Глоссарий по вариативные формам дошкольного образования - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 02.12.2016, 23:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Глоссарий по вариативные формам дошкольного образования

Адаптационная группа – группа кратковременного пребывания для детей от 2 месяцев до 3 лет, направленная на обеспечение ранней социализации детей, адаптация к поступлению в ДОУ.

Будущий первоклассник - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 5 лет до 7 лет, направленная на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Воспитание и образование детей младшего возраста (ВОДМ) - широкая и целостная концепция, подразумевающая обеспечение воспитания образования, здоровья, питания и защиты детей в возрасте от 0 до 7 лет (UNESCO, 2006).

Группа для детей с отклонениями в развитии - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методическую поддержку родителей.

Группа для детей, у которых русский язык не является родным - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 3 лет до 7 лет, направленная на обеспечение адаптации детей в русскоязычной среде, овладение навыками русской речи, формирование основ готовности к школьному обучению.

Группа развития - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 3 лет до 7 лет, направленная на всестороннее развитие детей, социализацию в коллективе сверстников и взрослых.

Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на обеспечение освоения ребенком социального опыта, общение со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению.

Домашний детский сад – группа кратковременного пребывания, структурное подразделение государственных образовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы.

Играя, обучаюсь - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 1,5 лет до 7 лет, направленная на обеспечение освоения ребенком социального опыта, общение со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению.

Индивидуальный образовательный маршрут - один из способов реализации задач индивидуализации и дифференциации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потреб­ностями. Целью создания индивидуальных образовательных маршрутов является обеспечение формирования и реализации образова­тельных потребности детей на основе оптимизации и выбора учебной, психологической и физической нагрузок.

Индивидуальный образовательный маршрут (внешний) - это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном округе специалистами раз­личного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени.

Индивидуальный образовательный маршрут (внутренний) - составляется консилиумом образовательного учреждения (или специалистами структурных подразделений ДОУ) при наличии в составе учреждения разных форм дошкольного образования и /или групп кратковре­менного пребывания, возможности оказания дополнительных услуг. Например, модель продвижения ребенка с ограниченными возмож­ностями здоровья по образовательному маршруту: СРП - Лекотека - ГКП «Особый ребенок» - группа со сложным дефектом - массовые группы - школа. Данная модель позволяет ребенку постепенно «вливаться» в среду более здоровых сверстников. Некоторые из детей проходят все ступени данной структуры, некоторые имеют возможность перескочить через один или несколько этапов.

Инноватика – это область знаний о сущности инновационной деятельности, ее организации и управлении инновационными процессами, обеспечивающими трансформацию новых знаний в востребованные обществом новшества как на коммерческой основе, так и некоммерческой базе.

Инновация (от англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные услуги (товары) или услуги (товары) с новыми качествами.

Консультативный пункт - структурные подразделения государственных образовательных учреждений, ориентированные на обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Лекотека - структурные подразделения государственных образовательных учреждений, ориентированные на обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Вариативные формы дошкольного образования – это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), системы Департамента образования города Москвы.

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Особый ребенок - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей.

ПСИХЕЯ – КП – автоматизированная база данных по учету работы консультативных пунктов и создании, работающих с родителями и детьми, воспитывающимися в условиях семьи. Программный комплекс работает как в локальных сетях IBM-совместимых компьютеров под управлением OC Novell и Windows (любого поколения), так и на отдельных персональных компьютерах в среде MS WINDOWS.

ПСИХЕЯ-ОКП - автоматизированная база данных, позволяющая осуществить автоматизированный прием данных статистических отчетов от консультативных пунктов и на основе принятых данных сформировать окружной статистический отчет по работе консультативных пунктов.

Семейный детский сад – инновационная форма дошкольного образования, созданная с целью поддержки многодетных семей; предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Служба ранней помощи - организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребёнка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего ОУ; подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения; коррекция отклонений в развитии.

Учусь плавать - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на обучение детей различным способам плавания.

Центр игровой поддержки ребенка - структурные подразделения государственных образовательных учреждений, ориентированные на развитие детей раннего возраста (с 2 мес. до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

Юный олимпиец - группа кратковременного пребывания для детей для детей от 4 лет до 7 лет, направленная на физическое развитие, приобщение детей к спорту.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (19.09.2012)
Просмотров: 912 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz