КТО ТАКИЕ ТУТЯ И ЦАКА - МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 23:21

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ

КТО ТАКИЕ ТУТЯ И ЦАКА

Игрушки становятся родными и близкими детям, с ними связано много переживаний. Дети придумывают игрушкам ласкательные и за­бавные имена. А взрослые с ними соглашаются. Наши малыши тоже придумали смешные имена.

Знакомьтесь, Тутя и Цака. Имен страннее и необычнее вы не отыще­те. Откуда взялись? Из отжившей век шапки, из наволочки, из обрезков искусственного меха и плотной гладкой ткани, из шкатулки с пуговица­ми, а главное — из мира фантазии. Строгий педагог назовет их по-науч­ному: «Игрушки без выраженных реалистических признаков». Как же они выглядят? Как вы пожелаете. Округлое туловище, глаза и лапы. Может, у Туги рожки? Мордочки, точнее рожицы, приветливые у обеих (хотя, воз­можно, с тремя или одним глазом) — прямо на туловище без головы.

Эти игрушки любят ходить парой. Так вам с ребенком легче будет сравнить их. Зачем? Чтобы развивать речь малыша, его мышление, со­поставляя контрастные признаки. Эта дополнительная задача позволит крохе лишний раз удивиться, восхититься, потормошить и назвать по имени гладенькую смирную Тупо и озорную Цаку — такую лохматую. Трудно придумать такие игрушки? Совсем недавно вышла замечатель­ная книжка В. И. Петуховой и Е. Н. Ширшиковой «Мягкая игрушка» (М., 1998). Среди готовых выкроек и рекомендаций найдите «игрушки - никтошки» (так их назвали в этой книге). Только адаптируйте мате­риал к нашим задачам — смастерите гладенькую и лохматую. Цвет тоже играет роль. Пусть Тутя будет светленькая, нежных пастельных тонов, а Цака — ярких: красный с васильковым, синий с желтым (только не за­будьте о гармоничном сочетании цветов: не пришивайте зеленые лапки к красному туловищу или синие глаза на зеленую мордочку). Вы заме­тили, кстати, что даже имена у кроткой вежливой Тути и Цаки - шалуньи звучат по-разному? По образцу игр-импровизаций стройте обще­ние детей с ними: кто будет изрядной проказницей, а кто — тихоней и немножко трусишкой, вы уже догадались.

Итак, развиваем творчество и фантазию, развиваем речь и мышле­ние и, главное, любим всех зверей и играем с ними. А еще? Множество интересных игровых ситуаций с непохожими друг на друга игрушками, которые вы разыграете вместе с крохой, наверняка помогут в воспита­нии гуманного отношения к животным.

Вот несколько несложных сценок, одинаково хорошо подходящих и для садика, и для семьи.

Тутя идет гулять. Она лезет на дерево (ножка стула или торшера), но сделать это нелегко: «Ой, я опять упала! Тутя устала и хочет плакать. Ах, кто это?» Цака представляется: «Я — Цака! Садись мне на спину. Я умею очень хорошо лазать». Тутя отвечает ей: «Здравствуй, Цака! А я — Тутя. Какая ты лохматая! Дай я сначала причешу тебя». Тутя об­ращается к ребенку: «Костя, помоги причесать Цаку, пожалуйста! (Об­радованный и смущенный малыш из зрителя превращается в участни­ка, робко поглаживая расческой по мохнатой оранжевой спинке.) Вот так! А теперь поиграем в догонялки, я не хочу лазать больше». Цака: «А я хочу, а я хочу!» (Цака лезет и падает.) Тутя ласково гладит ее. «Ладно, Тутя, давай поиграем в догонялки! Пусть Костя нас догоняет! (Но ни в коем случае не наоборот — на первых порах малыш может ис­пугаться.)» Если сценку наблюдают несколько ребятишек, пусть 1—2 ребенка причесывают Цаку (приготовьте заранее большие разно­цветные пластмассовые расчески с ручками), еще 2 ребенка могут дого­нять Тупо и Цаку. Пусть догонят. Цака погладит по щеке или по голов­ке, сядет на плечо... Робкая Тутя будет прятаться за нее. Тутя говорит: «Я устала! Спасибо ребятам — побегали с нами. Пойдем вместе гулять!» Игрушки прощаются и уходят.

Тутя нашла полянку с грибами. (Рассыпьте кубики по полу.) Она приговаривает: «Вот грибок, еще грибок, положу их в кузовок...» Выбе­гает Цака: «Тутя, здравствуй! А я грибы собираю, только ни одного не нашла!» Тутя отвечает ей: «Здравствуй, милая Цака. Вот грибы! Их здесь много. Дети, помогите моей подружке Цаке, наберите ей грибоч­ков в корзинку». Выставляется корзинка. Дети с удовольствием собира­ют в нее грибы; игрушки благодарят малышей.

Можно ли разнообразить такую сценку введением обычных игру­шек? Конечно! Это еще больше подчеркнет, что странные существа так же любимы, как и привычные.

(Не пригодится ли эта установка, когда малыш увидит на ветке не­обычное насекомое?)

Итак, с ветки (с высокой полки) спускается Белка и просит Тупо и Цаку помочь ей найти шишек для бельчат. (Если вы — воспитатель, то шишки у вас есть! Мама должна позаботиться о таких «дидактических припасах» заранее. Шишки — интересный материал для многих игр.) Взрослый незаметно рассыпает 6—8 шишек среди кубиков (лучше на 1— 2 больше играющих детей). Разумеется, Тутя и Цака просят детей поис­кать шишки. Потом Белка благодарит всех и дарит свою «Беличью песен­ку». Используем стихи А. Прокофьева «А кто в дупле?» Заменяем трудное и непонятное крохе слово «карелочка» (даже шестилетний ребенок упорно произносил «тарелочка», хотя слово объяснили) на слово «умелочка».

В стволе — дупло. В дупле — тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

А живет там белочка, белочка - умелочка.

Непоседа-егоза, словно бусинки глаза!

 

В конце сценки зверята и дети танцуют под веселую музыку.

 

Другой сюжет с теми же персонажами

Тутя и Цака помогают Зайчихе искать пропавшего зайчонка (есте­ственно, находят его с помощью детей).

Тутя попадает в глубокую яму (обруч, кольцо из скакалки на по­лу) — Цака помогает ей выбраться, спуская веревку. За веревку тянут медвежонок и 1—2 ребенка.

Ежонок хочет перебраться через речку к маме. Цака хорошо плава­ет — она перевозит его на спине. Плыть обратно Цака не может, под­вернула ножку. Дети и Тутя строят ей мостик.

Цака бегает и шалит с воздушным шариком в лапке. Тутя уговари­вает ее идти в дом — собирается дождь. Тутя берет Цаку за руку и ведет домой, но тут налетает сильный ветер и уносит подружек далеко в дре­мучий лес. Разные звери (какие у вас есть) помогают найти дорожку об­ратно: «Идите до той сосны, дятел скажет, как дальше идти... Идите по этой кривой тропке, там мышка-норушка подскажет дорогу...» и т. п. Цака не боится и торопится посмотреть все вокруг. Тутя тревожится... Дети идут встречать подружек на опушку леса и угощают Тутю и Цаку чаем — ведь они так устали...

Тексты вовсе не обязательно продумывать во всех деталях заранее, возможно, сам сюжет изменят или подскажут дети. Главное, постарай­тесь сохранить индивидуальность Туги и Цаки в речи и манерах, и пусть они будут немножко смешными.

Тутя и Цака помогут детям усвоить культурно-гигиенические навыки, запомнить названия деревьев, поупражняться в лазании и пр. Но главное, что они помогут ребенку стать добрее, полюбив «не таких».

Обыгрывать образные игрушки можно по-разному, используя эле­менты режиссерских или ролевых игр. Для крохи это еще не собственно игры, а, скорее, мини-представления с его — относительно неболь­шим — участием.

Ребятишкам очень нравятся игры-инсценировки. Попробуйте, и у вас обязательно получится!

Категория: МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ | Добавил: admin (17.01.2016)
Просмотров: 109 | Теги: развивающее обучение в детском саду, занятия по программе Крох, приобщение дошкольников к природе, малыш в мире природе, природоведение в детском саду | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz