О психолого-педагогической экспертизе и критериях оценки детских игр и игрушек - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 05:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

О психолого-педагогической экспертизе и критериях оценки детских игр и игрушек

Согласно приказу Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 «Временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игру­шек и игровых сооружений для детей», устанавливаются две группы критериев.

Критерии группы I обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие. Это критерии, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые

1. Провоцируют ребенка на агрессивные действия.

2.  Вызывают у него проявление жестокости по отноше­нию к персонажам игры, в роли которых выступают игра­ющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

3. Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнрав­ственностью и насилием.

4.   Вызывают нездоровый интерес к сексуальным про­блемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

5.  Провоцируют ребенка на пренебрежительное или не­гативное отношение к расовым особенностям и физиче­ским недостаткам других людей.

В состав критериев группы II включены качества игруш­ки, направленные на обеспечение развития ребенка:

1. Полифункциональность — игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях.

2.   Возможность применения в совместной деятельно­сти — игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия.

3.  Дидактическая ценность — игрушка выступает сред­ством обучения ребенка.

4.  Эстетическая ценность—игрушка является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобща­ет его к миру искусства; может являться изделием художе­ственных промыслов.

Наличие у игрушки хотя бы одного из качеств группы I означает несоответствие этой игрушки критериям. Наличие у игрушки хотя бы одного качества группы II свидетельству­ет о ее образовательной ценности.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (30.07.2013)
Просмотров: 426 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz