Памятка "Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность старших дошкольников" - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 09:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Памятка "Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность старших дошкольников"
Содержание художественно-эстетического направления чаще всего строится в соответствии с реализуемыми комплексными программами и технологиями художе­ственно-эстетического развития дошкольников («Радуга» Т.Н. Дорониной, «Детский сад — дом радости» Н.М. Кры­ловой, «Развитие» Л.А. Венгер, «Детство» В.И. Логиновой). Содержание этих программ становится основой для раз­вития художественных способностей дошкольников, их творческой активности и развития индивидуальных склон­ностей и интересов детей.

В дошкольных образовательных учреждениях рекомен­дуется использовать технологии Т.С. Комаровой, Т.Г. Ка­заковой, в ходе реализации которых педагоги приобщают воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и на­циональным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Специалистам можно использовать программу ТРИЗ «Росток» (A.A. Страунинг). Педагоги развивают спо­собности к изодеятельности и побуждают детей к творческой самореализации, предоставляя им широкую палитру разнообразных техник рисования, лепки, аппликации, а также возможность самостоятельно выбрать изобразитель­ный материал (акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сан­гина, восковые свечи, различный бросовый материал и др).

В музыкальной деятельности работа специалистов мо­жет строиться на общих положениях и принципах про­граммы «Гармония» (К.В. Тарасова и др.), где уделяется внимание развитию музыкальных способностей ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Помимо реализаций данной задачи про­грамма содержит элементы духовно-нравственного воспи­тания, предполагает наличие средств и технологий, направ­ленных на развитие личности ребенка.

В хореографической работе с дошкольниками, как и предполагает «Гармония», музыкальные руководители, хо­реографы могут использовать технологию. Е.В. Горшковой («Учимся танцевать», «Путь к творчеству»), основанную на языке танцевальных жестов и изобразительных движений, необходимых ребенку для понимания им значения каждо­го движения, связанного с жизненным опытом человека. На занятиях по хореографии внимание педагогов должно акцентироваться на развитии у детей ориентировки в про­странстве зала, жестах и изобразительных движениях, ос­новных танцевальных движениях. Благодаря такой рабо­те перед дошкольниками расширяется горизонт выхода на творческо-танцевальное и танцевально-игровое поле.

При освоении и реализации технологии М.А. Труб­никовой «Играем в оркестре по слуху» строится совмест­ная деятельность взрослого и ребенка, педагогами используются методы, соответствующие возрастным осо­бенностям детей, вводятся игровые приемы; обучение игре по слуху на фортепьяно сочетается с игрой на других дет­ских музыкальных инструментах, в том числе использует­ся прием — игровое «четырехзвучие».

Особое место в дошкольном образовательном учреж­дении может занимать театрализованная деятельность. Театральное искусство, являясь важным фактором художе­ственного развития, оказывает большое воздействие на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом ком­муникативную, регулятивную, катарсистическую функ­ции. Содержание регулируемой в дошкольном образова­тельном учреждении программы «Театр — творчество — дети» Н. Сорокиной направлено на развитие творческой активности дошкольников посредством театрализованной деятельности, на приобщение детей к театральной культу­ре, обеспечивает взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Педагоги уделяют внимание вопросам органи­зации театрализованной деятельности, что способствует выбору форм и методов работы с детьми.

В организации театрально-игровой деятельности педа­гогам предлагается следующие этапы деятельности:

Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах:

подбор игрушек, атрибутов, литературных произ­ведений;

оформление костюмов и декораций.

Театральная азбука:

рассказать о том, что театр — это особый волшеб­ный мир;

углублять знания детей о театре;

добиваться понимания того, что театр — средство познания жизни, школа нравственного и эстети­ческого воспитания;

формировать интерес к театральному искусству;

знакомить с региональными театрами;

активизировать самостоятельную театрализован­ную деятельность.

Ритмопластика:

развивать двигательные способности детей — ловкость, подвижность;

развивать умения создавать образы живых су­ществ с помощью выразительных пластических движений.            

Работа над речью:

развивать речевое дыхание, правильную артику­ляцию, дикцию, четкое произношение согласных в конце слова (на материале скороговорок и сти­хов);

пополнять словарный запас;

учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.          

Воспитывать культуру поведения в театре.

В ходе работы с детьми:

активизировать познавательный интерес;

развивать зрительное и слуховое внимание, па­мять, находчивость, фантазию, воображение, об­разное мышление;

развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

развивать способность верить в любую вообража­емую ситуацию;

сочинять этюды сказок.

 

Ознакомившись с памяткой, проанализируйте органи­зацию и проведение театрально-игровой деятельности со старшими дошкольниками в вашем ДОУ и заполните таб­лицу.

Подготовьте краткое резюме-предложение по данной проблеме.

Организация и проведение театрально-игровой деятельности

 

Вопросы

Коммен­тарии, оценки

Какие литературные произведения выбираются для игры: знакомые; понравившиеся; сказочные; художественно-драматические?

 

Как часто планируются и проводятся игры с игрушками, куклами, элементами костюмов?

 

Эмоциональность при выполнении ролей: мимика; жесты; пластика движений?

 

Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства?

 

Умение согласовывать свои действия с действиями других детей?

 

Роль музыкального сопровождения: аудио, детский оркестр, фортепьяно, синтезатор?

 


Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (01.10.2013)
Просмотров: 1198 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz