Клуб - форма организации педагогического просвещения родителей в детском саду - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 08:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Клуб - форма организации педагогического просвещения родителей в детском саду

"Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. (В.А.Сухомлинский)

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: "яблоко от яблони недалеко падает”, "он сын своего отца”, "впитал с молоком матери”.

В Концепции модернизации российского образования сказано: "Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье”. В соответствии с этим изменилась позиция детского сада в работе с семьей. Особенно актуальной стала проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка.

Успех создания "Дома радости” определяется одним немаловажным условием – пониманием, что семья в жизни ребенка – "паровоз”, а детский сад – это лишь "вагончики”. Семья является полноправным участником сотрудничества. Следовательно, работа по программе "Детский сад – Дом радости” Н.М. Крыловой предполагает активное сотрудничество с родителями, родители – соратники, помощники, единомышленники.

Работая в дошкольном образовании уже более 25 лет в своей практике использовала разные формы взаимодействия с родителями и сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы воспитания ребенка, поделиться опытом с другими.

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении – это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду: родителей, детей и педагогов.

Его отличает:

– свободное объединение семей;
– могут посещать, как родители ребенка, так и представители старшего поколения – бабушки и дедушки;
– здесь реализуются не только познавательные, но и творческие интересы родителей;
– представлена возможность общения семей друг с другом и обменом опытом;

С этой целью, по желанию родителей организовали клуб под названием: "Детство на планете Семья”.

Так как игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание. В игре дети иногда преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, закрепляя полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться, поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

И как говорил В.А.Сухомлинский: "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Моей целью стало привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

Это и подтвердили результаты родительских опросов: необходимость обучения и консультирования по вопросам организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед собой поставила такие задачи:

  1. В первую очередь расширить представления родителей о развитии ребенка в игре; видах и тематике детских игр.
  2. Познакомить их с условиями, необходимыми для развития игр детей в детском саду и дома.
  3. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
  4. Привлечь родителей к изготовлению игр дома.
  5. Вызвать интерес и желание родителей играть вместе с ребенком.

Для того чтобы встречи в клубе были интересны и насыщены старалась использовать нетрадиционные формы работы, такие как: круглый стол, семинар-практикум, родительский тренинг, игротека, КВН и др.

Одно из заседаний клуба проходило в форме родительского тренинга на тему: " Игра – не забава” с целью познакомить родителей с разными видами игр, рекомендованными программой "Детский сад – дом радости” Н.М. Крыловой. Предварительно я побывала в семьях своих воспитанников, где обратила внимание на создание условий для игровой деятельности детей дома. Узнала, в какие игры играет ребенок самостоятельно и вместе с родителями. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком. Особое внимание обратила на наличие познавательных и развивающих игр.

На встрече клуба родители познакомились с разными видами игр, предлагаемых Н.М. Крыловой. Прошла презентация познавательных и развивающих игр: настольно–печатных, шашек, логических головоломок, которые предоставляют огромную возможность организовать интересный досуг со своим ребенком. Провела исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики "Незаконченное предложение”. Детям предлагалось закончить предложение: "Моя любимая игрушка – это…”. "Дома я люблю играть…”. "С папой мы играем…” и другие.

Родителям был предложен конверт дружеских вопросов, в котором находились карточки с вопросами. По желанию родители доставали карточку и отвечали на свой вопрос: Нужна ли детям игра? Что она им дает? Стоит ли давать детям для игр оружие? В какие игры любят играть Ваши дети? Что делать, если ребенок зовет Вас поиграть, а вы смотрите телевизор? Родители бурно обсуждали эти вопросы. Оказалось, что многие родители недооценивают значение развивающих игр.

Подвели итоги конкурса "Очумелые ручки”: совместное изготовление развивающих игр родителями и детьми. Были представлены игры по типу Лото, Игр – путешествий, отгадай загадку на закрепление представлений детей об окружающем мире. Эти игры остались в группе и дети с удовольствием в них играют.

Родителям была предложена возможность поиграть с детьми в хороводные, пальчиковые, подвижные и сюжетно-ролевые игры, где они смогли лучше узнать своего ребенка, оценить его игровые умения. Родители убедились, что действительно развитие ребенка происходит в игре.

В помощь родителям была оформлена папка – передвижка "Игры с семьей”, с подборкой игр, рекомендованных Н.М. Крыловой. Сюда вошли: подвижные игры, пальчиковые, словесные, хороводные и игры забавы. Были выпущены консультации: "Об игрушках дошколят”, "О руководстве игрой в семье”. Организованна выставка игрушек-самоделок, изготовленных руками родителей с детьми.

Конструктивная игра дошкольника занимает особое место в "Детском саду – Доме радости”. Она является одной из ведущих видов деятельности. Через конструктивные игры развивается познавательная сфера дошкольника, коллективные взаимоотношения с детьми, трудолюбие, умение доводить начатое дело до результата.

Поэтому одно из заседаний клуба прошло под названием "Как вырастить маленького архитектора” в форме семинара – практикума и прошло с большим успехом. Родителям давно интересна эта тема, потому что они постоянно видят в группе интересные постройки домов, мостов, улиц города.

Родителям рассказала, как можно вырастить "Маленького архитектора”, показала, как правильно, красиво и прочно построить обычный дом. Мамы и папы с большим интересом и наперегонки с детьми построили разные виды домов для Матрешек.

Родителей зацепила эта тема, они обменялись мнениями: Как организовать строительные игры дома? Какой конструктор лучше купить? Как научить детей все складывать по порядку.

Родителям был представлен видеофильм "Дом для матрешки” Они увидели, как дети строят разные дома, какие взаимоотношения детей в игре, смогли оценить успехи своего ребенка.

В родительском уголке, через консультации, обратили внимание родителей, на то, как влияют строительные игры на всестороннее развитие, на развитие речи ребенка. Организовала выставку папки-ширмы: "Мы строим сами” с фотографиями построек детей.

С целью изучения представлений родителей о владении детьми элементарными математическими знаниями и умениями провели анкетирование родителей, которое позволило увидеть, какое внимание они уделяют математическому развитию своего ребенка, занимаются ли с ним дома, какие ожидания относительно успехов дошкольника у них формируются.

И следующее заседание клуба: "Математическая игротека” прошло в форме игрового взаимодействия детей с родителями, так как знания данные детям в занимательной игровой форме усваиваются быстрее прочнее и легче чем те которые представлены сухими упражнениями.

Цель такой встречи – помочь родителям через "включенное” наблюдение увидеть процесс математического развития собственного ребенка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, затруднения в развитие.

Родители познакомились с разными видами дидактических игр, игр-упражнений, заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток, где уточнялись и закреплялись представления о числах, временных и пространственных отношениях.

Родители вместе с деть смогли поиграть в настольно–печатные и словесные игры, обогащающие лексику, развивающие внимание и сообразительность детей: "Скажи наоборот”, Летает – не летает”, "Бывает – не бывает” и другие. Особенно заинтересовал родителей шашечный турнир, который показал умение общаться взрослого с ребенком, уровень нестандартного мышления детей.

Родители получили советы: как играть с ребенком дома, с чего начинать. Они были удивлены, знаниями и умениями детей в области математики.

Была предложена выставка развивающих игр и учебных пособий из серии "Развитие ребенка в период детства”, которые помогут ребенку с помощью взрослых освоить "азбучные” математические истины. Научить его логично мыслить, анализировать, делать простейшие математические обобщения.

В период подготовки к школе особое внимание уделяем развитию психических процессов дошкольников. Меня заинтересовали игры Вячеслава Воскобовича. Они необычны, интересны для детей. Направлены на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи. С этой целью на одном из заседаний клуба познакомила родителей с технологией развивающих игр Воскобовича.

Родителям была предложена выставка игр рекомендованных автором, картотека игр для развития каждого психического процесса с учетом возраста детей.

Представилась возможность поиграть вместе с детьми. Дети и родители соревновались в умении решать логические задачи с помощью игр Воскобовича, находить правильное решение из заданной ситуации. Многие родители пожелали приобрести игры домой.

Исходя из запросов родителей в настоящее время в нашей группе, в рамках дополнительного образования работает кружок "Умные игры”. Занятия проводятся 2 раза в неделю по играм Вячеслава Воскобовича. Мамы и папы посещают наши занятия и обучаются вместе с детьми, так как эти увлекательные игры вызывают интерес не только у детей, но и родителей.

Очень важно, что на заседаниях нашего кружка дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет родителям глубже понять своего ребенка и познакомиться с развивающими играми и различными методиками.

Практика четырёх лет работы с родителями показала, что такие формы общения с семьёй помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливает чувство удовлетворённости процессом воспитания детей, укрепляет чувство родительского самосознания.

В результате наших встреч с родителями за 2012–2013 учебный год установились доверительные отношения, они сами идут на контакт, активно участвуют в жизни группы. С желанием посещают заседания кружка, активно обсуждают возникшие проблемы. Стали серьезней и ответственней относиться к играм. В семьях у детей появился конструктор, дети стали строить не только в детском саду, но и дома.

Для организации строительных игр папы помогли в изготовлении атрибутов: фонариков, деревьев, коробочек для конструктора. Для организации сюжетной игры мамы сшили комплекты постельного кукольного белья, салфетки. Папы помогли оборудовать участок для сюжетных игр: соорудили стол, лавочки… Дети вместе с родителями неоднократно участвовали в оформлении различных выставок: "Веселый клоун”, " Моя любимая игрушка” и др.

Все в нашем мире развивается и не стоит на месте. И мы идем в ногу со временем, осваиваем новые компьютерные технологии. В нашем детском саду создан банк детских презентаций, электронных игр, которые позволяют дать детям знания в легкой игровой форме по всем направлениям программы” "Космос”, "Былины”. "Россия-Родина моя” и др. Дети с удовольствием смотрят эти фильмы. Этим заинтересовались и родители.

Поэтому в перспективе, следующее заседание клуба наметила провести под названием "Развлекаясь, обучаюсь!” Хочу познакомить родителей с банком детских электронных презентаций, показать наиболее интересные и познавательные фильмы, развивающие игры. Родителям будет предложен сайт детских презентаций, где помимо обучающих презентаций, есть много работ со стихами, сказками, загадками, играми, песнями.

Главное для нас – ребенок!

Совместно с родителями мы создаем пространство доверия, партнерства и уважения. Формируем поколение успешных людей, ответственных за будущее страны.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (26.05.2013)
Просмотров: 562 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz