Каковы социальные гарантии реализации прав граждан на получение дошкольного образования? - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 21:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Каковы социальные гарантии реализации прав граждан на получение дошкольного образования?

Статья 50 Закона «Об образовании» говорит о правах и социальной защите обучающихся, воспитанников:


«1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом дан­ного образовательного учреждения и иными предусмотрен­ными этим уставом локальными актами.

3.   Граждане, получившие образование в неаккредито­ванных образовательных учреждениях в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттеста­цию в форме экстерната в аккредитованных образователь­ных учреждениях соответствующего типа.

4.     Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бес­платное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, ин­формации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образователь­ным учреждением регламентируются уставом данного об­разовательного учреждения.

5.   Выпускники образовательных учреждений, незави­симо от их организационно-правовых форм, имеющих го­сударственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующе­го уровня.

6.  Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действу­ющими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом в транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.

9.  В образовательных учреждениях содержание и обуче­ние детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обу­чение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Финансирование указанных образовательных учрежде­ний осуществляется по повышенным нормативам.

Категории обучающихся, воспитанников, направля­емых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.

Дети и подростки с отклонениями в развитии направ­ляются в указанные образовательные учреждения органа­ми управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

13. Органы государственной власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и мо­лодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Сверхнормативное финансирование таких образова­тельных учреждений осуществляется за счет средств учре­дителя.

Критерии отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяют­ся учредителем и доводятся до сведения общественности.

14.  Привлечение обучающихся, воспитанников граж­данских образовательных учреждений без согласия обуча­ющихся, воспитанников и их родителей (законных пред­ставителей) к труду, не предусмотренному образовательной Программой, запрещается.

15.  Принуждение обучающихся, воспитанников к всту­плению в общественные, общественно-политические ор­ганизации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих орга­низаций и участию в агитационных кампаниях и полити­ческих акциях не допускается.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образова­тельных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

17.  В случае прекращения деятельности общеобразова­тельного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управ­ления образованием, которому подведомственно данное образовательное учреждение, обеспечивает перевод обуча­ющихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения со­ответствующего типа.

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на пере­вод в другое образовательное учреждение, реализующее об­разовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

20.  Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на получение льгот, установленных законо­дательством Российской Федерации для обучающихся го­сударственных и муниципальных образовательных учреж­дений.

21.Обучающиеся в учреждениях профессионального об­разования по очной форме обучения имеют право на полу­чение отсрочки от призыва на военную службу в соответ­ствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

22.Государство обеспечивает создание механизма соци­альной защиты детей и подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведе­нии; разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации».

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (30.07.2013)
Просмотров: 300 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz