прогулке педагог обращает внимание Адиля на то, что на улице становится холодно, дует холодный ветер, дождик идет уже не теплый, а холодный. Осенью люди надевают теплую одежду – теплый свитер, шарф, теплую куртку, шапку, теплое пальто и теплые носки; без теплой одежды можно замерзнуть. Воспитатель обсуждает, надеваем ли мы теплую одежду летом и почему (летом не холодно, а жарко, теплая одежда не нужна). Во время прогулки воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им – холодные или теплые у них руки, ноги, холодный или теплый нос. Холодные руки нужно согреть, сделать их теплыми.

Воспитатель обсуждает с детьми, каким становится все вокруг во время дождя – мокрые деревья, кусты, мокрая дорога, трава. Зонтики, которые защищают нас от дождя, тоже становятся мокрыми. Под дождиком может промокнуть одежда и обувь – будут мокрые шапки и ботинки, мокрое пальто, мокрый шарф и мокрая куртка. Возвращаясь с детьми с прогулки, педагог напоминает им, что мокрые перчатки, шапки, ботинки и сапоги нужно поставить сушиться, тогда они к вечеру высохнут, станут сухими – будет сухая шапка, сухая куртка, сухое пальто, сухой шарф и сухие носки, колготки и ботинки.

Эта же лексика постоянно употребляется педагогом в общении с детьми на этой неделе и в разные режимные моменты. Например, когда дети идут мыть руки, открывают краны с горячей и холодной водой, воспитатель спрашивает Адиля, какая сейчас течет вода, какой водой он моет руки – теплой, холодной или горячей, какими будут руки/лицо, если мы моем их горячей/холодной водой. Какие у него руки/лицо/полотенце сейчас – мокрые/мокрое или сухие/сухое и т.д. Во время завтрака или обеда педагог спрашивает, горячая (-ий, -ое)/холодная (-ый, -ое) у них каша/компот/суп/; какой чай/компот они любят пить – горячий или холодный.

Во время занятия по лепке «Кто под дождиком промок?» воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя: животным под дождём холодно, неуютно, сыро, они мокрые, им хочется спрятаться. Обсуждает с ними, как можно показать, что шерстка у животного мокрая, намокла от дождя: например, пригладить мокрой салфеткой или мокрыми пальчиками. Перед началом работы педагог напоминает, обращает еще раз их внимание детей на то, что холодный пластилин плохо лепится, предлагает согреть его в ладошках, чтобы он стал теплым и хорошо лепился.

На занятии по познанию окружающего мира «Как от холода спастись» воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они носили летом, какую надеваем осенью, когда становиться холодно, вспоминает то, о чем они говорили во время прогулок, вновь употребляя в речи лексику по данной теме. На этом занятии воспитатель вместе с детьми выясняет, что нужно сделать, чтобы сохранить тёплой в кастрюле кашу или варёную картошку (завернуть кастрюлю в бумагу, а затем во что-нибудь тёплое: платок или одеяло); что нужно сделать, чтобы не поморозить зимой на улице купленные цветы (завернуть в несколько слоев бумаги, чтобы сохранить тепло); как донести до дому купленное в жару мороженое, чтобы оно не успело растаять (завернуть в несколько слоев бумаги или пакетов).

Воспитатель рассматривает с детьми картинки, на которых изображена одежда людей, живущих в очень жарком и сухом климате, рассказывает детям, что на юге, в тех местах, где летом бывает очень жарко и сухо, люди носят теплые ватные халаты, чтобы защитить себя от жары. Ватный халат помогает в холодную погоду сохранить тепло, а когда жарко, не дает перегреться. Рассматривая картинки, на которых изображена одежда людей, живущих на севере, педагог рассказывает о том, что на севере очень холодная зима, поэтому эта одежда, сделанная из меха и шкур животных, очень теплая.

На специальных занятиях по обучению русскому языку как второму, которые проводит на этой неделе логопед индивидуально с ребенком, в разных языковых играх отрабатываются правила употребления и изменения лексики по данной теме: ребенок находит и называет все холодные и горячие (теплые) предметы, с помощью волшебного термометра «превращает» холодные предметы в горячие и наоборот, придумывает с помощью педагога, что надо было бы делать, если бы мороженое и лед были горячими, а утюг и батарея холодными.

Только благодаря такому сочетанию совместных согласованных усилий воспитателей, логопеда и педагога-психолога удается добиваться результатов в обучении иноязычных детей русскому языку.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 388 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz