Музейная педагогика: диалог семьи и детского сада - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 05:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Музейная педагогика: диалог семьи и детского сада

Всем родителям хочется, чтобы дети вырастали отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Принимая участие в интегрированном исследовательском лабораторном проекте «Дети в музее», мы ищем ответы на многочисленные вопросы влияния музейной педагогики на семейное воспитание вместе с родителями наших воспитанников. В работе с детьми мы реализуем раздел «Дети в музее изобразительного искусства» (автора Л.В. Пантелеевой) по программе «Истоки». На занятиях по изобразительной деятельности ведется комплексная подготовительная работа к посещению музея, затем происходит само художественное событие - посещение музея, после этого проводятся параллельные занятия по изобразительной деятельности и по развитию речи. На занятиях в изостудия дети отображают свои разнообразные впечатления от посещения музея в рисунках. На занятиях по развитию речи они сочиняют рассказы о своих впечатлениях, которые воспитатели записывают со слов детей. Из всех продуктов детского творчества оформляется выставка, а далее встает вопрос: какое продолжение в семье может получить наша работа с детьми в учреждении?

Проведенное анкетирование среди родителей на тему «Семья в музее и театре» показало, что теоретически основная масса родителей понимает ценность посещения с ребенком музеев, что родители склонны в свободное время в два раза чаще отправиться в театр, а не в музей. На вопрос: «Что препятствует желанию бывать в музее (театре)»? 17,5% родителей ответили - «высокая цена билетов»; 35% - «занятость на работе»; 47,5% -«загруженность в быту»; 25% - «физическая и эмоциональная усталость». И только 10% из всех опрошенных ответили, что ничего не препятствует регулярному посещению московских музеев и театров.

В нашем Центре развития ребенка мы апробировали эффективность различных способов взаимосвязи с практикой семейного воспитания детей и приобщения родителей к музейной педагогике. Один из традиционных методов общения с родителями – целевые беседы с ними.

Родителям детей старшего дошкольного возраста предлагается поучаствовать в организации самодеятельности игр детей в условиях семьи с элементами театрализации. Мы рекомендуем родителям обратить внимание на серию книг «Сказки о художниках» издательства «Белый город», выходящих в рамках Проекта «Энциклопедия малыша». Эти книги, предназначенные для чтения взрослыми детям, могут стать своеобразными сценариями семейных игр. А для младших дошкольников – это прекрасная форма знакомства с работами известных художников: яркие иллюстрации, хороший текст, эмоциональное прочтение взрослым – залог успеха первых шагов на длинном и интересном пути приобщения к прекрасному. Приобретение книг для семейной библиотеки, открыток с репродукциями известных работ художников – способ достижения успеха при посещении музеев.

Однако, анкетирование родителей показало, что только в 25% семей в доме есть и активно используются в общении с ребенком иллюстрированные альбомы с репродукциями музейных коллекций. Это только кажется, что ребенок не запомнит увиденное на репродукции. Придя в музей, он получит огромное удовольствие от узнавания ранее увиденной работы, так как специальные знания, полученные при подготовительной работе перед посещением музея, только подогревают интерес ребенка. В домашней обстановке родители могут показать ребенку репродукции, в незатейливой форме объяснить, что выразил художник на картине или дать возможность ребенку рассматривать шедевры самостоятельно. И в том и в другом случае результат не заставит себя ждать. Вспоминается один факт во время посещения с детьми зала И. Шишкина в Третьяковской галерее. Когда дети увидели картину «Сосновый бор», они проявили бурю эмоций по поводу увиденного. В преддверии поездки им не раз сообщалось на занятиях по изобразительной деятельности о том, что это очень большая картина, рассказывалась история ее создания, разбиралась детально вся композиция. И при всём этом, дети очень бурно и непосредственно реагировали в зале музея, когда увидели подлинную картину целиком. Педагоги сначала пытались было успокоить детей, но даже смотрители зала умиленно наблюдали за эмоциями наших воспитанников

Одним из действенных приёмов, как мы убеждаемся, является присутствие родителей на занятиях по изобразительной деятельности непосредственно в день посещения музея. Во второй половине дня дети приходят в изостудию и, накопив массу эмоции от поездки в музей, выражают свои впечатления в рисунках. Наблюдать за ними в такие моменты очень интересно и когда это видят родители, то они проникаются страстным желанием прожить вместе с ребенком еще раз это художественное событие, но уже в своем семейном кругу.

Ещё один из приемов, когда мы предлагаем родителям доверить своему ребенку на какое-то время роль «экскурсовода» во время посещения музея, где дети уже были с педагогами дошкольного учреждения и уже что-то знают.

Оказывая родителям поддержку в организации подобных мероприятий, мы традиционно проводим активный досуг совместно с родителями «Мы играем в музей» . Целью данного мероприятия является пробуждение у ребенка любознательности, приобщение к прекрасному, понимание взрослым важности регулярных посещений музеев, несмотря ни на какие причины, которые могли бы этому помешать.

Конечно, родителям не избежать каких-то ошибок на этом непростом пути, поэтому педагоги и воспитатели в беседах с родителями рассказывают какие именно музеи Москвы целесообразно посетить с ребенком дошкольного возраста. На активность педагогов дополнительного образования родители, как правило, реагируют взаимной активностью. Например, за советом обратилась семья: Выйдя из Третьяковской галереи, сын - дошкольник сообщил: «А мне не понравилось». Родители спрашивают, как быть дальше, в чём была сделана ошибка Проанализировав ситуацию, обоюдно пришли к выводу, что начало познания прекрасного было организовано не удачно. На ребенка обрушилась целая лавина информации впечатлении, так как родители с ребенком посетили большое количество залов и вышли из музея только тогда, когда ребенок уже устал. Результат успеха - это дозированный подход к познанию прекрасного. Пусть это будет один зал или творчество одного художника. Наш опыт показал, что целесообразнее для семейных прогулок начинать с посещения небольших музеев усадьб. В музеях - усадьбах дошкольнику очень комфортно: надоело гулять в лесу, парке - идешь в музей, устанешь в музее - опять на воздух и солнце. Это не утомительно даже для самых маленьких ценителей искусства. Это оправдано ещё и с точки зрения того, что любовь к прекрасному начинается с любви к природе. Затем будет интересным и неутомительным посещение музея – сказок «Жили-были». Для ребенка – это самая доступная форма получения информации, к тому же в музей «Жили-были» лучше отправляться несколькими семьями, так как экскурсия проходит в группе до двадцати человек. Затем мы предлагаем посещение «Музея Востока», «Третьяковской галереи» и других музеев.

Все фото и видеоматериалы, сделанные в музее и иллюстрированные детскими рассказами о поездке вызывают у родителей много положительных эмоций. Таким образом, когда удается соединить эмоциональные переживания от посещения музея с ответными чувствами родителей, они начинают выступать реальной опорой для укрепления отзывчивости к прекрасному и более активному вхождению духовности в повседневный быт семьи.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (25.09.2012)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz