МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ |
|
Статистика |

Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 25 Показано материалов: 1-25 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Не секрет, что значительную часть времени вы
проводите на кухне. Постарайтесь использовать
его для общения с ребенком. Например, вы заняты
приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле
вас. |
Если родители замечают у ребенка отставание в
развитии "не начинает ходить”, "не говорит”,
"безучастен к окружающему” они обращаются к
врачу, и это правильно. |
Удовлетворять потребность детей в
разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир,
раскрывая способы употребления предметов и их назначение. |
Способствовать возникновению игр на темы из
окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; обогащению игрового опыта детей посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. |
Продолжать работу по развитию и обогащению
сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к
самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем
играх, содержащих две-три роли, совершенствовать умение объединяться в
игре, распределять роли... |
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Продолжать учить исполнять различные роли в
соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы,
строительный материал. |
Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем
развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг
друга: ознакомительная игра, отобразительная игра,
сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация. |
Важное значение в возникновении у детей
игры особого рода – театрализованной – имеет сюжетно-ролевая игра.
|
Дидактические игры широко распространены в
системе дошкольного воспитания; они известны как игры обучающего
характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает
прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане
оказывается игровая задача. |
Дети первой младшей группы проявляют
интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их
назначение, но только взрослый может открыть способы действия с
предметами и тем самым ввести ребенка в предметный мир, направляя его
действия, стимулируя возникший интерес. |
В возрасте 2–3 лет малыш активно
манипулирует предметами, при помощи взрослого находит способы их
использования. Действия с игрушкой еще однообразны, повторяемы: кормит
куклу, укладывает спать, ведет гулять. |
В возрасте 2–3 лет ребенок познает мир
через наблюдение и воспроизведение определенных действий с реальными
предметами. В развитии предметной деятельности детей этого возраста
выделяются ориентировочные и исследовательские фазы. |
В первой младшей группе в руководстве
целостным сюжетом педагог уделял особое внимание игровому действию,
через которое включал ребенка в совместную игру. |
Для детей второй младшей группы характерно
принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в
театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире
взрослых. |
Во второй младшей группе продолжается
сенсорное развитие ребенка, восприятие которого наиболее успешно
формируется при наличии сенсорных эталонов, с которыми сравнивается
воспринимаемый объект. |
В этом возрасте сюжетно-ролевая игра
занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляется
стремление не просто играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на
себя роль, ребенок ведет себя в соответствии с правилами, которые она
налагает на него. |
У детей средней группы при условии
систематических занятий театрализованной игрой появляется возрастающий,
устойчивый интерес к перевоплощению. |
У детей 4–5 лет расширяется словарный
запас, уточняются знания об окружающем мире, развивается воображение,
совершенствуется восприятие, мышление; они продолжают знакомиться с
сенсорными эталонами и способами обследования предметов. |
Стремление воспроизвести мир отношений
взрослых рождает у ребенка 5–6 лет потребность в партнерском
взаимодействии, реализующуюся в более длительном общении с другими
детьми. Сюжетно-ролевая игра в этой группе достигает своего пика. |
По мере развития самостоятельности у детей
появляются все новые и новые замыслы театрализованных игр, толчком для
развертывания которых являются сказки, рассказы, истории, мультфильмы,
вызвавшие своими яркими образами и интересными сюжетами желание играть. |
 Дети 5–6 лет проявляют в дидактических
играх самостоятельность и устойчивость внимания, повышенный интерес к
решению умственных задач. Если в средней группе детей в основном увлекал
сам процесс игры, то теперь важнее оказывается результат, выигрыш,
приз. |
К концу дошкольного детства сюжетно-ролевая
игра несколько изменяется. Она отличается разнообразием тематики,
ролей, игровых действий, правил. Сознательное отношение к выполнению
правил ролевого поведения отражает глубину освоения сферы
действительности. |
Дети подготовительной к школе группы живо
интересуются театром как видом искусства; их увлекают рассказы об
истории театра и театрального искусства, специальные экскурсии, фото– и
видеоматериалы, повествующие о внешних признаках театрального здания... |
У детей 6–7 лет начинают складываться
личностные механизмы поведения, в которых основное место занимают
осознанность и опосредованность собственного поведения. На смену
непроизвольно-произвольному приходит произвольное поведение. |
|
|
|