Особенности взаимодействия ДОУ с многонациональными семьями воспитанников - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 02.12.2016, 22:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Особенности взаимодействия ДОУ с многонациональными семьями воспитанников

Экономические процессы, происходящие в современном мире, приводят ко все большей миграции населения, концентрации разных этнических групп в крупных городах-мегаполисах. По данным социологических исследований эта тенденция в будущем будет только усиливаться. Доля людей разных национальностей, живущих в нашем городе, постоянно увеличивается.

Как сделать так, чтобы совместное проживание людей разных национальностей не приводило к столкновениям и конфликтам, как сформировать необходимые навыки межкультурной коммуникации, толерантного поведения?

Мы считаем, что для того чтобы формировать положительные интерэтнические отношения в обществе важно, чтобы дети с раннего возраста приучались интересоваться культурой других людей, спокойно и адекватно относились к национально-обусловленным различиям во внешнем виде, поведении и произношении.

В нашем детском саду воспитываются вместе дети разных национальностей: армяне, афганцы, башкиры, эстонцы, украинцы. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в разных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Мы уверены, что в работе по формированию положительных интерэтнических отношений должны обязательно принимать участие родители детей. Наш детский сад имеет значительный положительный опыт работы с родителями наших воспитанников. Мы стали лауреатами конкурса «Детский сад года 2007» в номинации «За создание оптимальных условий для взаимодействия педагогов, детей и родителей». У нас постоянно проводятся выставки, досуги, дни семьи, дни открытых дверей. Родители являются активными участниками детских праздников, спартакиад, круглых столов.

Например, в нашем детском саду есть традиция праздновать дни рождения детей. С каждым годом эта традиция приобретает все новые формы. Каждую группу посещают дети разных национальностей. В связи с этим появляется интерес к познанию культуры и традиций каждой семьи, каждого конкретного ребенка.

Недавно в детском саду отмечали День рождения армянского мальчика Давида Худояна. На этот праздник были приглашены не только дети группы и их родители, но и знакомые семьи Давида. Неожиданным сюрпризом для детей было появление девушки в национальном армянском костюме, которая исполнила традиционный танец. Дети были очарованы Леной и с неподдельным интересом смотрели на то, как она танцует. По завершению выступления Лена рассказала детям о своем костюме и о том, что каждое движение рук в танце имеет свое значение. Во время исполнения совместного танца дети старались подражать и воспроизводить традиционные движения.

Также по обычаю был накрыт стол, гостям были предложены блюда армянской кухни. Ануш, мама Давида, приготовила угощение – долму (голубцы в виноградных листьях), лаваш, и рассказала, из чего состоят эти блюда. Также познакомила с культурой приема этих блюд и обратила внимание детей на украшения из граната, лежащие на столе, которые делаются вручную и всегда украшают праздничный стол. По армянскому обычаю на день рождения был испечен пирог Гата, в который спрятали монетку. Считается, что того, кому она достанется, в течение года будет обязательно сопровождать удача. На память о праздновании дня рождения Давид подарил всем гостям маленькие сувениры.

Еще одной из форм сотрудничества с родителями в нашей группе является театральная деятельность: драматизация детьми сказок – как русских народных, так и сказок современных авторов и народов мира. Активное участие и помощь оказывают в этом родители. Они изготавливают костюмы и декорации, разучивают с детьми тексты и песни спектаклей. Это придает яркость и уверенность выступлениям детей, вызывает у них стремление и интерес показывать свои сказки не только родителям, но и детям других групп.

Так, знакомясь с творчеством армянского народа, мы подготовили драматизацию народной сказки «Воробей». Родители Давида Худояна подарили нам национальную раскраску с иллюстрациями по сказке. Мама Давида перевела текст с армянского языка на русский и познакомила детей с новыми словами, встречающимися в сказке, с их значением. Детям было очень интересно услышать новые слова и посмотреть на предметы национального армянского быта. Например, дети узнали слово «тонир» – печь в яме, смазанная глиной, где пекут лепешки. Или «лаваш» – несоленая тонко раскатанная лепешка. «Ашуг» – бродячий музыкант, и «саз» – старинный музыкальный инструмент.

Папа Давида – художник. Он нарисовал нам, как выглядит саз, а мы изготовили макет. Детям было очень интересно переодеваться в армянские национальные костюмы, которые по иллюстрациям сшили русские мамы для своих детей. Особенно девочкам понравилось примерять головные уборы, украшенные блестками и накидками. Дети каждый день с удовольствием танцевали под ритмичную национальную армянскую музыку. Девочки пластично и красиво двигались, повторяя движения, увиденные в танце армянской девушки на дне рождения Давида.

Поставленная музыкальная сказка ярко показала детям национальный колорит армянской культуры. Совместная деятельность родителей с детьми помогла лучше узнать об интересных традициях армянского народа.

Интерес к этому событию у детей был настолько велик – девочки были просто заворожены красотой армянского народного танца – что мы решили более подробно познакомить детей с армянской культурой.

Нами было разработано содержание развивающих занятий по познанию окружающего мира; ознакомлению с природой, развитию речи, художественной литературе, музыке, конструированию и другим продуктивным видам деятельности – аппликации и лепке. Образовательная работа с детьми строилась таким образом, чтобы содержание развивающих занятий соединялось воедино.

На занятиях по познанию окружающего мира и ознакомлению с природой мы познакомили детей с культурой и природой Армении. В этом нам очень помогли картины «Гора Арарат», «Озеро Севан» и «Фрукты Армении», написанные армянским художником Кареном Худояном – папой Давида, одного из наших воспитанников. Дети рассмотрели изображения армянских памятников истории и культуры, кукол в национальных костюмах.

Продолжая знакомство детей с характерными элементами культур разных народов, мы стремились вызывать у них интерес к отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. Дети создавали композиции в жанре стилизованного натюрморта (гроздь винограда), познакомились с чеканкой как видом художественного творчества.

Еще одно направление работы с многонациональными семьями – это консультирование родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения в консультативных пунктах.

За время работы консультативного пункта нам не раз приходилось сталкиваться с детьми, не владеющими русским языком как вторым. В настоящий момент одним из направлений работы консультативного пункта является интеграция детей с нерусским родным языком, не посещающих дошкольное учреждение, в мультикультурный социум. Для родителей таких детей проводятся индивидуальные консультации, вместе с детьми они приглашаются на мероприятия, проводимые в детском саду: «День семьи», «Неделя зимних игр и забав», «День национальных культур».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка, так и для его родителей. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для любого малыша начало посещение дошкольного учреждения – сильнейший стресс. Это совершенно новая обстановка, где нет никого близкого и родного как мама, которая может прийти на помощь в любой момент, это первый опыт коллективного общения с незнакомыми ребенку детьми. Приспособление ребенка к новым условиям, режиму дня сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита.

С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях увеличивается количество детей, не владеющих русским языком. Процесс адаптация таких детей к условиям детского сада усложняется тем, что ребенок не готов к тому, чтобы в течение дня общаться на непонятном ему языке.

Вот, например, этим летом к нам в детский сад семья, приехавшая из Афганистана, привела своих детей – девочку Саману трех лет и мальчика Адиля Махаммад четырех с половиной лет.

Работа с родителями Саманы и Адиля по подготовке детей к посещению детского сада началась с консультативного пункта, который открыт на базе нашего дошкольного учреждения. Впервые обратился к нам папа этих детей, так как он лучше понимает и говорит по-русски, чем их мама. В дальнейшем на консультацию родители приходили вместе. Педагогом-психологом и учителем-логопедом консультативного пункта были даны рекомендации по вхождению детей в группу сверстников, налаживанию контакта со взрослыми и детьми, пониманию обращенной к ним русской речи и умению самостоятельно строить простые высказывания.

Таким образом, проводимая нами работа способствует установлению доверительных отношений между педагогами детского сада и многонациональными семьями, закладывает основы для полноценного сотрудничества в дальнейшем. Целью которого является обеспечения комфортного пребывания каждого ребенка в мультикультурном социуме и полноценного развития детей дошкольного возраста с учетом их культурной самобытности.

Все эти формы совместной работы с родителями формируют у детей представления о многообразии культур, представленных в многонациональном московском мегаполисе, воспитывают заинтересованное и доброжелательное отношение к представителям разных культур, традиционно проживающих в нашем городе – Москве.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz