Памятка "Развитие игровой деятельности в ДОУ" - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 09:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Памятка "Развитие игровой деятельности в ДОУ"
Педагоги должны свободно владеть технологиями раз­вития игровой деятельности.

Обучение постепенно вытеснило свободную игру, в ча­стности подвижные игры — важный элемент детской суб­культуры и уникальный механизм здоровьетворения рас­тущего детского организма.

Одной из причин снижения двигательной активности детей является ее заорганизованность. Это объясняется тем, что воспитатели, внутренне принимая идеи личностно ориентированного образования, все еще продолжают оставаться на позиции «учителя» детей, предлагая им го­товый и недостаточно широкий ассортимент подвижных игр. Безусловно, повторяющиеся изо дня в день и препод­носимые репродуктивным методом, подвижные игры не способствуют сохранению у детей длительного, устойчи­вого интереса к ним, а наоборот, вызывают раздражение и, как следствие этого, защитную реакцию: исключение их из самостоятельной деятельности.

Что же может помочь вернуть детям радость самостоя­тельных подвижных игр? Эффективным средством реше­ния этой проблемы является приобщение детей к модифи­кации знакомых подвижных игр, в котором реализуется идея дидактической системы Л.В. Занкова о слиянии обу­чения, воспитания и развития.

Этот творческий процесс, основанный на принципе прохождения материала быстрым темпом, отвечает по­требности детей — им более интересно узнавать новое, не­жели повторять старое.

Обучение детей старшего дошкольного возраста моди­фикации подвижных игр может включать несколько этапов:

1-й этап. По мере спада интереса детей к освоенной игре проводится обсуждение возможных вариантов ее из­менения (мотивация деятельности);

2-й  этап. После нескольких упражнений в обновлении содержания подвижных игр проводится рефлексия на выявление способов их модификации;      

3-й  этап. Коллективное, моделирование алгоритма моди­фикации подвижных игр (введение новых ролей, измене­ние характеристик персонажей, места, времени и правил их действий; введение дополнительных условий игры и пр.);

4-й этап. Дозированная поддержка детей (технология личностно ориентированного образования) с учетом «зоны» ближайшего развития каждого ребенка в самосто­ятельной разработке подвижных игр.

Большое влияние на активизацию творческих способнос­тей детей по разработке подвижных игр оказывает сотрудни­чество инструктора по физическому воспитанию до­школьников с воспитателями и музыкальным руководителем, которые, знакомя детей с тем или иным программным про­изведением художественно-литературно-музыкального жанра, организуя по их сюжетам игры-драматизации, по­буждая детей вычленять в них ситуации, ассоциировать их с ситуациями личного житейского опыта, создают базу творческого поиска и находок, ситуации успеха в развитии каждого ребенка.

Ознакомившись с памяткой, проанализируйте органи­зацию и проведение игровой деятельности со старшими дошкольниками в вашем ДОУ и заполните таблицу.

Подготовьте краткое резюме — предложение по данной проблеме.

Ролевые и реальные взаимоотношения в игре

 

Вопросы

Коммен­тарии, оценки

Какие функции взрослых отражаются в игре?

 

Какие нормы поведения отражаются в игре?

 

Какие черты личности ребенка развиваются в игре?

 

По какому поводу возникают реальные отношения между детьми?

 

По какому поводу возникают конфликты?

 

Как конфликты разрешаются?

 

Какова результативность игровой деятельности в последующем развитии ребенка?

 


Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (01.10.2013)
Просмотров: 1086 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz