Памятка "Требования к педагогам в развитии игровой деятельности" - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 00:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Памятка "Требования к педагогам в развитии игровой деятельности"

Сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:

•     создают условия для обогащения детей впечатле­ниями? которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогул­ки, посещение музеев, театров;

•    обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаи­моотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);

•   побуждают детей к развертыванию игры (обраща­ются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям по­старше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделе­нию ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);

•    в качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий

•     воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический ко­рабль, рассказывает, как играть в игры с правилами т. «Съедобное-несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего и пр.);

•     соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;

•     обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);

•     создают условия для развития общения между деть­ми в игре;

•      организуют совместные игры детей (предлагают Игры с разным числом участников, в том числе учи­тывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп е целью их взаимного обогащения игровым опытом пр.);

•     развивают способы игрового общения детей как но­сителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера);

•     развивают у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конф­ликты);

•      создают условия для развития творческой активно­сти детей в игре;

•   не регламентируют игру детей, избегают воспроиз­ведения трафаретных однообразных сюжетов, дей­ствий и приемов; предоставляют детям возможность выбора в процес­се игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игру­шек и пр.);             

•     поощряют детей к импровизации в игре (придумы­ванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.);

•     стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;

•     способствуют возникновению эмоционально насы­щенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; использу­ют выразительные движения, мимику, интонирован­ную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности в т. п.);

•     внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимос­ти как равноправные партнеры;

•     реализуют индивидуальный подход в организации игры детей;

•     организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимули­рующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в разви­тии; повышающие самоконтроль у излишне растор­моженных и агрессивных детей, и т. п.);

•     обращают особое внимание на «изолированных» де­тей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на цен­тральные роли, и т. п.);

•     способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли

' мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями, для мальчиков; обес­печивают детям возможность выбора соответствую­щих игрушек, атрибутов, костюмов)?

•     поддерживают индивидуальные интересы и воз­можности детей в игре;

•     способствуют развитию у детей разных видов игры;

•     организуют сюжетно-ролевую игру; игры с правила­ми;

•     способствуют возникновению режиссерской игры; игры-драматизации;

•     побуждают детей к играм-фантазиям (придумывание сказок и пр.);

•     организуют подвижные и спортивные игры;

•     используют дидактические игры в преподавательс­ком процессе;

•     приобщают к играм разных народов;

•     используют игровые приемы в разных видах деятель­ности.

Ознакомившись с памяткой, проанализируйте состоя­ние предметно-развивающей среды для игровой деятель­ности дошкольников в вашем ДОУ и предложите пути ее совершенствования.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (01.10.2013)
Просмотров: 430 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz