МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ |
|
Статистика |

Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 224 Показано материалов: 51-75 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 » |

Распространение в нашей стране процесса
интеграции и инклюзии детей с особыми
образовательными потребностями психического
здоровья в образовательном учреждении является
не только отражением времени, но и представляет
собой реализацию прав детей на образование в
соответствии с "Законом об образовании”
Российской Федерации. |
Не секрет, что значительную часть времени вы
проводите на кухне. Постарайтесь использовать
его для общения с ребенком. Например, вы заняты
приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле
вас. |
Если родители замечают у ребенка отставание в
развитии "не начинает ходить”, "не говорит”,
"безучастен к окружающему” они обращаются к
врачу, и это правильно. |
В этом возрасте у ребенка уже проявляются
эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре
или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным
действиям. |
 Развитие детей этого возраста позволяет
проводить планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры
на занятиях и в процессе использования музыки в повседневной жизни, а
также в ходе культурно-досуговой деятельности. |
 Дети уже имеют достаточный музыкальный
опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды
музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические
движения, игру на детских музыкальных инструментах и творчество. |
Дети с большим интересом относятся к
занятиям; у каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их
интересы уже носят устойчивый характер. Основное внимание уделяется
формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные
произведения, дальнейшему развитию музыкальных способностей. |
 В этом возрасте у детей появляется интерес к
музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно
исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказать свое
мнение об услышанном. |
Основная цель – научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту. |
В отечественной психологии каждый
возраст характеризуется особой социальной ситуацией развития, под
которой понимается система отношений между взрослым и ребенком,
сложившаяся на данном возрастном этапе. |
Выделяют два подхода к построению
диагностики: первый основан на количественном определении наиболее
типичных ответов детей на те или иные задания (например, диагностика
школьной зрелости А. Керна и Я. Йирасика), а второй – на понимании
закономерностей процесса развития в детском возрасте. |
Перед тем как перейти к описанию
диагностических методик, остановимся на некоторых общих правилах
взаимодействия ребенка и психолога. |
 Данная
методика направлена на исследование интеллектуального развития детей и
подростков (от 3 до 15 лет). В ее основе лежит предположение о том, что
изобразительная деятельность отражает умственное развитие, поэтому
сначала остановимся на основных этапах становления детского рисунка. |
Данная
методика предназначена для оценки развития мотивационно-потребностной
сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Первоначально
тест «Нарисуй человека» был разработан Ф. Гудинаф для диагностики
уровня интеллекта. Однако в процессе работы было получено большое
количество эмпирических данных, которые показали, что дети, имеющие
одинаковый результат по данному тесту (уровень IQ), рисуют совершенно
разные рисунки. |
В
результате выполнения данной методики Саша получила 8
баллов, что соответствует нормальному уровню развития интеллекта. Данный
показатель говорит о среднем уровне разработанности наглядного образа, а
следовательно, и развития наглядно-образного мышления. |
Мы приводим те пункты анализа рисунка, которые представляются нам наиболее значимыми в данном случае. |
Под тревожностью в психологии понимают
склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние,
возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в
ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные люди живут, ощущая
постоянный беспричинный страх. |
Демонстративным в психологии обычно
называют индивида (взрослого или ребенка), чье поведение направлено на
привлечение к себе повышенного внимания со стороны окружающих. |
Вербализмом в психологии называют
определенный тип развития познавательных процессов, который
характеризуется высоким уровнем развития речи и относительно низким
уровнем мышления (особенно наглядно-образного). |
Под «уходом от деятельности» следует
понимать уход во внутренний план, в игровое фантазирование. Ребенок
периодически как бы отсутствует, не отвечая на вопросы взрослых, будучи
погруженным в себя, в свой внутренний мир – мир фантазий и грез. |
Задержка психического развития (ЗПР)
наблюдается у детей, перенесших слабо выраженные органические
повреждения центральной нервной системы (во внутриутробном развитии, во
время родов или в раннем детстве) или имеющих генетически обусловленную
недостаточность головного мозга. |
Природа детской одаренности, ее истоки
и механизмы развития – проблема, привлекающая внимание широкого круга
психологов и педагогов. В психологической литературе существуют описания
особенностей одаренных детей, путей определения и развития одаренности в
дошкольном возрасте. |
В качестве общепринятого показателя
развития интеллекта выступает коэффициент интеллекта, или IQ. |
Ряд нейропсихологов и психофизиологов
считают, что между мальчиками и девочками существует большая разница.
Например, девочки по природе обладают более сильными нейронными связями в
височных долях, чем мальчики, что ведет к более детализированной
чувственной памяти, лучшим навыкам обучения, лучшему различению высоты
голоса. |
|
|
|