Детско-родительский проект: «Детский сад мы строим сами» - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 15:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Детско-родительский проект: «Детский сад мы строим сами»

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Направление развития: социально-личностное

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд

Цели проекта:

  • психологически-комфортная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения;
  • формирование у детей заинтересованности в посещении дошкольного учреждения;
  • формирование у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков;
  • определение педагогических основ проблемы формирования представлений о детском саде у детей старшего дошкольного возраста;
  • выяснить влияние знаний о детском саде на становление в развитии самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
  • разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;
  • систематизировать знания педагогов, родителей и детей о детском саде как о социально- значимом объекте;

 

Задачи:

  • сформировать у детей 5-6 лет эмоционально – положительное отношение к детскому саду;
  • развивать чувство единства, сплоченности;
  • пробудить в детях чувство любви к своему детскому саду, уважение к его традициям и обычаям;
  • формировать позитивное отношение к сверстникам;
  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • развивать навыки позитивного социального поведения, общения;
  • учить детей ощущать близость, тепло другого;
  • воспитывать уважение к  культуре других народов;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
  • разработать положение о смотре – конкурсе уголков «Детский сад мы строим сами…» в группах;
  • способствовать   взаимному контакту родителей  и воспитателей, умению и желанию взаимно сотрудничать.

 

Предполагаемый результат:

  • дети получат  первичные представления об истории  первых детских садов России и зарубежья;
  • дети будут иметь представление о  Фребелевском детском саде;
  • дети будут иметь представления о мероприятиях, направленных на создание комфортного времяпровождения в детском саду;
  • дети будут иметь представления о людях, работающих в детском саду и их профессиях;
  • сформируется эмоционально положительное отношение детей к детскому саду, сверстникам, сотрудникам.

 

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители
  • Специалисты
1 этап проекта установочный:
  • диагностирование, построение «картины» состояния педагогического процесса на основе анализа педагогического опыта;
  • поиск путей решения проблемы на основе рационального выбора эффективных условий (методов, форм, средств);
  • анкетирование педагогов;
  • создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт  работы по данной теме)
  • разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала;
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративно материала по данной теме;
  • совместное составление плана работы над проектом;

 

2 этап проекта основной:

  • разработка годового плана проведения мероприятий и взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта;
  • проведение открытых занятий, досугов, конкурсов, выставок;
  • включение родителей в разработку совместного творческого проекта.

 

3 этап проекта заключительный:

  • организация мини -выставки «Наша группа», «Детский сад мы строим сами…»
  • проведение мониторинга удовлетворенности работой над проектом педагогов;
  • проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада;
  • мультимедийная презентация о проделанной работе;
  • подведение итогов работы.

 

План работы творческой группы по социально-личностному развитию

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Изучение и подбор методической литературы по теме

Сентябрь - октябрь

Старший воспитатель

Определение объема знаний для каждой возрастной группы

Ноябрь

Члены творческой группы

Разработка диагностики знаний детей по данной теме

Декабрь

Члены творческой группы

Разработка перспективно – тематического планирования

Сентябрь - декабрь

Воспитатели

Подбор материала и разработка конспектов занятий, сценариев, праздников, досугов, развлечений по теме

В течение года

Педагоги ДОУ

Подбор и систематизация необходимого литературно – художественного материала для знакомства детей с историческим прошлым и настоящим детских садов в России и Зарубежье

В течение года

Старший воспитатель

Изготовление и подбор наглядно иллюстративного материала (мой детский сад, профессии, игрушки и.т.д.)

В течение года

Старший воспитатель

Подбор информационных ресурсов для самообразования педагогов по теме

В течение года

Старший воспитатель

Оформление накопительной папки из опыта работы ДОУ по теме

В течение года

Руководитель творческой группы

Составление отчета творческой группы по теме

Май

Руководитель творческой группы

 

План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»

 

Сроки

Традиционные формы, методы работы

Ответственный

Инновационные формы, методы работы

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование педагогов

 

Педагог - психолог

Игра путешествие «Чем пахнет детский сад»

Старший воспитатель,

Воспитатели

Октябрь

Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные  в данной теме, имеющие соответствующий опыт в работе)

Заведующий Детским садом, старший воспитатель, педагог - психолог

Деловая игра «Путешествие в прошлое: история детского сада»

Старший воспитатель,

педагог - психолог

Ноябрь

Разработка положения о смотре – конкурсе уголков «Мой детский сад» в группах и определение критериев оценки, этапов и порядка проведения

Заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатели группы

Мультимедийная презентация «Где то на белом свете. Историческое и настоящее детских садов России»

 

Старший воспитатель

 

 

Беседа «Культура и традиции русского детского сада»

Беседа «Игрушки не простые – глиняные, расписные »

Воспитатели

Декабрь

Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ по социально – личностному развитию»

Старший воспитатель

Семинар  «Игры и занятия наших дедушек и бабушек из разных уголков России »

Воспитатель по физо и спорту, педагог - психолог

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой детский сад?»

Воспитатели

Февраль

Открытое занятие – игра «Давайте жить дружно»

Воспитатели

Блиц – игра «Угадай по описанию»

Старший воспитатель

Тематическое занятие «Я люблю свой детский сад»

Педагог по изо деятельности, воспитатели

Презентация гимна детского сада «Подсолнух»

Музыкальный руководитель

Спортивный праздник «Педагог, родители и я – спортивные друзья!»

Воспитатель по физо и спорту

Март

Досуг «Родные пенаты»

 

Воспитатели

 

 

Выставка детского рисунка «Дружные ребята» (оформление альбома)

Педагог по изо деятельности

Апрель

Создание мини выставки «Наша группа» (в группах детского сада)

 

Воспитатели

Семинар – практикум «Наши любимые игрушки»

Педагог по изо деятельности

Май

Изготовление макетов «Детский сад мы строим сами», «Наша улица», «Наш микрорайон»

Воспитатели, педагог по изо деятельности

Круглый стол «Люби и знай свой детский сад»   (в форме деловой игры с целью углубления и расширения знаний о детском саде)

Старший воспитатель

Консультация «Работать в тесном контакте с семьей»

Педагог - психолог

Мультимедийная презентация доклад о проделанной работе по проекту «Детский сад мы строим сами»

Администрация детского сада, воспитатели

Выставка детских работ «Детский сад мы строим сами»

Воспитатели

Создание мини – выставки посвященной детскому саду

Администрация детского сада

Воспитатели, родители

 

 

 

 

---------

 

 

 

 

---------

Проведение мониторинга удовлетворенности педагогов работой над проектом

Администрация детского сада, воспитатели, педагоги

 

Анкета для педагогов

«Выявление уровня подготовки педагогов для работы над  детско-родительским проектом  « Детский сад мы строим сами»

 

1. Закончите предложение: Социально – педагогическое явление на Руси, сходное с наставничеством, при котором воспитатель нес ответственность за нравственное и духовное воспитание княжичей, называлось…

а) духовное руководство

б) кормильство

в) опекунство

г) надзор

д) внимательство

 

2. В каком году начал осуществлять воспитательную функцию Фребелевский детский сад…

а) 1840

б) 1837

в) 1835

г) 1840

 

3. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX веке?

а) центры наставничества

б) народные детские сады для детей бедноты

в) экспериментальные школы

д) родильные дома

 

4. Отметьте  лишнее: семья выполняет следующие функции…

а) репродуктивную

б) хозяйственно – бытовую

в) воспитательную

г) поощрительную

д) социального контроля

 

5. Новый подход в работе педагога с родителем – это…

а) общение на основе диалога

б) Предоставление права решающего голоса в определении эффективных методов и приема воспитания

в) указание на просчеты и ошибки в воспитании

г) назидательный стиль общения

д) отказ от критики собеседника

 

6. Показатель кризиса семьи в современном обществе – это…

а) ранний возраст вступления в брак

б) эмоциональный характер отношений между супругами

в) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек

г) увеличение хозяйственно – бытовых проблем

д) снижение рождаемости

 

7. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми

б) интерес к качеству пищи для детей

в) интерес к планированию работы детского учреждения

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье

д) изучение творческих работ детей

 

8. Исключите понятие, которое не относиться к культурно – историческим механизмам социализации детей в семье и обществе:

а) подкрепление

б) идентификация

в) эмпатия

г) понимание

д) нукмаризация

 

9. Умеете ли вы распределить работу так, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый мог справиться со своей задачей и проявить себя лучшим образом, достичь результата?

а) да

б) нет

в) иногда

 

10. Создаёте ли вы творческую и доброжелательную обстановку в группе?

а) да

б) нет

в) иногда

 

11. Учитываете ли вы индивидуальные  особенности детей, желания и интересы?

а) да

б) нет

в) иногда

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin (24.06.2013)
Просмотров: 2276 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz