ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛДАТСКИЕ ПИСЬМА» (для детей подготовительной к школе группы) - ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 20:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛДАТСКИЕ ПИСЬМА» (для детей подготовительной к школе группы)
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

1.  Обобщить у детей представление о Родине как о месте, в котором ты родился, где живут твои близкие и друзья.

2.  Развивать способность к умозаключениям.

3.  Воспитывать чувство любви к Родине.

ПОДГОТОВКА

1.     Подбираются фонограммы песен «Баллада о матери» Е. Мартынова, «С чего начинается Родина» В. Баснера.

2.   Готовятся треугольник солдатского письма с текстом стихотворения; гитара; настольная лампа, оформленная в виде костра; бумага, кисточки, краски.

Ведущий.

Ребята, 68 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах-героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. (Показывает треугольник солдатского письма.) Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек.

Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? (Дети отвечают.) Конечно, солдаты писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье своих близких. Послушайте, как рассказывает поэт о письме своего отца.

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Его в 42-м мой отец написал моей маме,

Перед тем как уйти в свой последний решительный бой.

(Раскрывает письмо и читает.)

«Пускай до последнего часа расплат,

До дня торжества — недалекого дня —

И мне не дожить, как и многим ребятам,

Что были нисколько не хуже меня,

Я долю свою по-солдатски приемлю,

Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,

То лучше, чем смерть за родимую землю,

И выбрать нельзя».

Выключается свет, горит только небольшая лампа, оформленная в виде костра.

Песня «Темная ночь» Н. Богословского

Ведущий аккомпанирует на гитаре и поет 1-й куплет. Дети подпевают.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года...

Двадцать два ему будет всегда:

«Мама! Я здоров и живой»,

А наутро последний бой.

Е. Гарбанская

Бережно хранят матери письма своих павших в боях сыновей.

Приходит ночь. Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война. Был сын убит в бою.

Закрыл он сердцем Родину свою.

Г. Рублев

Мы послушаем песню, в которой рассказывается о случае, происшедшем через несколько лет после войны.

Дети слушают песню «Баллада о матери» Е. Мартынова в исполнении С. Ротару

Дети, о чем рассказывалось в песне? Что увидела на экране мама? Как вы считаете, обрадовалась она, увидев своего сына? (Дети отвечают.) Много солдат полегло на полях сражений. Много братских могил на нашей земле.

1-       й          ребенок

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают —

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

2-       й          ребенок

А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

Б. Высоцкий

Песня «Вечный огонь» А. Филиппенко

Ведущий.

Ребята, как вы думаете, за что отдави ли жизни наши солдаты? Правильно, за Родину. Но что такое Родина? Что вы представляете, когда говорите слово «Родина»? (Дети отвечают.) Военный поэт и писатель Константин Симонов так написал о Родине:

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке,

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспомнишь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспомнишь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Родина — это дом, в котором вы родились и живете, это родные леса и поля, это мама и папа, которые вас любят, это ваши друзья. Давайте нарисуем нашу Родину.

Дети садятся за столы и рисуют. Пока они работают, негромко звучит песня «С чего начинается Родина» В. Баснера (пластинка «Поет хор им. А.В. Александрова...»). После рисования дети рассматривают и обсуждают рисунки.

Из ваших рисунков мы сделаем выставку «Наша Родина». Пусть мамы и папы посмотрят и увидят, как вы ее любите.

Инсценировка стихотворения

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо, синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

Э. Селемнис

Категория: ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ | Добавил: admin (17.04.2013)
Просмотров: 1324 | Теги: детям о Великой Отечественной войне, Дошкольникам о Победе, мероприятия к Дню Победы, патриотическое воспитание, День Победы в дошкольном учреждении | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz