Проведение Недели педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 17:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проведение Недели педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях»

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.  Департаментом образования города Москвы разработаны «Основные направления Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017гг.), в которой проблемам: «Здоровье дошкольника»,  «Развитие физкультуры и спорта» уделено особое внимание, а  в Федеральных государственных требованиях к структуре общеобразовательной программы (приказ МО РФ № 655 от 8 ноября 2009г.) эти области выделены как ведущие.

               В настоящее время отмечается ряд положительных тенденций в реализации этих документов в  окружных проектах. Так, расширен круг учреждений с приоритетным осуществлением физического развития детей; значительно улучшилась материально-техническая база детских садов (во всех округах действуют оздоровительные комплексы, оснащенные новейшим медицинским, физкультурным и спортивным оборудованием); функционируют экспериментальные площадки по разработке и внедрению инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий.

               В дошкольной педагогической практике города широко используются вариативные программы и технологии, разработанные научными, научно-методическими коллективами городских педагогических институтов. Одновременно меняются формы организации  и методика работы с детьми по формированию здоровьесберегающей культуры и  воспитанию навыков здорового образа жизни у детей с учетом их индивидуальных особенностей. Стало традицией ежегодное проведение в городе  «Недели зимних игр и забав».

                Вместе с тем, созданная в городе многофункциональная система дошкольного образования, требует введения и освоения  новых форм методической  работы с  педагогами: мастер-классы, интернет-конференции, недели педагогических идей и др.

                Так, с 18 октября по 22 октября 2010 года  во всех дошкольных учреждениях города рекомендуется провести Неделю педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях».

Цель проведения данной недели:

                 - познакомить педагогическую общественность города с интересными (возможно новаторскими) идеями по формированию у детей культуры здорового образа жизни;   

                  - шире  использовать опыт экспериментальной работы по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и воспитания навыков здорового образа жизни;

                 - привлечь внимание руководителей, педагогов  к контролю за выполнением новых  санитарно-гигиенических требований (Постановление Главного государственного врача РФ № 91 от 22 июля 2010 года об утверждении Сан ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») по сочетанию разных видов детской деятельности в режиме дня, т. к.  необоснованно увеличивается умственная нагрузка, вводятся новые виды занятий, сокращается время для отдыха детей, уменьшается доля двигательной и игровой деятельностей, доминирует интенсивность обучения;

                 - показать некоторые подходы  организации системного подхода к оздоровлению и развитию ребенка-дошкольника.

                 Структура Недели педагогических идей может быть представлена  следующим образом:

 

                 В течение недели во всех дошкольных учреждениях города  организуются и проводятся открытые формы педагогического процесса  с детьми (в соответствии с режимом дня группы). Проводят их  педагоги учреждений.

                18 октября. Понедельник. В этот день открытый показ проводят воспитатели разных возрастных групп.  Цель: познакомить педагогов с  особенностью организации педагогического процесса  в системе гибкого режима (разнообразные формы)

                 19 октября.  Вторник. Этот день посвящен двигательной деятельности, показ проводят воспитатели по физической культуре. Цель: показать опыт  организации взаимодействия педагогов в ходе проведения разных видов  двигательной  деятельности

                20 октября. Среда. Этот день открытых просмотров  для всех специалистов (воспитатели, музыкальные руководители, экологи, педагоги по изобразительной деятельности и др.). Цель: познакомить с некоторыми подходами построения   модели интеграции педагогического процесса и особенностями взаимодействия педагогов  

                  21 октября. Четверг. Это день встречи руководителей, старших воспитателей.

Цель: показать варианты  организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях разного вида; познакомить с особенностями построения гибкого режима,  дифференцированной системы   закаливания.

                  22 октября, Пятница – день подведения итогов, подготовка  материалов.

              В конце проведения открытых мероприятий каждого дня участникам представляется право высказать свое мнение об  увиденном. Для этого, следует подготовить  анкеты. Анкеты могут иметь текстовой материал, а могут быть представлены в виде  фигур изобразительного ряда (например: кленовый лист, воздушный шарик, стопа ребенка и др.).

                 

Примерные варианты анкет.

(для педагогов)

 

Уважаемые коллеги!

1. Просим Вас выразить  свое мнение по поводу профессиональной готовности педагога (подчеркните):                

- работает традиционно;

- внедряет инновационные технологии (назовите их);

- использует авторскую методику (назовите ее).

2. Какие, на Ваш взгляд, самые эффективные формы совместной образовательной  деятельности  Вы наблюдали?:

-педагогические ситуации;

-занятие;

-игровую деятельность,

-проектную деятельность; или другие.

3. Какие здоровьесберегающие, здоровьеукрепляющие идеи в просмотренном педпроцессе  вы заметили? Укажите.

4. Ваши пожелания.

 

Примерные вопросы

(для руководителей)

 

 

1. Современное дошкольное учреждение – это:

-

-

-

2. Укажите особенности построения режима дня.

3. Что бы Вы изменили в построении модели педагогического процесса?

4. Ваши пожелания.
Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (18.09.2012)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz