Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» - ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 11:51

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»
В зал входит Василий Теркин.

Василий.

Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала —

Обо мне молва идет.

В ладно сшитой гимнастерке

Вот он я – Василий Теркин!

Ведущий. Да, видно, что ты бравый парень, а разве на войне нужны запевалы? На войне не до песен, там люди с врагами воюют. Василий.

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Ведущий. Ребята, а вы как думаете, нужна на войне песня?

Дети объясняют, почему на войне необходима песня: им рассказывали об этом дедушки, бабушки; они видели кинофильмы о войне.

Затем гости рассказывают о песнях, которые пели после войны, о том, какие песни они слышали от своих родителей.

Группа детей читает отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».

Ведущий. Да, ребята, гармонь на фронте помогала солдатам переносить тяготы войны, поднимала настроение, напоминала о мирной жизни. А тем, кто ждал их дома, она помогала дождаться близких с войны, пережить горе потерь. Именно гармонь спасала в войну сотни русских женщин от отчаяния. Сколько выпало на их долю беды, житейских трудностей! Сколько похоронок им пришло! Но всхлипнет под окном гармонь, в клубе или за околицей развернет гармонист меха – и зазвучат песни: грустные, распевные, веселые. А потом перебьют их частушки, способные даже горе перебороть. Ребята подготовительной группы споют нам частушки тех лет.

Дети поют частушки:

Кабы не было воды,

Не было бы моря.

Кабы не было войны,

Не было бы горя.

Девочки, девчоночки,

Где наши-то миленочки?

А наши-то миленочки

В окопах, у винтовочки.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Ведущий. Во время войны дети, такие же как вы или чуть постарше, ходили к раненым в госпиталь и устраивали для них концерты. Сейчас с подобным концертом выступит бригада старшей группы.

Ребята старшей группы исполняют «Русскую пляску» и поют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Ведущий. А сейчас я попрошу выступить наших гостей – Владимира Яковлевича и Екатерину Тимофеевну Глущенко. Вы знаете, ребята, Владимир Яковлевич во время войны еще ребенком жил в нашем городе, видел войну своими глазами, пережил ее, а еще он замечательно играет на гармони. Я думаю, что он расскажет нам немного о себе, о своем любимом инструменте и сыграет нам.

Рассказ и выступление гостей.

Ведущий. Ребята, я знаю, что Владимир Яковлевич хорошо знает и любит песни военных лет, которые мы с вами разучивали: «В землянке» и «Катюшу». Давайте все вместе споем их. Владимир Яковлевич, ваши бабушки, дедушки, мамы споют вместе с нами.

Вечер заканчивается совместным исполнением песен.

Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных вечерах, – хороший, но не единственный способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащения общения. Педагогам детского сада важно установить партнерские отношения со специалистами дополнительного образования и учреждений культуры в целях дальнейшего продвижения семьи в мир поэзии, музыки, изобразительного искусства.

Воскресный семейный абонемент

Не каждая семья способна сегодня организовать свой досуг, объединив интересы всех членов семьи; задумавшись о ребенке, живущем ожиданиями игры, сказки, путешествия в мир музыки. Прекрасную возможность встречи с искусством предоставляют семье учреждения искусства и культуры, организующие концерты по заранее составленным программам воскресного семейного абонемента. Сегодня подобные встречи организуют концертные залы, музыкальные театры, Центры творчества детей и молодежи.

Например, Симфонический оркестр Э. Серова Волгоградской областной филармонии предлагает семье абонементы: «Для бабушек и внуков», «Классика для всей семьи». Посещение концертов детьми вместе с родителями оркестр рассматривает как важный стимулирующий момент воспитания публики. Поход ребенка на концерт с группой детского сада (а при переходе в школу – с классом) хорош, но все же для более адекватного восприятия гораздо лучше, когда ребенок чувствует заинтересованность своих родителей, может именно с ними поделиться впечатлениями, сопереживать, задать вопрос, требующий неотложного ответа, а может быть, совместно решиться на семейном совете на занятия музыкой – ведь это, оказывается, так красиво и интересно!

Однако такую уникальную возможность встречи с искусством имеют не все. Как быть, если семья проживает в малом городе, где есть единственный дом культуры или школа искусств? Выход есть!

Проектирование и проведение концертов воскресного семейного абонемента в малом городе может проходить с учетом традиций, достижений детей, педагогов детского сада, детской школы искусств, творческих коллективов. И воспитывающие взрослые, и дети в этой культурно-исторической образовательной ситуации получают яркие впечатления, стимулирующие потребность в размышлении и совместном обсуждении. События, входящее в семью благодаря усилиям педагогов и специалистов, вносят разнообразие в жизнь детей и взрослых, дают повод для эстетического общения (по поводу выступления ансамбля, хора, солиста).

«Семейная гостиная»

Семейная гостиная – это форма свободного общения семей воспитанников и педагогов.

«Гостиная», в зависимости от задач общения, может быть поэтической, музыкальной, театральной. Гости рассказывают какие-то веселые истории, вспоминают события, происходившие с ними.

Примерная структура организации общения гостей.

• Сбор гостей (15–20 минут), оформляется музыкой. Хозяин и хозяйка приветствуют каждого входящего гостя и помогают удобно расположиться в комнате.

• Представление гостей. Здесь главное – доброе расположение друг к другу. Беседа «Воспоминание о прошлом». Каждый гость несет в себе свое прошлое как историю своей личности. Тематика гостиной определяет и тематику воспоминаний.

• Дружеские сувениры «Что я вам принес». В соответствии с названием гостиной преподносятся музыка, поэзия, слайды или сообщение. Сувениры преподносят по желанию.

• Творческая игра: литературная, музыкальная, поэтическая и т. д. В игре принимают участие все гости, которые к этому времени сблизились, перестали стесняться, свободны и инициативны.

• Завершение встречи «Стоя в прихожей, я хочу сказать…» Гости обращаются друг к другу, хозяину и хозяйке гостиной с заключительными словами, индивидуально дополнительно раскрываясь. Момент прощания завершает музыка.

В качестве гостей могут быть приглашены и дети. Совместное пребывание детей с родителями или другими членами их семьи на таком мероприятии, сближает, сплачивает коллектив детей, родителей и педагогов.

Категория: ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | Добавил: admin (05.03.2014)
Просмотров: 299 | Теги: воспитателю детского сада, отношение семьи к детскому саду, принципы воспитательной деятельност, семья и детский, цели воспитания в современной семье | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz