Памятка "Как помочь адаптироваться старшим дошкольникам к школьной жизни?" - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 04:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Памятка "Как помочь адаптироваться старшим дошкольникам к школьной жизни?"

Проанализируйте теоретический материал памятки и предложите адекватные меры эффективной адаптации старших дошкольников к школьной жизни.

Как родителям старших дошкольников, так и воспита­телям при подготовке детей к школе необходимо учиты­вать особенности их адаптации (привыкания, приспособ­ления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незна­комым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

В первый класс с согласия родителей и по заключению Психолого-медико-педагогической комиссии о готовнос­ти ребенка к обучению могут быть приняты дети, которым к 1 сентября текущего года исполнилось шесть лет.

Анализ массового опыта перехода первой ступени шко­лы на четырехлетний период обучения показывает, что обучение в первом классе не всегда соответствует возраст­ным особенностям детей.

Каждый родитель, воспитатель старших дошкольников и учитель начальных классов должен помнить, что стрем­ление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной образовательной средой, адекватней психологи­ческим и физиологическим особенностям и возможностям первоклассников.

Родители и воспитатели должны знать, что обучение первоклассников строится с учетом особенностей органи­зации деятельности детей седьмого года жизни.

Особого внимания со стороны учителя и родителей требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходи­мо помнить, что такие качества отдельных детей, как невни­мательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неуме­ние управлять своим поведением, связаны с особенностями психики, поэтому важно (особенно в адаптационный пе­риод) не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных Про­явлениях первоклассника.

Стиль общения как воспитателя старших дошкольни­ков в детском саду, так и учителя в первом классе с ребен­ком должен учитывать особенности его поведения, связан­ные с умением (или неумением) общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно вы­сок процент детей, испытывающих разного рода трудно­сти общения в коллективе. Сюда относятся как гипероб­щительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие поэтому впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те, и другие тре­буют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.

Требования к выполнению школьных норм поведения должны вводиться постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопустимы про­явления раздражения, резкие замечания. Следует терпели­во и мягко еще и еще раз повторять необходимое правило.
Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (01.10.2013)
Просмотров: 418 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz