Роль народных игр в формировании начал патриотического воспитания - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 01:19

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Роль народных игр в формировании начал патриотического воспитания

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям, которые его окружают, к своей семье. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И первое из того, что узнает малыш – это колыбельные, пестушки, потешки.

Малышу интересны те вещи, которые окружают близких его людей: предметы, которыми близкие люди пользуются, их одежда, дома, в которых они живут, занятия, которыми занимаются родные и близкие малышу люди.

Все это и многое другое вобрали в себя традиционные игры. Традиционные игры являются наиболее интересным и доступным средством знакомства детей с культурными традициями своего и других народов России и мира.

В самом названии игр – традиционные – заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, передача культурных традиций.

Наши исследования показали, что традиционные игры способствуют формированию функций, которые носят универсальный характер и составляют основу деятельности человека. Они являются средством для передачи универсальных функций от одного поколения людей к другому. На это указывает сходство игр в игровой практике детей, принадлежащих к народам, подчас весьма разным по своим этническим чертам и месту проживания на земном шаре. В этом отношении особенно характерны игры с камешками, костями, различными растениями, с мячом, изготовленным из самых разных, иногда неожиданных материалов.

Передача в традиционной игре универсальных качеств ребенку происходит, как правило, в самобытной форме, присущей конкретному этносу.

Для ребенка традиционные игры служили важным источником информации об окружающем мире, так приобретались знания, которые считались необходимыми в конкретной среде, передавался родовой опыт деятельности, ценностей, приветствуемых в конкретной среде отношений, и с этой точки зрения, традиционные игры можно рассматривать как обширное информационное пространство.

Анализ игр целого ряда народов, показал, что весь массив игр – своеобразная игровая биография конкретного этноса, отражающая отдельные стороны его жизни и быта: взаимоотношения полов и семейный быт («Коршун», «Утка») военный быт, праздничные традиции («Качели», «Катание яиц»), особенности трудовой деятельности («Редька»), взаимоотношения с природой.

Но чтобы традиционные игры были не только интересны, но и понятны современному дошкольнику, необходима помощь взрослых, педагогов, родителей. А для этого необходима соответствующая подготовка педагогов, знание ими традиционных игр, умение объяснить ребенку отличительные черты культуры того или иного народа. Необходимо привлечение к такой работе людей более старшего поколения, носителей культуры, профессионалов.

Создание условий для развития народных игр связано с содержательной работой по приобщению детей к традиционной культуре. При этом происходит включение детей в разные виды деятельности (организованные формы обучения и воспитания – занятия, наблюдения, чтение литературы, просмотр фильмов, театрализованные постановки, посещение различных музеев, досуги и праздники; а также изобразительную, музыкальную, деятельность и др.). Знакомство детей с наиболее яркими и доступными ребенку знаками, символами, элементами традиционной культуры (блюда национальной кухни, одежда, предметы быта, музыкальные инструменты, игрушки) помогает понять, как устроен образ жизни одного народа по сравнению с другим. Постепенно ребенку становится понятно, почему в играх, произведениях народного творчества разных народов присутствуют определенные предметы, животные, совершаются определенные действия. Такое знакомство помогает установить связи между названием и происхождением конкретных вещей, вызвав интерес у детей и стремление к дальнейшему познанию. Так, например, детям можно объяснить, как природные условия влияют на хозяйственную деятельность человека, а затем находят отражение в детских играх. Можно объяснить, что у народов, живущих в средней полосе России, на юге и занимающихся земледелием, соответственно были игры, связанные с этим видом хозяйственной деятельности - «Редька», «Лен» и др., в которых отражались этапы роста той или иной культуры. Соответственно в других странах, например, в Японии, Китае, известны игры, сопровождавшие процессы сева риса, в которых участвуют и дети, и взрослые, в Германии – дети играют в игру Armziehen - символизирующую процесс уборки урожая репы. На Крайнем Севере наиболее распространены игры, связанные с оленеводством, охотой и т.д. В Бурятии традиционные детские игры связаны разведением коней («Табун» и др.).

Такой подход способствует тому, что дети с интересом изготавливают атрибуты для игр, элементы народных костюмов, обыгрывают эти костюмы и др.

Отдельно необходимо сказать о народных праздниках, проведение которых в дошкольных образовательных учреждениях совместно с родителями помогает возрождению народных игр. Всем народным праздникам всегда сопутствовали игры. Такое своеобразное сообщество взрослых и детей разных возрастов позволяет активно включаться в игру старших и самым маленьких, и даже простое наблюдение за играми старших позволяет детям на практике усвоить игровые действия и приобрести необходимый игровой опыт.

Традиционные игры способствуют возникновению эмоционально-психологического эффекта соучастия, сопереживания детей тому, о чем они узнают. Знакомство ребенка с традиционными играми разных народов способствуют воспитанию уважительного отношения к культуре других народов; помогает укрепить отношения между родителями и детьми (совместный поиск самых забытых традиционных игр, запись игр, в которые играли бабушки дедушки, прабабушки и прадедушки и др.), между взрослыми разных поколений. В основе многих дошедших до нас народных игры с правилами лежат исторические события, объяснение этого момента ребенку также является важным элементом приобщения к традиционной культуре.

Но необходимо помнить, что приобщение к национальной культуре должно обеспечивать личностно-значимое обогащение общей культуры и эмоциональной сферы ребенка. Только в таких условиях может быть сформирована полноценная личность, которая в полной мере станет носителем и гарантом сохранности и приумножения собственной культуры.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz