Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 08:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования. Специалисты в области педагогики (И.Г. Захарова, Т.С. Комарова, А.А. Кораблев и др.) широко обсуждают проблему  создания новой модели образовательного процесса на основе внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ).

В данной статье сделан акцент на раскрытии специфики организации ДОУ  и семьи как наиболее яркого примера отражения запросов общества в образовательной системе страны в целом, подразумевающих создание «прозрачной» системы информирования граждан об образовательных услугах.

Важно подчеркнуть, что с момента вступления в силу Федерального закона РФ «Об образовании» (1995), родители (или лица, их заменяющие) провозглашены не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Но при этом широко известна тенденция самоустранения многих семей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, когда жизненные приоритеты сфокусированы на улучшении финансового состояния, реализации карьерных устремлений.

Условно все формы работы с родителями можно разделить на две группы: традиционные (родительские собрания, консультации, стендовая информация) и инновационные («круглый стол», педагогическая библиотека для родителей, sms-информирование и пр.).

Одной из первостепенных задач ДОУ является создание своего сайта, содержащего различные разделы. Общение в социальной сети или по электронной почте (e-mail), использование коммуникаторов (к примеру, «Mail.ru Агент») не заменят индивидуальной беседы, но это способ доведения до родителей важной информации, привлечения их внимания к какой-либо проблеме. Оперативность получения информации об успехах ребенка, возможность получать своевременную информацию на расстоянии являются плюсами общения в сети Интернет. Получение, прочтение и скорейшая реакция на полученное на электронное письмо  повышает ответственность родителей. Педагог становится частью социума, возникающего в социальной сети, а иногда и ключевой фигурой в звене родитель – ребенок. Электронную почту можно использовать не только как средство индивидуального консультирования, но и для осуществления рассылки информации. В этом случае отправитель значительно экономит время, предварительно создав автоматизированный список адресатов. Рассылки могут быть охватывать большой спектр тем. К примеру, рассылка на тему «Создаем проект» содержит рекомендации по использованию различных поисковых сайтов (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru), других порталов сети Интернет и пакета программ компании Microsoft при подготовке проектов. Рассылка «Благодарности» является поддержкой для инициативных родителей, помогающих организовать мероприятия в ДОУ. Рассылка «Рекомендации» среди прочих, может раскрывать тему «Детский Интернет»: консультация о правильной посадке ребенка во время игры за компьютером, рекомендуемом времени его использования в дошкольном возрасте.

Также современные технологии дают возможность свести к минимуму финансовые затраты при организации общения  с родителями через веб-камеру, при этом предоставляя возможность визуализации собеседников.

Как правило, виртуальные контакты родителей с педагогом, родителей между собой формируют неформальное общение участников педагогического процесса, что способствует реализации принципа комплексности и обеспечивает прочную взаимосвязь образовательных  и воспитательных воздействий, реализуемых в детском саду и дома.

Список  литературы

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М., 2003.

Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.

Кораблёв А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе // Школа. – 2006. - №2.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (26.11.2013)
Просмотров: 283 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz