Опыт работы детского сада по интеркультурному воспитанию дошкольников - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 23:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Опыт работы детского сада по интеркультурному воспитанию дошкольников

Формирование у детей уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных культур, проживающих в многонациональном московском мегаполисе, возможно при условии объединения усилий дошкольного образовательного учреждения, родителей и различных социальных институтов в проведении планомерной работы по интеркультурному воспитанию дошкольников.

Для того чтобы существенным образом изменить в положительную сторону интерэтнические отношения важно, чтобы дети с раннего возраста приучались интересоваться культурой других людей, спокойно и адекватно относились к национально-обусловленным различиям во внешнем виде, поведении, произношении. Это может быть достигнуто в том случае, если педагоги образовательного учреждения знают о культуре детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в разных формам приобщение детей к традициям разных народов России и мира.

Необходимым условием для обеспечения комфортного пребывания каждого ребенка в мультикультурном социуме и полноценного развития детей дошкольного возраста с учетом их культурной самобытности является объединение усилий дошкольного образовательного учреждения, родителей и различных социальных институтов в проведении планомерной работы по формированию уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных культур, проживающих в многонациональном московском мегаполисе.

Наш детский сад активно сотрудничает с муниципалитетом «Старое Крюково» города Зеленограда. Воспитанники детского сада постоянно принимают участие в мероприятиях, проводимых муниципалитетом: участвуют в празднованиях Дня города, встречаются с ветеранами. Ходят в гости и принимают у себя представителей разных служб города, знакомятся с работой Центров детского творчества и этнографическими коллективами. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Например, наш детский сад является активным участником мероприятий, проводящихся в нашем микрорайоне в рамках празднования дня города. Каждый год наши ребята вместе с родителями принимают участие в «Празднике пирога» наравне с профессионалами своего дела – известными в нашем городе пекарнями участвуют. Во время праздника проходит выставка, и каждый рассказывает о своем пироге, о том, с чем он, кто его приготовил. Так как в нашем детском саду дети разных национальностей, то и пироги получаются самыми разными.

Также к этому празднику дети вместе с музыкальными руководителями готовят музыкальные и танцевальные номера, обычно они исполняются в народных костюмах. Наши воспитанники знают о культурах разных народов – умеют танцевать и русские, и армянские, и белорусские, и корейские народные танцы. Именно эти номера они и показывают во время праздника.

Совместно с муниципалитетом наш детский сад часто проводит встречи с ветеранами Великой отечественной войны. Дети готовят для них различные концерты: исполняют танцы, читают стихи и поют песни. На одной из такой встреч, после концерта, мы попросили ветеранов рассказать о том, кто были их боевые товарищи, с кем они дружили во время войны.

Кирсанова Мария Васильевна во время Великой Отечественной Войны работала на передовой в военном штабе машинисткой. Она рассказывала детям о том, что во время войны всем было очень тяжело, но они не унывали и шли дальше до Берлина, зная, что победа будет за ними. О своих товарищах, ее боевых друзьях она сказала, что все они были замечательными людьми, настоящими героями. Это были люди разных национальностей: и буряты, и киргизы, и татары, и азербайджанцы, и украинцы, и белорусы. Но все были очень дружными, вместе ходили в бой, отстаивали свободу своей страны. Детям очень понравился рассказ. А Мария Васильевна попросила ребят, чтоб они всегда были дружными, всегда заботились о своих близких, друзьях и уважали друг друга.

Важнейшим направлением работы нашего детского сада является организация в различных формах сотрудничества, коммуникации и взаимного приобщения к культурным ценностям взрослых и детей разных национальностей; ознакомление как русских, так и представителей иных этнических групп с разнообразием возможных вариантов жизненного уклада, встречающихся в Москве, воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Мы считаем, что в работе по формированию положительных интерэтнических отношений необходимо участие родителей, без которого невозможно добиться каких-либо значимых результатов.

Наш детский сад имеет значительный положительный опыт работы с родителями наших воспитанников. У нас постоянно проводятся совместные мероприятия – досуги, праздники, выставки, конкурсы. Родители являются активными участниками всех дел, которые проходят в детском саду.

Также активно родители включились и в работу по интеркультурному воспитанию. Они не только принимали участие в различных выставках и конкурсах, но и проводили для детей мастер-классы, знакомящие их с обычаями и традициями разных народов.

Когда мы знакомили детей с белорусской культурой, то решили провести конкурс на «Лучшее блюдо из картошки». Ведь именно картошка (или «бульба» по-белорусски) – главный овощ и на русском, и на белорусском столе. Родители с готовностью откликнулись на наше предложение, и всего в этом конкурсе приняли участие 36 семей наших воспитанников. Родители с детьми приготовили огромное количество интересных и красивых блюд из картошки. Всем желающим – и взрослым и детям – можно было подойти и попробовать приготовленные блюда. Желающих оказалось очень много, это были и участники конкурса, и зрители. В конце были подведены итоги, понравились все блюда без исключения, поэтому все участники получили грамоты за самое вкусное или оригинальное блюдо.

Приобщая детей к традициям разных народов, мы большое внимание уделяем знакомству с блюдами национальной кухни. Когда мы узнали, что бабушка одной из девочек умеет хорошо готовить, то попросили, чтобы она провела мастер-класс для детей, показала, как испечь традиционный русский пирог с яблоками. Ольга Михайловна с удовольствием согласилась. Она рассказала о том, из чего готовят русские пироги, показала им продукты, замесила из этих продуктов тесто. Дала потрогать каждому ребенку кусочек теста, чтоб он его почувствовал. А затем предложила украсить пирог – показала, как раскатать тоненькие колбаски, из которых можно сделать сеточку для украшения пирога. Дети наблюдали за тем, как Ольга Михайловна достает пирог из духовки, и были в восторге, когда его увидели. Пирог получился очень красивым, и всем захотелось его попробовать. Ольга Михайловна разрезала пирог и угостила всех детей. Детям очень понравился этот процесс, то, что они делали пирог своими руками.

Многие родители наших воспитанников – очень талантливые люди. Папа Давида Худояна – Карен Худоян – профессиональный художник. Мы решили познакомить детей с его творчеством, провели выставку картин, во время которой папа Давида рассказывал о своих картинах, о том, как он их пишет. Мы заметили, что дети очень внимательно слушают его, и у одного из наших педагогов возникла мысль попросить папу Давида провести мастер-класс для детей. Рассказать и показать детям, как можно нарисовать картину, например, такой пейзаж. Знакомство детей с этим видом живописи предусмотрено программой, но гораздо интереснее, когда об этом рассказывает не воспитатель, а настоящий художник.

На мастер-класс мы пригласили не только детей, но и их родителей. Были подготовлены мольберты: с одной стороны мольберта сидел ребенок, а с другой – родители. Карен предложил участникам попробовать написать вместе с ним пейзаж: сначала он говорил, что участники должны сделать, затем показывал, а гости повторяли за ним. Папа Давида показал основное, что должны были сделать участники мастер-класса, после этого он предложил всем закончить свои работы так, как хочется каждому, чтобы все они были все разные. После того, как работы детей и родителей были готовы, все участники смогли пройти и посмотреть, что получилось у каждого, а из готовых работ была составлена выставка, на которую были приглашены все желающие.

Мы уверены, что проведение таких совместных мероприятий на базе детского сада помогает не только детям, но и их родителям, и всем педагогам лучше узнать о культурах людей разных национальностей, проживающих в таком многонациональном мегаполисе, как Москва; позволяет накопить опыт доброжелательного и уважительного общения с представителями разных народов, сделать свою жизнь богаче благодаря знакомству с интересными и увлекательными традициями разных культур.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz