А ЧТО НА ВАШЕЙ ПОЛКЕ? - МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 20:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [36]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ

А ЧТО НА ВАШЕЙ ПОЛКЕ?

Литература должна идти рука об руку с впечатлениями ребенка, а иногда и убегать вперед, в сторону, за горизонт, приоткрывая еще не­ведомое, увлекая за собой... Прежде всего, это поэзия. Веселые и мело­дичные стихи А. Прокофьева, А. Барто, Н. Квитко, проникнутые неж­ностью строки Е. Благининой, Э. Мошковской, жизнерадостные и под­линно экологические — Ю. Мориц и, конечно же, наши любимые произведения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. (Их читают уже чет­вертому поколению малышей!)

Прочитайте ребенку «Кисоньку» Н. Квитко — сколько любви к ма­ленькому существу в этом стихотворении! А кто это расположился на лу­жайке и слушает маленького музыканта в «Скрипочке»? Сколько симпа­тии к медведю, который наконец-то смог спать: «Кончились трево­ги — спит в своей берлоге...» Целая драма о жуке, унесенном бурей и спасенном мальчиком... Не считайте эти стихи из старых сборников ар­хаичными или устаревшими: на подлинную литературу не распростра­няются такие понятия — спрашивайте книги Н. Квитко в библиотеке.

Сколько света, радости жизни — не правда ли? Если в стихах незна­комые слова, объясняйте их: или заранее с опорой на иллюстрацию, или после, но никогда не разрывайте волшебную ткань стихотворения для того, чтобы пояснить незнакомое слово — это разрушит его музыку, целостность восприятия.

Читайте малышу классиков. Симпатия, сострадание к животным, понимание их жизни проглядывает в лучших детских стихах В. Брюсова, А. Блока. «Зайчик» А. Блока несет такое живое сочувствие трудно­стям и печалям зверька поздней осенью.

Ребенку доставит много удовольствия и принесет чудесные уроки нравственного отношения к живому еще одна необычная книга лирики. В 1973 году в издательстве «Детская литература» вышел сборник индий­ских поэтов «Принцесса учит уроки» (в переводе И. Токмаковой), сре­ди них выделялись добрые и мудрые стихи автора по имени Аша Дэви. Мы приводим с небольшими сокращениями текст стихотворения «Обе­зьянка». За его внешней экзотичностью — нравственная проблема, ко­торую решает маленький герой.

Трехлетнему малышу эти стихи будут понятны, если вы сначала рассмотрите картинки, поясните незнакомые слова и место действия. Обезьянок, наверное, он уже знает.

Как мы уже говорили выше, любой вид детской деятельности может сопровождать лирика. Например, «Щегол» из цикла «Машенька» 3. Александровой.

Вот стихотворение «Аквариум» М. Коробовой. Его читают поэтап­но, параллельно со знакомством ребенка с аквариумом и его симпатич­ными обитателями.

Включайте в детское чтение фольклор. Его изумительно красивая, отточенная до изящества форма, богатый язык, постоянное обращение к миру природы создали необычайно красивый, фантастичный мир. Этот безбрежный мир устного народного творчества воссоздан и пре­красно иллюстрирован (вспомните чудесные картинки Ю. Васнецова). Читайте малышам потешки, считалочки, небылицы, пойте колыбель­ные («Белки на тележке», «Ворон на дубу», «Сорока - белобока», «Заинь­ка серенький» и т. д.).

Какая мелодика в вятской колыбельной (прислушайтесь к звуча­нию: «Люлечку... Лелечку...») и одновременно — симпатия к доброму сказочному Котику, всю ночь качающему колыбель...

 

Благодарность и нежность к коровушке-кормилице в песенке «Уж как я свою коровушку люблю...».

Наши лучшие детские авторы донесли до нас очарование и фоль­клора зарубежного — английские, французские народные песенки в пе­реводах С. Я. Маршака, К. И. Чуковского.

Если вы читали малышу «Французские народные песенки», то ребе­нок полюбил и «Утят», и зайчишку, пробегающего мимо с одеялами, и Сьюзон с мотыльком, и «Рыбок»... Больше всего любят ребятишки «Бе­ленького котенка»:

Беленький котенок к мамочке идет, Чай из магазина в сумочке несет. Пахнет чай гвоздикой, розой пахнет чай... Вот он — чай душистый, мама, получай!

Есть только одно «но»... Внимание! Избегайте текстов, где налицо резкий антагонизм человека и животного или обитают звери плохие и хорошие. Фольклор отразил как в капельке воды сложные и противоре­чивые отношения человека и мира животных. Это относится к устному творчеству всех народов. Не используйте присловки типа «У кош­ки — боли, у собаки — боли, у деточки — заживи...», пришедшие из древних заговоров. Если вы читаете сказку, где все же есть плохие и хо­рошие — поясните ребенку, что это — только в сказке. Настоящие зве­ри хорошие все. «Серенький козлик» демонстрирует жестокость зако­нов природы и может оттолкнуть ребенка, поэтому его тоже не стоит предлагать крохе, несмотря на авторитет и стаж этого стихотворения в детском чтении.

Есть произведения, отражающие устаревшие представления о взаи­моотношениях человека и животных. Не вина наших лучших детских авторов, чьи имена украшают хрестоматии, что они люди своего време­ни. Книги, отразившие насилие по отношению к животному — убийст­во (охота), должны быть отложены. Это строгий критерий, по нему и «Лисичкин хлеб» Пришвина уже воспринимается по-другому. Вспом­ните: ребенку демонстрируются кровавые охотничьи трофеи! Читая «Про Томку» Чарушина с его же милыми «пушистыми» иллюстрация­ми, убирайте упоминание об охоте. В детстве вам, вероятно, читали стихи С. Михалкова. В магазине мальчик Андрюшка выбирает среди игрушек-зверушек... ружье. «...Он выбрал ружье, и сказал продавец: „Ты будешь охотником, ты — молодец!"» В контексте нашего подхода «благоговения перед жизнью» настораживающе звучат эти веселые складные строки... Если вы включаете в чтение ребенка книги о зве­ринце, подчеркивайте, что зверятам лучше жить в природе. Биологиче­ская этика осуждает зоопарк как заточение. Добрый и мудрый С. Я. Маршак интуитивно выразил нотки протеста — вот щемящие ду­шу интонации в любимой всеми книге «Детки в клетке»: «За что сижу я в клетке — и сам не знаю, детки...» — произносит эскимосская собака. Спросите у ребенка, где лучше медвежатам — в берлоге с мамой-медве­дицей или в зоопарке; хорошо ли в жаркий день белым мишкам с дале­кого Севера, где холодно...

Детская проза для самых маленьких — благодатный материал для воспитания. Читайте малышам книги Е. Чарушина, рассматривайте его славных зверей. Эту технику изображения не спутаешь ни с од­ной — каждую шерстинку видно, и глазки блестят, как живые. Крохот­ные запоминающиеся рассказы про Тюпу («Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа и Непунька», «Почему Тюпа не ловит птиц») проникнуты юмором и огромной любовью. Литературный текст выразителен, легко запоминается. Читая о медвежатах, обязательно подчеркните, что ма­леньким мишкам лучше в лесу, чем в клетке.

Читайте Н. Сладкова — веселые лаконичные были-сказки о живот­ных в виде то диалога с ними, то подслушанного звериного разговора... В них нет плохих и хороших, это увлекательная, стремительно меняю­щаяся панорама жизни природы в разных краях, в разные времена года, в голосах ее обитателей.

Читайте, а еще лучше пересказывайте малышу и рассматривайте с ним иллюстрированные взрослые издания о животных (избегайте толь­ко натуралистичных жестоких сцен). Эти книги интересны тем, что не­сут красоту далекого мира, возбуждают неуемную любознательность.
Категория: МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ | Добавил: admin (16.01.2016)
Просмотров: 81 | Теги: развивающее обучение в детском саду, занятия по программе Крох, приобщение дошкольников к природе, малыш в мире природе, природоведение в детском саду | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz