Семья и детский сад: совместное воспитание дошкольника - ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 11:09

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Семья и детский сад: совместное воспитание дошкольника

О, сколько их на полях!

Но каждый цветет по-своему, —

В этом высший подвиг цветка!

Басе

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берег свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.

До того, как ребенок, ведомый за руку родителями, приходит в детский сад, он проживает большую (с точки зрения его ощущений) жизнь в семье. У него есть своя история жизни. Это история встречи его мамы и папы, история их совместного творения образа ребенка: сначала в мечтах, а потом в реальности; история рождения! Кто-то из малышей легко, сопровождаемый песней мамы и поддерживаемый отцом, вошел в мир, а кто-то пережил страшные минуты борьбы за жизнь. Именно поэтому так дороги они друг другу: мать, отец и их дитя!

Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы разнообразно взаимодействующих миров, и, прежде всего, – мира семьи. Ему предстоит провести огромную внутреннюю работу, чтобы получить и упорядочить представление о семье – о родителях, бабушках, дедушках, братьях и сестрах и других родственниках.

По мнению дошкольников семья – это:

...

– «…Мама, папа, я, бабушки, дедушки, прабабушка, прадедушка, внучки, внучата…. Все-все-все…»;

– «Семья – это папа, мама, баба, дедушка, я – вот и вся моя семья»;

– «Мама с папой – это семья! Они себя любят, взяли и поженились, а потом я у них родилась. Вот и семья получилась»;

– «Семья – это дети, мамы и папы, братишки и сестренки. Без семьи плохо, потому что тогда никто не будет тебя любить, и ты будешь грустить»;

– «Это мама, папа, я и еще две бабушки. Одна совсем старенькая, все дома сидит, носки нам всем вяжет»;

– «Бабушка, дедушка, мама, папа, я и маленький братик, и котик Дымок… Только у него нет фамилии – записывайте мою. Пишите, пишите, так и пишите – Дымок Потапов!»;

– «Семья – это хорошо! Вот когда болеешь, а кто-то дома остается, чтобы тот меньше болел. И все! И уже не болеешь»;

– «Когда родных много»;

– «Это спокойная жизнь»;

– «Люди семейные»;

– «Это родня! А вот соседи – не моя семья».

Уже в раннем детстве, по решению семьи, большинство детей открывает для себя мир детского сада. По мнению дошкольников детский сад – это:

– «Где полно детей, целая куча… от малышей до подготовительных…»;

– «Детский сад – это группа нас, мы играем, поем, занимаемся физкультурой, английским языком»;

– «Детский сад – это уютный дом, где много игрушек, где бывает театр и цирк. Где много детей, книжек, где есть очень хорошие воспитатели»;

– «Это маленькая, маленькая школа, только с игрушками!»;

– «Взрослые ходят на работу, им там весело! Вот и отводят своих детей в детский сад»;

– «Здесь весело, а дома только ругаются все!»;

– «Хорошо, можно играть… а дома скучно…»;

– «На базаре стоять со мной нельзя, вот меня и сдают в детский сад»;

– «Вот теперь маме с папой хорошо, что пристроили меня в детский сад».

Каким должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой душе ребенка, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства? Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:

• сердечно и дружелюбно настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и вовлечь ребят в различные игры и занятия;

• регулярное чередование активных игр и спокойных занятий с отдыхом;

• поощрение детей;

• безопасное оборудование помещений;

• наличие необходимых детям вещей: игрушек, мебели, оборудования; оборудования для физических упражнений и тренировок;

• разнообразие игровых занятий и материалов для них;

• предоставление детям возможности выбора вида активности;

• участие родителей в жизни детского сада;

• вкусная, полноценная, хорошо приготовленная и имеющая привлекательный вид пища (а для ослабленных, больных детей – диетическое питание);

• регулярное проведение родительских конференций с привлечением персонала детского сада;

• постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечении полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей, поддерживающие с ними теплые, сердечные отношения.

Для того чтобы дети не страдали, чтобы как можно мягче открывалось окно в мир, и ребенок попадал в «цветущий сад», важно:

– понимать значение происходящего в пространстве-времени раннего и дошкольного детства;

– понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка;

– понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем «отцов и детей»!

Категория: ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | Добавил: admin (05.03.2014)
Просмотров: 523 | Теги: цели воспитания в современной семье, семья и детский, принципы воспитательной деятельност, отношение семьи к детскому саду, воспитателю детского сада | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz