ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “Эти удивительные раковины” (в рамках программы “Радуга”) - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 22:49

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “Эти удивительные раковины” (в рамках программы “Радуга”)

"Метод проектов” научно обосновал и разработал американский педагог Джон Дьюи (1859 – 1952).

Этот, популярный в России в 20 годы XX века дидактический метод, неоправданно забыт. Сейчас возрождается в новом содержании. Он предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:

I этап – педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников;

II этап – педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми (дополняют или изменяют, предлагают новые идеи). План работы.

III этап – реализация проекта (в соответствии с намеченным планом).

Такая организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием из личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе делания.

Джон Дьюи считает, что с помощью "метода проектов” достигается главная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Он доказывал, система знаний должна сложиться в процессе постепенного приращения новых фактов, сведений, впечатлений, наблюдений, как результат собственного опыта действия (делания). Обучение должно иметь форму исследования, экспериментирования, применение уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка, поэтому ее "невозможно выполнять механически, не отбирая материалы для наблюдений”. Это путь развития научного мышления.

Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить. Это и есть составляющее интеллектуального развития (развитие способности к дальнейшему образованию).

Применение "метода проектов” способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания).

Ученый доказывает, что связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

"Метод проектов” используется в дошкольных учреждениях США, Японии, Германии, Италии. В России педагогика Дж. Дьюи стала известна в 20-е годы XX века. Самым значительным и результативным примером внедрения этих идей в Советскую школу и детский сад бы опыт С.Т.Шацкого.

Цель предлагаемого проекта "Эти удивительные раковины” - создать благоприятные эмоциональные условия для ознакомления с предметным миром природы.

Задачи: развивать познавательный интерес к объектам мира природы. Учить детей находить и видеть необычное, удивительное в окружающей действительности. Развивать творчество, индивидуальные способности ребенка.

ПРОЕКТ "Эти удивительные раковины”
(в рамках программы "Радуга”).

 

  • Вызвать познавательный интерес.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, гуманные чувства, эмпатию.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний о моллюсках Волги и других водоемах края (лужанка, катушка, перловица, беззубка, горошины и др.). Роль их в природе и жизни человека.
  • Формировать представления об уникальных обитателях Древнего моря на территории современного Поволжья, палеонтологических заказниках Ундоровских и Сенгилеевских. Воспитание бережного отношения к палеонтологическим объектам.
  • Развивать речь-описание, речь-докозательство.
  • Развивать эстетические чувства, способствовать отражению этих чувств в художественно-творческой деятельности.

I этап. Накопление знаний о раковинах моллюсков.

Цикл наблюдений за голым слизнем (внешний вид, передвижение, наличие глаз, питание).

Сравнение слизня с аквариумной катушкой.

Знакомство с моллюсками Волги и других водоемов края.

Сравнительные наблюдения двух улиток: катушка и прудовик.

Чтение сказки Г.Х.Андерсена "Улитка и роза”.

Чтение книги "Легенды о жемчуге”.

Просмотр видеофильма в 2-х частях "Подводный мир – моллюски” профессора Р.Виноградова.

Рассматривание коллекций "Ракушки”, "Камни - известняки”.

Рассматривание иллюстраций к книге Р.Буруковского "О чем поют ракушки?”.

Рассматривание ископаемых аммонитов и их отпечатков. Знакомство с самым уникальным экспонатом Волжского края – симбирскитесом.

II этап. Практическая деятельность "Таинственные "домики””.

Игра "В прятки”. Подберем фон для ракушки:

– где она будет незаметна;

– на каком фоне она будет необычайно красива.

Составление сериационных рядов: от большого к маленькому; от светлого к темному; одностворчатые – двустворчатые; речные – морские.

Рисование улитки "Моя улитка”.

Заучивание стихов, загадок по теме.

"Лента времени”.

Игра-воображение "На что похоже?”.

Игра – исследование на материале разных раковин:

– рассматривание под лупой трещин, узоров, наростов, количеств завитков;

– опытная деятельность "Определи по весу” (речные – морские).

Рассказы детей о раковинах.

Изготовление раковин аммонитов с использованием цветного пластилина (отпечатки с каменных форм).

Изготовление макета и миниатюр из ракушек.

Изготовление музыкальных инструментов (музыкальные бусы, ракушки-погремушки).

Составление коллекций раковин "Моллюски Самарского края”, "Моллюски Волги”.

Оформление альбома (коллективная работа) "Ты слышишь, улитка?”.

Составление домашней коллекции "Эти удивительные раковины”.

Формирование элементов культуры на основе коллекционирования. Воспитание бережного отношения к природе и музейным ценностям.

III этап: Результат "Удивительное рядом”

Выставка детских коллекций, миниатюр.

Издание альбома "Ты слышишь, улитка?”

Демонстрация моделей одежды (национальные костюмы Чувашии, Мордовии) и художественных промыслов с использованием украшений и фурнитуры из раковин и жемчуга народов Поволжья.

Взаимодействие с семьей:

– посещение выставки симбирцита (оникса) – уникального камня местного происхождения, образовавшегося в раковинах древнейших моллюсков аммонитов;

– уникальный для Волжского края аммонит симбирскитес;

– чтение литературы [1, 2, 3, 4, 5];

– рассматривание альбомов с изображением раковин;

– совместное коллекционирование;

– определение раковин по атласу.

Информация для воспитателей "Живые камни” в руках человека”

Каури (Ципрея) - деньги. Каких только денег не придумали люди за свою историю! Были деньги: золотые, серебряные, медные никелевые, и даже оловянные, из камня, птичьев перьев, копченых циновок, соли. Но даже среди такого огромного разнообразия не последнее место занимают монеты из раковин. Считают даже, что именно они были вообще первыми деньгами. Достаточно сказать, что специалисты-этнографы насчитывают 150 – 200 видов раковин, служивших деньгами. Всеми своими качествами: прочностью, прекрасной естественной полировкой, фарфоровидной внешностью (Ципреи) –   раковины, словно самой природой предназначены для выполнения функции денег. Они не требовали дополнительной обработки. Приоритет в использовании каури в качестве денег принадлежал Китаю (на протяжении 2 тыс. лет), затем в Японии.

Обесцениваясь как деньги, каури, однако переходили в среду художественного промысла – для изготовлений украшений, в частности, сбруи слонов, верблюдов, лошадей и ослов.

Виссон – ткань, получаемая из биссусных нитей моллюска, "волос” раковины. Из него изготавливали ткани и шили одежду (упоминает римский автор Квинт Септимий Флор Тертуллиан).

Затем, когда в Тарантском заливе из-за усиленной добычи количество моллюсков резко уменьшилось, I место по производству и сбыту этой ткани на некоторое время захватили острова Сардиния и Корсика. Из виссона шили камзолы, галстуки, шляпы, чулки, перчатки, платья и даже искусственные волосы. Пара дамских перчаток, говорят, помещалась внутри скорлупы грецкого ореха. Врачи настоятельно рекомендовали носить вещи, изготовленные из чистейшего виссона, без каких-либо примесей, людям, страдающим от ревматизма, подагры, даже простуды. В век, когда не было аспирина, чулки из виссона считались сильнодействующим средством.

Пектен – посуда, медали. В средние века нижняя створка применялась в качестве сосуда для питья. Пешеходы-пилигримы в Палестине перед возвращением домой выходили на берег моря, собирали на песке выброшенные штормом створки гребешка и прикрепляли на свою одежду.

Рапона – краска (Древнего мира). В Древнем Риме женское платье, окрашенное пурпуром, стоило, в переводе на современные деньги, 12 тыс. долларов. Однако, несмотря на дороговизну, пурпур пользовался огромным спросом. Пурпур был достоянием только высшей знати. Смешивая пурпур с порошком из слоновой кости, стали приготовлять косметику (Пример: лак для ногтей), художники из пурпура и мела делали краску. Появились пурпурные чернила, специально для императора. Красили ткани.

Фурнитура - Перламутр крупных перловиц использовался в промышленности: изготавливали пуговицы, нарезали пластинки для украшений аккордеонов.

Музыка - использовалась в качестве сигнальной или боевой трубы. С древнейших времен рыбаки Эгейского моря, когда на море ложился туман, подавали друг другу сигналы (к началу битвы), труба в раковину.

Украшения - Ракушки можно видеть и на современных нарядах свадебных мордовских, удмуртских и женщин.

Отрывок из "Легенды о Минотавре…”

… Минос разгневался на Дедала за то, что тот помог Ариадне. Дедал был вынужден бежать, но как? Он сделал из воска и перьев крылья себе и своему сыну Икару. Когда Минос узнал, что Икар погиб, а Дедал скрылся в Сицилии, во что бы то ни стало, он решил вернуть его (гнев, гневом, а второго такого мастера вряд ли можно найти в тогдашнем мире). Во все концы были разосланы посланцы Миноса. Каждый вез с собою боевой рог (раковина Харония). От имени царя предлагали огромную награду тому, кто ухитрится продеть тонкую нить сквозь все извивы раковины, насквозь. Прельстившись наградой, правитель Сицилии, у которого скрывался Дедал, обратился к нему за советом. И тогда мастер смоделировал лабиринт: взял муравья, привязал к нему тонкую нить и запустил в раковину. Муравей пробежал ее насквозь и протянул за собой нить. Минос сразу догадался, чьих это рук дело и потребовал выдачи мастера…
Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (12.12.2012)
Просмотров: 349 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz