Вовлечь семью в жизнь детского сада - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вовлечь семью в жизнь детского сада

Содержание взаимодействия детского сада с родителями при всей своей специфичности постоянно меняется под влиянием социокультурных и мировоззренческих трансформаций в обществе. Семья сегодня рассматривается не как носитель социальной функции, а как субъект, обладающий индивидуально-личностным отношением (М.Н. Недвецкая) к воспитательно-образовательной деятельности и к собственному месту в этой деятельности. Поэтому ориентироваться необходимо, прежде всего, на субъект-субъектное межличностное общение педагога и родителя в процессе взаимодействия, на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи в педагогическом просвещении и консультировании.

Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей воспитанников, а также одним из наиболее эффективных методов повышения их психолого-педагогической культуры. В процессе такой работы родители знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, видят воспитательно-образовательную деятельность как бы «изнутри», становясь при этом активными участниками педагогического процесса. При этом участие родителей возможно практически во всех направлениях деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Так, родительский актив можно привлечь к вопросам планирования и разработки локальных актов детского сада: Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, родительского договора и других. Возможно привлечение семей и к планированию воспитательно-образовательной деятельности: составлению образовательной программы ДОУ, программы развития, годового плана. Причем, функцию такие формы работы будут выполнять, прежде всего, информационную: заслушивая проекты указанных выше документов, принимая посильное участие в их обсуждении, родители знакомятся с их содержанием, и в дальнейшем, в той или иной форме доносят их содержание до остальных родителей.

Активные родители являются членами такой группы, как правило, на протяжении всех четырех-пяти лет, пока их дети посещают детский сад. Очевидно, что через 2-3 года формируется дружный «костяк» из родителей, ставших надежными партнерами, единомышленниками, эффективность взаимодействия с которыми под сомнение поставить уже невозможно.

Еще одна форма вовлечения родителей в работу ДОУ – их участие в разработке наградной культуры учреждения: как отметить по итогам учебного года лучшую группу, лучшего воспитателя, лучший участок, самый активный родительский комитет и т.д. Все это и многое другое обсуждается с родительским активом, разрабатываются дипломы, грамоты, медали, вымпелы, которые затем изготавливаются и торжественно вручаются.

Важным направлением в рассматриваемой нами работе является непосредственное привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, например, их участие в тематических разработках по различным программным задачам, работа над образовательными и творческими проектами.

Социально-экономические условия и уровень технического прогресса требуют использования дошкольным учреждением самых современных информационных технологий. Одним из ярких примеров таких технологий является создание персонального сайта дошкольного учреждения, на котором родители могли бы найти любую интересующую их информацию.

Многие детские сады создали в сети страничку, где указали местонахождение и особенности детского сада, основные воспитательно-образовательные задачи и уровень педагогических кадров; неплохо, но этого недостаточно. Сайт должен быть работающим, чтобы родители каждый раз находили для себя что-то новое, интересное. Кроме информации о целях работы и педагогах, необходимо помещать информацию о прошедших и предстоящих событиях; фотографии воспитанников и родителей; важно поздравлять воспитанников, сотрудников и родителей с какими-либо достижениями. На сайте учреждения обязательно должна быть гостевая книга, где родители могли бы оставить свои отзывы, замечания или пожелания. И, наконец, папы и мамы, оставив на сайте свой вопрос, через некоторое время должны получить на него ответ. Отлично, если удастся разместить на сайте развивающие игры, подбор стихотворений для разучивания, а также полезные ссылки.

Еще одно направление вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс знакомо каждому, кто работает в детском саду. Воспитатели чаще всего называют его «субботниками» и считают одним из самых сложных, поскольку родителей, по их словам, «на аркане в детский сад не затащишь». Действительно, нелегко уговорить родителей после рабочего дня или в конце рабочей недели, посвятить несколько часов уборке или благоустройству группы, прогулочного участка или территории детского сада. Но все же попытаться стоит, и об этом следующий пример.

Эффективным также будет привлечение родителей к трудовой деятельности на благо детского сада, если она организована на конкурсной основе (например, «Лучший цветник» или «Наш огород»), либо в форме благородной акции (например, «Подарим фруктовый сад детям»).

Большие возможности для вовлечения семей предоставляет такой раздел работы дошкольного учреждения, как досуговая деятельность:

· готовится один из традиционных календарных праздников (Новый год, Женский день, Масленица и др.) – родители участвуют в изготовлении костюмов и декораций; играют роли сказочных персонажей; помогают на репетициях;

· планируется конкурсное мероприятие («Веселые старты», «Интеллектуальный марафон», конкурс – родители также могут исполнять какие-либо роли, изготавливать атрибуты, а группа родителей может быть приглашена в жюри;

· намечено спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» - самые активные семьи становятся участниками соревнований, группа других родителей – снова жюри;

· интересная форма работы – «Тематические вечера», когда воспитателей с группой родителей организует для детей досуг или развлечение на определенную тему, например, «Мы – юные москвичи», «Мы любим Пушкина», «Поле чудес», «Путешествие в мир искусства» и другие;

· замечательная традиция «Взрослые – детям» - педагоги и родители совместно готовят и показывают воспитанникам кукольные спектакли.

Замечательно, если родители из разных семей проводят досуг вместе, с помощью воспитателя, разделившись по интересам, например «Кулинарный класс», «Женские дела», «Умелые руки», «Спорт в семье».

Важным направлением является организация работы по повышению психолого-педагогической культуры семьи. Несмотря на то, что работа эта проводится специалистами детского сада, к ней тоже можно привлечь родителей. Одной из распространенных форм является работа детско-родительского клуба, у нас он называется «Вершки и корешки», участниками которого могут стать все желающие семьи. Родители приходят на занятия с детьми и в форме игр и упражнений учатся справляться с разного рода сложными ситуациями, связанными с вопросами родительско-детских отношений и проблемами в воспитании.

При условии грамотной организации, очень эффективно работает «Школа родителей», на занятиях которой более опытные родители (безусловно, тщательно подготовленные специалистами детского сада) делятся опытом с молодыми родителями. Тематика, как правило, определяется исходя из запросов родителей, например «Азбука внутрисемейных отношений», «Полноценное воспитание без отца», «Кризис трех лет – что делать» и другие. Если такие занятия проходят успешно, их итогом может стать родительская конференция «Опытные родители – начинающим», подготовка к которой сама по себе доставит и специалистам и семьям огромное удовольствие.

Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается практически всех направлений деятельности детского сада, и это замечательно. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, сотрудников детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного возраста.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz