Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей – подготовительной группе - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 16:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей – подготовительной группе

Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей – подготовительной группе

Месяц

   Профессия

           Цель:

Методические приёмы

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Актёр театра

- Продолжать знакомить с таким

видом искусства, как театр

- Закрепить знания об основных

атрибутах театра.

- Формировать навыки

поведения в театре

- Развивать творческие  

способности

- Обогащать речевой словарь:

сцена, занавес, партер,

амфитеатр.

- Посещение театра

- Игры – драматизации

- Игры с использова-

нием пантомимы,

мимики

- Рассматривание

иллюстраций

- Чтение: Н. Евреинов

« Что такое театр»

- Беседа « В каких

театрах вы побывали»

- Продуктивная

деятельность: билеты,

афиша, программки

- С – р игра: «Кукольный театр»

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Артист цирка

- Продолжать знакомить с

профессиями циркового

искусства ( жонглёр, акробат,

фокусник, клоун, дрессировщик)

- Закрепить знания об

особенностях этих профессий

- Закрепить правила поведения

в цирке

- Развивать творческие

способности

- Обогащать речевой словарь:

арена, занавес, купол, факир.

- Рассматривание

иллюстраций

- Беседа: « Что вы

видели в цирке»

- Игровое – упражнение:

« Покажи фокус»

- С – р игра: « Цирк»

- Продуктивная

деятельность: билеты в

цирк, изготовление

афиш.

 

 

 

 

 

   Ноябрь

 

 

 

 

 

   Художник

- Дать представление об

условиях, в которых работает

художник.

- Упражнять в узнавании и

назывании различных жанров

живописи:

( пейзаж, портрет, натюрморт)

изобразительных материалов

( масляные краски, акварель,

уголь, холст, мольберт, палитра)

- Развивать интерес к

изобразительной деятельности

- Рассматривание

портретов, натюрмор-

тов, пейзажей

- Рассматривание

фотопортретов и т. д …

- Тематические

экскурсии: « Мы идём

в музей»

- Игры: « Портрет моего

друга» « Нарисуй себя»

« Что нужно художнику»

- Беседа: « Кто такой

человек – творец»

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

   Художник   -

иллюстратор

 

 

- Дать представление о

специфики труда художников –

иллюстраторов.

- Понимание того, что художник

– иллюстратор создавая

иллюстрацию учитывает жанр

литературного произведения

( сказка, юмористическое

произведение, потешка… ) и использует различные средства выразительности

 

 

- Выставка книг с

картинками и без

- Рассматривание

иллюстраций двух –

трёх художников к

одному произведению

( сравнение)

- Игровое упражнение

« Нарисуем книгу»,

« Нарисуй любимого

героя»

- Изготовление книжек –

Малышек

- Составление иллюст-

рированных книг для

малышей

 

 

 

 

 

 

   Январь

 

 

 

 

 

   Скульптор

- Познакомить с профессией

скульптора, её особенностями

- Дать представление о

скульптуре малой формы и

монументальной

- Учить видеть выразительный

образ ( жесты, мимику, позу,

движение), разнообразие

материала ( фарфор, камень,

стекло, дерево, металл, бронза )

- Развивать художественный

вкус, умение понимать красоту

-Рассматривание

Репродукций, слайдов,

фотографий различных

видов скульптур

- Экскурсии к

скульптурам

- Лепка из глины,

солёного теста

- С- р игра: « Скульптор»

 

 

 

 

 

  

Февраль

 

 

 

 

 

 

   Архитектор

- Дать представление об

архитектуре как искусстве

создавать сооружения, их

комплексы, необходимые

людям для жизни и

деятельности, о различных

видах архитектуры

( жилые здания, сооружение

мостов, оформление площадей,

набережных, памятников ),

об особенностях архитектуры, её функциях

( польза, прочность, красота)

- Экскурсии, прогулки

( цель: знакомство с

архитектурой своего

города)

- Рассматривание

фотографий зданий

ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов

- Беседы: « Дома

бывают разные», Что

есть в городе для

детей»

- Строительные игры

- Загадки про городские

здания

- Продуктивная

деятельность: ( лепка, рисование, аппликация):

« Наша улица»,

«Построим разные дома»

 

 

 

 

 

 

   Март

 

 

 

 

 

   Писатель

- Продолжать знакомить с

профессией писатель

- Упражнять в узнавании и

назывании различных

литературных жанров ( стихи,

рассказы, сказки, произведения

малых фольклорных групп )

- Учить видеть красоту

литературных произведений,

их основную цель

- Развивать творческие

способности

- Рассматривание книг

- Чтение произведений

различных

литературных жанров

- Игровые упражнения:

« Придумай сказку»,

« Сочини небылицу»,

« Что будет если…»

« Что сначала, что

потом»

- Драматизация сказок

на новый лад

 

 

 

 

 

   Апрель

 

 

 

 

 

   Композитор

- Продолжать знакомить с

профессией композитора.

- Упражнять в названии и

узнавании различных жанров

музыки( марш, танец, песня…),

музыкальных инструментах

( фортепиано, скрипка, гитара)

- Учить слышать красоту

музыкального произведения,

её характерные особенности.

- Предложить представить какие

чувства испытывал композитор,

когда писал эту музыку

- Развивать воображение

- Слушание различных

музыкальных

произведений

- Игры: « Что

подсказывает музыка?»

« Какой музыкальный

инструмент?»

- Драматизация

музыкальных пьес,

сказок

- Игры на музыкальных

инструментах

- С- р игра: « Концерт»

 

 

 

 

 

 

 

 

   Май

 

 

 

 

 

 

 

   Дизайнер

- Познакомить с профессией

дизайнер.

- Объяснить, что слово

«дизайнер» обозначает:

1) сами предметы прошедшие

художественное

конструирование,

2) вид   искусства,

3) деятельность художников.

- Дать представление,

существуют дизайнеры

интерьеров, дизайнер одежды

( модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность т,е соответствует назначению предмета, его функции, польза.

- Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод

- Рисование эскизов одежды

- Игры: « Оденем куклу», « Модельер»

- Продуктивная деятельность: « Узоры для ткани», « Журнал мод»

- С- р игры: « Магазин Ткани», « Дом мод»

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (01.10.2012)
Просмотров: 2327 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz