Беседы для выявления представлений детей 5-7 лет о значении труда - МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 00:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [80]
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [4]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ [16]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [43]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [10]
ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР [14]
МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [7]
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [16]
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ [9]
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [25]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ » МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Беседы для выявления представлений детей 5-7 лет о значении труда

Педагогу важно оценивать результаты своей работы с детьми, чтобы при необходимости корректировать ее содержание, вносить изменения, подбирать более действенные приемы воспитания. С этой целью можно использовать некоторые методики. Предлагаемые ниже методики основаны на индивидуальных беседах с детьми. Результаты этих бесед не обсуждаются с ребенком; они служат для педагога лишь ориентиром к дальнейшей работе и могут стать предметом общей беседы с детьми уже после проведения индивидуальных бесед.

Беседа о труде взрослых

«Ты, наверное, видел, как трудятся взрослые. О каких профессиях ты можешь рассказать?» – спрашивает взрослый. После перечисления ребенком знакомых ему профессий педагог предлагает: «Расскажи про работу кого-нибудь из них…»

Если такой вопрос, заданный в общей форме, вызывает у ребенка затруднения, необходимо сформулировать его более развернуто:

– Представь, что ты пришел посмотреть на работу (указывается профессия, названная ребенком). Расскажи, что ты увидишь.

– Какие вопросы ты захочешь задать взрослому? О чем тебе захочется узнать?

– А теперь представь себе, что ты уже стал взрослым. К тебе пришли ребята из детского сада посмотреть на твою работу. Что ты им покажешь? О чем расскажешь?

Если даже на такие конкретные вопросы ребенок затрудняется ответить, ему предлагаются наводящие вопросы:

– Твоя мама решила приготовить на обед котлеты. Что она будет делать сначала, что потом?

– А как она будет готовить котлеты, чтобы они были вкусными и понравились всей семье?

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Ответы ребенка обобщаются и позволяют в целом определить полноту его представлений о труде людей:

– о содержании трудовых действий, об их последовательности, о необходимых орудиях труда;

– о качестве трудовых действий;

– об отношении к труду, личностных качествах труженика;

– о важности труда.

Оценка ответов детей. Объем представлений достаточно полный: в ответе есть характеристики труда взрослого в общей форме или на конкретных примерах. Объем представлений неполный: в ответе отсутствуют отдельные характеристики труда людей, нет оценки его важности. Объем представлений недостаточен: ребенок отвечает только на наводящие вопросы, ответы односложны.

Проанализировав ответы всех детей, педагог составляет общую картину их представлений о труде взрослых, что позволяет ему наметить план последующей работы, направленной на обогащение знаний воспитанников, с учетом того, на что следует обратить внимание.

Беседа о труде детей

Дети старшего дошкольного возраста регулярно принимают участие в труде. Педагогу важно понять, что побуждает их включаться в труд: желание приносить пользу, помогать взрослым, заботиться о сверстниках, или это всего лишь пассивное послушание, стремление избежать отрицательных оценок в свой адрес.

Выяснить это позволит беседа, в ходе которой целесообразно задать ребенку следующие вопросы:

– Как ты думаешь, зачем дети дежурят?

– Какие дела выполняют дежурные?

– Если бы воспитатель младшей группы попросил тебя научить детей дежурить, как бы ты стал это делать? О чем бы рассказал им?

– Представь себе, что ты – воспитатель. Ты поручил нескольким ребятам вместе убрать стеллаж с игрушками и стал наблюдать за ними. На что ты бы обратил внимание? Кого бы из детей похвалил и за что? А кому бы тебе пришлось что-то объяснить?

Из ответов детей можно сделать вывод о наличии знаний:

• о содержании труда дежурных (трудовые действия, их последовательность, оценка результата, умение контролировать работу);

• о важности труда дежурных;

• об отношении к порученному делу;

• об отношении к партнерам по труду.

Оценка ответов проводится по той же схеме, что и оценка ответов о труде взрослых.

Категория: МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (26.09.2013)
Просмотров: 1811 | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, дошкольная педагогика, воспитание и обучение дошкольников, методические рекомендации воспита | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz