Программное содержание занятий по социально-нравственному развитию в подготовительной группе детского сада - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 08:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Программное содержание занятий по социально-нравственному развитию в подготовительной группе детского сада

Социальное развитие (социальная компетентность):

     способствовать воспитанию чувства патриотизма — любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символам — флагу, гербу, гимну;

     воспитывать положительное отношение ребенка к ок­ружающим людям, терпимость (толерантность) к детям и взрослым независимо от их социального происхожде­ния, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола и возраста, уважение к чувст­вам, мнениям, желаниям, взглядам других людей; умение цивилизованно возражать, убеждать и т. п.;

     обсуждать с детьми, как по-разному живут люди в России, какие события происходят в разных регионах, как люди помогают друг другу; давать представление о том, какие трудности возникают в жизни инвалидов, пожилых людей, в какой помощи они нуждаются; о жизни людей в разных странах земного шара, об их желании жить в мире;

     развивать инициативу ребенка в общении со взрослы­ми, расширять круг общения, формировать способы контакта с малознакомыми людьми: персоналом дет­ского сада (воспитателем другой группы, заведующей, медсестрой и др.), гостями (например, учителями со­седней школы), готовность разговаривать в доброжела­тельной форме, поддержать тему разговора, отзываться на просьбу, предложение;

     приобщать детей к ценностям сотрудничества с окру­жающими взрослыми и детьми; помогать осознавать необходимость людей друг в друге; учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами, стараться учесть их интересы и потребности; способствовать развитию чувства ответс­твенности за общее дело, данное слово;

     создавать условия, способствующие обеспечению рав­ных прав детей на блага: на участие в общем деле (игре, рисовании, конструировании и др.), на пользование игрушками, предметами, материалами, на место в помещении или участке детского сада для индивиду­альной и совместной деятельности и т. д.;

     помогать ребенку распознавать переживания близких взрослых и сверстников (радость, восторг, грусть, печаль, спокойствие, страх, гнев, злость), понимать причину изменения настроения, видеть связь между поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием; способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим;

     развивать коммуникативные умения и социальные на­выки: высказывая просьбы, поручения, предложения, называть другого человека по имени, смотреть в лицо; быть способным встать на точку зрения другого челове­ка, посмотреть на себя со стороны, выбрать приемлемую в данной ситуации линию поведения;

     обучать детей налаживанию отношений со сверстника­ми в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе и данной группе детского сада: разрешать возникающие конфликтные ситуации путем перегово­ров, искать конструктивные выходы из затруднитель­ных ситуаций;

     способствовать овладению элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в обществен­ных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре; если гроза застанет на улице; к каким вещам в доме запрещено прикасать­ся (спички, электрические приборы и инструменты, лекарства и т. п.); как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения;

     воспитывать умение прислушиваться к себе: собст­венным переживаниям, эмоциональным состояниям («Я рад», «Мне весело», «Я огорчен», «Мне страшно» и т. д.), учить использовать социально приемлемые способы выражения негативных эмоций; чувствовать отношение к себе окружающих; воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства; поддерживать уверенность в себе («Я могу!»), потребность в признании окружающими людьми (« Я хороший!») и в проявлении самостоятельности; одновременно помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможнос­ти в различных видах деятельности («Умею интересно играть, но не очень хорошо танцую» и т. п.).

Нравственное воспитание:

     продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, зани­маться сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками;

     продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учить слушать со­беседника и без надобности не перебивать его; продол­жать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им;

     формировать такие качества, как отзывчивость, спра­ведливость и скромность;

     развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

     продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожа­луйста», «извините», «спасибо» и т. д.;

     продолжать развивать в мальчиках и девочках качест­ва, свойственные их полу (у мальчиков — стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, про­пустить вперед себя в дверях; у девочек — скромность, заботу о других);

     формировать самооценку своих поступков, учить доб­рожелательно оценивать поступки других людей;

     продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности;

     формировать умение спокойно отстаивать свое мне­ние;

     продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества), формировать бережное отношение к ней. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (21.10.2012)
Просмотров: 394 | Теги: психолого-педагогическая работа, МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz