Перспективный план работы по развитию элементарных, естественно-научных представлений в подготовительной группе - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 04:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Перспективный план работы по развитию элементарных, естественно-научных представлений в подготовительной группе

Перспективный план работы по развитию элементарных, естественно-научных представлений в подготовительной группе

Тема

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

Солнечная система

Закрепить элементарные представления о Солнечной системе: Солнце – это звезда, огромный горячий шар. Вкруг Солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите.

Развивать наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира.

Карта или модель солнечной системы

Рассматривание книг о космосе, иллюстраций планет

Рассматривание карты Солнечной системы (модели), наблюдение за Солнцем, светом и тенью, игры с солнечными зайчиками

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 167 «Чем ближе, тем быстрее»

ОКТЯБРЬ

Земля – мой дом

Уточнить представления детей о Солнечной системе, познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Закрепить знания о планете Земля, подвести к тому, что такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете; развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям.

 

 

2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр), глобус, карта или модель Солнечной системы, кукла – инопланетянин, картинки с животными, модели природных ландшафтов.

Д\и «Загадки о животных планеты Земля»

Рассматривание карты (модели) Солнечной системы, глобуса. Создание макетов ландшафтов.

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 166 «Далеко – близко»

НОЯБРЬ

Мой край (город Пермь. Богатства земли Уральской)

Уточнить знания детей о родном городе, об Урале. Дать представления о полезных ископаемых, которые добываются на территории Урала

Карта Пермской области, коллекции природных ископаемых

Рассматривание коллекции природных ископаемых, книги «Кунгурская ледяная пещера»

Рассматривание карты Пермской области, коллекции природных ископаемых, добываемых на территории Урала, Чтение сказки П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

ОЭД с природными искомаемыми (опыты с камнями)

Что и как влияет на живую природу. Тепло

Показать зависимость мира живой природы от тепла

Термометр, глобус, оборудование для ОЭД

Д\и «Животный и растительный мир жарких стран», рисование отопительных приборов

Рассматривание термометра.

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 161 «Горячо-холодно», с.163 «Волшебные превращения», с.165 «Как не обжечься»

ДЕКАБРЬ

Что и как влияет на живую природу. Свет. (19дкабря – день энергетика)

Показать зависимость мира живой природы от света. Дать детям представление о том, что такое энергия

Оборудование для ОЭД

Нарисовать приборы, работающие на электричестве

Наблюдения: хорошо ли жить без света. Беседа об использовании электричества в быту.

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 154 «Почему лампочка светит»

ЯНВАРЬ

Что и как влияет на живую природу. Вода (влажность)

Закрепить свойства воды, расширять представления о роли воды в окружающем мире, о формах ее проявления а природе (родник, ручей, река, море, дождь, снег, пар…).Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование для ОЭД

Катание с горки, постройки из снега

ОЭД со льдом, снегом, водой

ФЕВРАЛЬ

Материалы (металлы, керамика, пластмасса, волокна, древесина)

Закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), их свойствах, умение обследовать материалы, называя их свойства и особенности

Образцы природных и рукотворных материалов в соответствие с содержанием занятия; иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов

Игры-опыты с глиной, песком, камнями в лаборатории, рассматривание изделий из различных материалов

ОЭД по определению и наблюдению сходств, различий свойств материалов

МАРТ

Вода, вода, кругом вода

(22 марта -всемирный день водных ресурсов)

Уточнить знания детей о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование для ОЭД

Игры с водой в лаборатории

Беседа «Почему так ценится вода», ОЭД с водой

АПРЕЛЬ

Космонавты

(12 апреля – День космонавтики)

На примере познания космоса показать возможности человечества, подвести итого в систематизации представлений о космосе

Портреты космонавтов, иллюстрации   космических кораблей, спутников, макет Солнечной системы

Рассматривание альбомов о космосе, с\р игра «Мы -космонавты»

Экскурсия в планетарий. Развлечение «Космическое путешествие»

«Земля – живая планета»

(22 апреля – День Земли)

Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища)

Глобус, карта

Рисунок «Какой бы я хотел видеть планету Земля»

Рассматривание глобуса, работа с картой. Придумывание слов-пожеланий для Земли

МАЙ

Природные явления: молния, радуга

Дать представления о процессе образования радуги, молнии

Иллюстрации с изображением радуги, грозы

Рассматривание иллюстраций, наблюдение за радугой. Рисование грозы, радуги

Чтение стихов и рассказов о грозе , беседа («Дошкольное воспитание», № 1, 2004, с.55-56)

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 154 «Как увидеть молнию»

 ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК:

  • Наблюдение за природными явлениями
  • Игры с песком, водой, камнями солнечными лучами и т.д.
  • Рассматривание через лупу объекты живой и неживой природы
Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (01.10.2012)
Просмотров: 1103 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz